Совет 1: Как почистить топаз

Топаз, несомненно, очень популярен и любим многими женщинами. Его цвета разнообразны, хотя в продаже в основном можно найти топазы голубого и дымчатого цветов. Этот камень считается довольно прочным, но известно, что он восприимчив к воздействию многим химических веществ, поэтому при чистке камня следует соблюдать некоторые правила.
Название камня произошло из санскрита («tapas» — огонь). Этот полудрагоценный камень представляет собой минерал фторосиликат алюминия. Топазы могут быть голубыми, желтыми, розовыми, светло-красными, золотистыми, зеленоватыми, фиолетовыми, пурпурными, коричневыми и даже бесцветными. Эти удивительные драгоценные камни блестят и переливаются на солнце, отливая перламутром. Самый ценный цвет топаза - голубой, золотистый и розовый. Камни добываются как в России - на Урале и Сибири, так и по всему миру - на Украине, в Бразилии и Шри-Ланке. Топаз сложно обработать, но он популярен и широко используется ювелирами при создании украшений.

Чистка изделий с топазом

Топаз можно почистить специальной ювелирной пастой. Ее могут предложить купить в ювелирном магазине. Однако стоит такая паста дорого, а эффект ничем не лучше обычного мыльного раствора.

Чтобы почистить золотое кольцо или серьги с топазом, необходимо приготовить раствор, состоящий из 25% мягкого моющего средства и 75% теплой воды. Поместите изделие в раствор на 15-30 минут в зависимости от степени загрязнения, а потом очистите его от налета и пыли с помощью мягкой щетки. Для этих целей идеально подойдет использованная зубная щетка. Ее щетинки утратили былую жесткость, но, тем не менее, она достаточна прочна, чтобы очистить ювелирное украшение от грязи. Дайте изделию просохнуть. После этого отполируйте его мягкой тканью или замшей. И только после того, как кольцо или серьги полностью высохнут, можно поместить их в шкатулку или мешочек для хранения.

Чем нельзя чистить топаз

Ювелирные украшения с топазом нельзя одевать в бассейн. Если в воду добавлена хлорка, это может навредить камню.

По шкале Мооса, определяющей твердость минерала, топазу присвоен коэффициент 8, что означает, что этот минерал очень твердый. Он уступает по твердости лишь алмазу и корунду. Несмотря на это, он боится как тепловых, так и химических воздействий. Камень тускнеет и даже теряет цвет. Поэтому при чистке камня нельзя использовать химические чистящие средства, особенно содержащие хлор. Украшения с топазом необходимо снимать, когда вы выполняете домашнюю работу, перед походом в душ или сауну, избегать попадания на камень косметических средств и мыла. Хранить топаз лучше отдельно от остальных драгоценностей, желательно в тканевом мешочке. И избегайте обильного попадания солнечных лучей на камень. Это плохо влияет на его цвет. К примеру, голубые топазы на солнце бледнеют.

Придерживаясь этих простых правил по уходу за топазом, можно обеспечить ему долгую жизнь в качестве вашего любимого украшения.

