Совет 1: Как почистить золото с камнями

Золотые украшения хороши тем, что их можно носить, не снимая. Они не портятся под воздействием жары и солнца, хорошо переносят воду, в том числе соленую. Однако время от времени золото все же нужно чистить, чтобы придать ему прежний блеск. Существует множество методов очистки простых изделий из золота и украшений с драгоценными камнями.
Как почистить золото с камнями
Инструкция
1
Чистить золотые украшения нужно примерно раз в месяц. Тогда они постоянно будут радовать вас своим неповторимым блеском. Можно, конечно, отнести кольца, серьги, цепочки и прочие драгоценности в ювелирный салон. Там есть услуга по их очистке. Но вполне легко очистить золотые украшения самостоятельно.
Традиционный способ - натирание специальной пастой, которая продается в тех же ювелирных магазинах. Она стоит недорого, примерно 60-70 рублей. Но можно обойтись и подручными методами. Например, положить золотые изделия в раствор мыльной воды или раствор моющего средства. При желании стоит добавить немного минеральной воды, она хорошо разрыхляет загрязнения.
Затем следует минут 10-15 подержать украшения в этом растворе, немного поболтать ими, чтобы грязь отошла лучше. После этого драгоценности можно вынимать и протирать щеточкой с мягкой щетиной. Есть специальные ювелирные щетки, но подойдет и обычая зубная. Теперь надо высушить золотые украшения, протерев их мягкой фланелевой тряпочкой.
Как почистить золото с камнями
2
Золотые украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями чистить надо особенно осторожно. Например, если камень приклеен, изделие нельзя опускать в воду. Жемчуг, кораллы, бирюзу другие мягкие камни ни в коем случае нельзя чистить в агрессивных средствах, особенно в нашатырном спирте. Цирконы, цитрины, фианиты, наоборот, можно безбоязненно опускать в раствор нашатырного спирта (одна часть спирта на шесть частей воды): они будут еще ярче блестеть.
Как почистить золото с камнями
3
Универсальный способ чистки золотых украшений с камнями - спиртовой. Изделие с камнем надо опустить в спирт, а затем протереть мягкой тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Потом следует так разложить украшения, чтобы оставшаяся влага испарялась или стекала, а не впитывалась в основу.
Крупные прозрачные драгоценные камешки можно почистить и так: зажечь спичку, когда она буквально секунду погорит, погасить ее. Затем отломить фосфорную головку и обгорелым концом спички протереть камень.
Полезный совет
Чтобы быстро почистить золотое украшение, его надо опустить в подслащенную воду и вытереть. Можно также натереть изделие губной помадой и протереть тряпочкой до блеска.
Источники:
  • как почистить золотые украшения

Совет 2 : Как почистить золотое кольцо с камнем

Качественно сделанные золотые украшения очень долго сохраняют превосходный внешний вид. Однако время от времени они все же нуждаются в чистке. Как же привести их в порядок так, чтобы не повредить поверхность металла и сохранить блеск камней?
Как почистить золотое кольцо с камнем
Вам понадобится
  • - мягкие замшевые и фланелевые тряпочки;
  • - шампунь или средство для мытья посуды;
  • - нашатырный спирт;
  • - водка или одеколон;
  • - ватные палочки.
Инструкция
1
Если вам кажется, что кольца с камнями теряют первоначальный блеск, попробуйте отполировать их с помощью сухой замшевой тряпочки. Обычно для новых изделий такой обработки бывает достаточно.
2
Небольшие загрязнения можно убрать, замочив кольцо на несколько часов в мыльном растворе. В теплой воде растворите немного мягкого шампуня или средства для мытья посуды, поместите в емкость с раствором кольцо. Через несколько часов извлеките украшение, протрите мягкой фланелью. Если результат вас не удовлетворил, процедуру можно повторить.
3
Не пытайтесь счистить грязь с помощью жесткой щетки или абразивных паст – вы можете поцарапать металл. Механическое воздействие особенно вредит позолоченным изделием – верхнее покрытие с них можно просто стереть.
4
Потемневшие золотые кольца можно освежить луковым соком. Разрежьте луковицу и натрите срезом поверхность украшения. Оставьте на пару часов, а после отполируйте кольцо мягкой фланелью.
5
Поверхность под камнем можно почистить с помощью ватных палочек. Обмакните палочку с водку или одеколон и протрите поверхность вокруг камня с внешней и внутренней части кольца. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь грязь иголкой, ножницами или другими острыми предметами – вы можете испортить перстень. Если загрязнения извлечь не удалось, замочите украшение в мыльной воде и повторите процедуру еще раз.
6
Потускневшие перстни можно освежить с помощью нашатырного спирта. Приготовьте мыльный раствор, добавьте нашатырь (из расчета 3 капли на полстакана раствора) и промойте кольцо. Вытрите его насухо и отполируйте замшевой тряпочкой. Для профилактики процедуру стоит повторять не реже раза в месяц.
7
Если вы не удовлетворены результатом домашней чистки, обратитесь к ювелиру. Он может профессионально отполировать ваше кольцо, убрав пятна и царапины с металла.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы ваши кольца как можно дольше не нуждались в чистке, обязательно снимайте их перед тем, как заниматься работой по дому. Смазав руки кремом подождите, пока он полностью впитается, и только после этого надевайте перстни. Драгоценности, которые вы не носите постоянно, храните в отдельных замшевых мешочках, чтобы на них не скапливалась пыль.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Можно еще специальное средство использовать - Алладин для чистки золотых украшений с органическими вставками. Как по мне, так это самый действенный и безопасный способ. Кроме того, еще и очень быстрый и простой. Нужно просто опустит изделие в раствор и радоваться блеску уже меньше чем через 2 минутки!
Осталось символов: 500