Совет 2: Как чистить ювелирные изделия

Красивые ювелирные украшения – это предмет особой гордости каждой женщины. Но далеко не каждая обладательница изделий из драгоценных металлов знает, как правильно за ними ухаживать и чистить загрязнения. Все украшения время от времени требуют чистки, все это довольно просто сделать в домашних условиях не прибегая к помощи ювелирных мастерских. Таким образом, вы сэкономите деньги и научитесь чистить ювелирные изделия самостоятельно.
Вам понадобится
  • - Средство для мытья посуды,
  • - старая зубная щетка,
  • - дистиллированная вода,
  • - губная помада,
  • - вата или мягкая бумага,
  • - луковый сок,
  • - нашатырный спирт,
  • - кусочек замши или фланелевой ткани,
  • - картофель,
  • - парча.
Инструкция
1
Разведите средство для мытья посуды в теплой воде и опустите туда все золотые украшения. Можно оставить их в этом растворе на всю ночь, время от времени встряхивая до тех пор, пока не сойдет грязь. Возьмите старую зубную щетку и потрите место застежки и вокруг камня. Таким способом можно чистить изделия с камнями: сапфиром, бриллиантом, рубином, топазом, изумрудом, кварцем, аквамарином и бериллом. После этого промойте украшения в кипяченой холодной или дистиллированной воде, обсушите мягким полотенцем.
2
Золотые кольца без камней можно почистить губной помадой, которую нужно растереть мягкой бумагой или ватой.
3
Если со временем позолоченные и золотые украшения потемнели от времени, их можно освежить при помощи лукового сока. Смочите в соке кусочек тряпочки или ваты и натрите им украшения. Оставьте полежать 1,5-2 часа, сполосните водой и дайте высохнуть.
4
Ни в коем случае не чистите оправу камня ювелирного украшения острыми предметами, иначе можно повредить или отколоть сам камень. Просто промойте украшение в воде с добавлением нашатырного спирта (на стакан воды – шесть капель нашатырного спирта) и почистите этим раствором камень и его оправу снизу и сверху. После этого отполируйте изделие кусочком замши или фланели.
5
Чтобы вернуть блеск изделиям из серебра, натрите их отрезком парчи или погрузите на пару часов в воду с нарезанным картофелем. Темные пятна на серебре можно удалить, если промыть их в теплой воде с нашатырным спиртом (1 ст. л. нашатыря на литр воды).
6
Жемчуг, благодаря своей форме практически никогда не загрязняется. А вот нить, на которую нанизан жемчуг, пачкается быстро. Поэтому ожерелье лучше всего нанизывать на новую нить. В этом случае потребуется помощь профессионалов, чтобы не испортить изделие.
Обратите внимание
Храните все ювелирные изделия в шкатулке или закрытой коробочке, подальше от прямого солнечного света и отопительных приборов. Рубин может потерять цвет от сильного нагрева.
Полезный совет
Чтобы предохранить украшения от повреждений и загрязнений, снимайте их при использовании кремов, духов, мыла и ацетона, а также снимайте их во время уборки и стирки.

Совет 3: Как почистить золотое кольцо

Золотые украшения требуют особенного, королевского ухода. А потому истинные ценители изделий из этого драгоценного металла, так красиво сияющего в свете солнца, должны уметь своевременно и правильно очищать их от грязи и пыли. Если ваше колечко потускнело, попробуйте воспользоваться следующими советами.
Инструкция
1
Большинство любительниц золотых украшений в один голос утверждают: раствор нашатырного спирта (аммиака) прекрасно очистит ваше кольцо. Возьмите пять капель на стакан воды, можно сделать раствор и более концентрированным. Погрузите свое колечко на несколько часов в стакан с нашатыркой, затем промойте под теплой водой и протрите мягкой тряпочкой. Кольцо заблестит как новое!
2
Есть и такой действенный способ: прокипятить 5-10 минут кольцо в воде с добавлением средства для мытья посуды или стирального порошка. Затем снова под струю теплой воды и протереть.
3
Многие чистят кольца при помощи зубной пасты и щетки. Способ действенный, однако, на гладком кольце могут остаться царапины, а если поверхность кольца неровная, углы и узоры со временем как бы стираются. Если уж вы решились на этот способ, попробуйте добавить к пасте несколько капелек воды, чтобы получилась однородная кашица, а твердые частички растворились.
4
Среди других способов очистки вашего украшения от грязи - губная помада (диоксид титана в ее составе и помогает устранить загрязнения), опустить на ночь в яблочный уксус, протереть жидким жироудалителем.
Обратите внимание
Запомните: все эти способы подходят для колец без камней! Кольцо с камнем можно почистить только спиртом или раствором аммиака. В ином случае вы рискуете испортить внешний вид вашего колечка трещинами в камне или его потемнением.

Совет 4: Как почистить кольцо с камнем

Кольцо с камнем почистить сложнее, чем простое кольцо, так как камни могут испортиться от некоторых моющих средств. Некоторые камни не любят влажность, поэтому традиционные способы домашней чистки драгоценностей, такие как вымачивание, им не подходят.
Вам понадобится
  • Ватные палочки
  • Одеколон
  • Спирт
  • Бензин
  • Мыльный раствор
Инструкция
1
Самый простой способ почистить кольцо с камнем, чтобы не повредить его, это воспользоваться одеколоном и ватными палочками. Смочите палочку в одеколоне и аккуратно протрите кольцо и сам камень. Если загрязнения небольшие, то кольцо легко очистится.
2
Старые и сложные жировые пятна с кольца можно очистить с помощью спирта. Смочите в нем фланелевую тряпочку и аккуратно протрите кольцо и камень. Так можно снять даже самые застарелые загрязнения, которые не очистить обычным одеколоном. Но ни в коем случае не погружайте кольцо в спирт или другую жидкость, если камень приклеен. Велика вероятность, что клей повредится, и если камень не отвалится сразу, то может отделиться потом, а вы этого даже не заметите.
3
Жировую пленку, которая закрепилась на камне, можно также снять с помощью бензина и мягкой тряпочки.
4
Способ очистки зависит также и от уровня твердости самого камня. Такие камни, как изумруд, берилл, бриллиант, кварц, сапфир, рубин, аквамарин и топаз имеют достаточно большой коэффициент твердости, 5 или выше. Если на вашем кольце камень с высокой твердостью, то можете использовать раствор стирального порошка. Очищать кольцо следует мягкой тканью или ветошью.
5
Если коэффициент твердости камня на вашем кольце меньше 5, или он вам точно не известен, то лучше не рисковать. Мыть такие камни можно только мыльным раствором, после чего сполоснуть, протереть и высушить. К «мягким» камням относятся малахит, апатит, лунный камень, опал, бирюза и другие.
6
Некоторые камни, такие как бриллианты, быстро покрываются пятнами жира, поэтому протирать их нужно каждый месяц или чаще. Чистые камни очень красиво играют лучами света, а мутные выглядят как бижутерия. Не стоит мыть камни хозяйственным мылом, так как оно портит блеск драгоценных металлов.
7
После применения любых чистящих веществ кольцо с камнем нужно сполоснуть водой или протереть влажной тканью, чтобы снять остатки средств.
Обратите внимание
Нельзя чистить кольца с камнями острыми предметами, особенно металлическими. Вы рискуете повредить оправу, и даже по неосторожности вынуть камень из нее. Для чистки золота рекомендуют использовать зубной порошок или пасту, но если на кольце есть драгоценный или хрупкий камень, то подобные вещества способны поцарапать его.
Полезный совет
Если вы не хотите загрязнить или испортить кольцо из золота, серебра или платины, на котором есть драгоценный камень, то перед тем, как выполнять работу по дому, снимайте его. Некоторые моющие средства, в которых содержится хлорка, способны изменить цвет камня и металла.
Источники:
  • Золотые изделия или как чистить золото правильно
  • какая камень на кольце

Совет 5: Как почистить золотое кольцо с камнем

Качественно сделанные золотые украшения очень долго сохраняют превосходный внешний вид. Однако время от времени они все же нуждаются в чистке. Как же привести их в порядок так, чтобы не повредить поверхность металла и сохранить блеск камней?
Вам понадобится
  • - мягкие замшевые и фланелевые тряпочки;
  • - шампунь или средство для мытья посуды;
  • - нашатырный спирт;
  • - водка или одеколон;
  • - ватные палочки.
Инструкция
1
Если вам кажется, что кольца с камнями теряют первоначальный блеск, попробуйте отполировать их с помощью сухой замшевой тряпочки. Обычно для новых изделий такой обработки бывает достаточно.
2
Небольшие загрязнения можно убрать, замочив кольцо на несколько часов в мыльном растворе. В теплой воде растворите немного мягкого шампуня или средства для мытья посуды, поместите в емкость с раствором кольцо. Через несколько часов извлеките украшение, протрите мягкой фланелью. Если результат вас не удовлетворил, процедуру можно повторить.
3
Не пытайтесь счистить грязь с помощью жесткой щетки или абразивных паст – вы можете поцарапать металл. Механическое воздействие особенно вредит позолоченным изделием – верхнее покрытие с них можно просто стереть.
4
Потемневшие золотые кольца можно освежить луковым соком. Разрежьте луковицу и натрите срезом поверхность украшения. Оставьте на пару часов, а после отполируйте кольцо мягкой фланелью.
5
Поверхность под камнем можно почистить с помощью ватных палочек. Обмакните палочку с водку или одеколон и протрите поверхность вокруг камня с внешней и внутренней части кольца. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь грязь иголкой, ножницами или другими острыми предметами – вы можете испортить перстень. Если загрязнения извлечь не удалось, замочите украшение в мыльной воде и повторите процедуру еще раз.
6
Потускневшие перстни можно освежить с помощью нашатырного спирта. Приготовьте мыльный раствор, добавьте нашатырь (из расчета 3 капли на полстакана раствора) и промойте кольцо. Вытрите его насухо и отполируйте замшевой тряпочкой. Для профилактики процедуру стоит повторять не реже раза в месяц.
7
Если вы не удовлетворены результатом домашней чистки, обратитесь к ювелиру. Он может профессионально отполировать ваше кольцо, убрав пятна и царапины с металла.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы ваши кольца как можно дольше не нуждались в чистке, обязательно снимайте их перед тем, как заниматься работой по дому. Смазав руки кремом подождите, пока он полностью впитается, и только после этого надевайте перстни. Драгоценности, которые вы не носите постоянно, храните в отдельных замшевых мешочках, чтобы на них не скапливалась пыль.

Совет 6: Как почистить золотые серьги

Золотые серьги хорошо переносят воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому их можно носить долгие годы и радоваться их красоте. Но со временем серьги загрязняются и теряют первозданный блеск. Чтобы каждый раз не обращаться в ювелирную мастерскую, попробуйте самостоятельно привести украшение в порядок.
Вам понадобится
  • Нашатырный спирт, моющее средство, перекись водорода, сахар, специальное средство для очищения золота.
Инструкция
1
Налейте в небольшую емкость теплую воду и добавьте пару капель нашатырного спирта. Погрузите золото в полученный раствор и оставьте на несколько часов. Утром ополосните изделие проточной водой и насухо протрите мягкой тканью, например фланелью.
2
Очистить золотые серьги от загрязнений можно мыльным раствором. Налейте в чашку теплую воду. Добавьте небольшое количество шампуня или жидкого мыла. Замочите серьги на 30-40 минут. По истечении этого времени достаньте украшение и почистите старой зубной щеткой. Затем промойте в прохладной воде. Предварительно закройте отверстие для слива специальной заглушкой или поставьте дуршлаг в раковину.
3
Размешайте в равных пропорциях нашатырный спирт и перекись водорода. В полученный раствор опустите серьги. Закройте емкость крышкой, чтобы спирт не испарялся. Через 1 час достаньте украшение и ополосните прохладной водой. Протрите насухо мягкой тканью.
4
Чтобы вернуть золотому украшению былой блеск, размешайте в 1 стакане теплой воды 1 столовую ложку сахара. Положите изделие в раствор и оставьте на ночь. Утром достаньте серьги и отполируйте мягкой салфеткой.
5
Застелите дно небольшой кастрюли плотной тканью в несколько слоев. Положите серьги и залейте водой. Добавьте 1 чайную ложку жидкого мыла и пищевой соды. Поставьте на огонь и прокипятите 10-15 минут. Затем извлеките серьги из кастрюли и промойте.
6
Налейте в пластмассовую или стеклянную посуду винный уксус. Смочите поролоновую губку или старую зубную щетку и почистите серьги. Если изделие сильно загрязнено, предварительно замочите в уксусе на 15-20 минут.
7
В ювелирном магазине можете купить специальное средство для очищения золотых украшений. В его состав входят вещества, которые бережно и эффективно удаляют загрязнения. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию или проконсультируйтесь у продавца.
Обратите внимание
Как выбрать сережки в подарок. Серьги — особая тема для женщины, ведь именно серьги больше всего акцентируют внимание на нашем лице. Поэтому блеск камней или массив металла на серьгах не должны «перевесить» наше природное обаяние и привлекательность.  Золотые серьги без вставок идут всем.
Полезный совет
Женское ушко с красивой сережкой выглядит мило и соблазнительно, а женский образ при этом более чарующим. В нашей статье мы расскажем о том, как выбрать серьги в зависимости от формы вашего лица и ушей, назначения, модели, типа застежки и дадим полезные советы.  Пусеты – универсальные серьги. Они удачно подойдут как под деловой костюм для бизнес - встречи (золотые или серебряные пусеты со светлым камнем - вставкой), так и для красной дорожки (пусеты из платины, золота со вставкой из драгоценных камней – бриллиантом...
Источники:
  • как почистить золото перекисью
Источники:
  • Как ухаживать за украшениями с топазами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше