Совет 1: Как чистить драгоценные камни

Драгоценные камни эффектно и богато смотрятся, повышают социальный статус обладательницы. Время от времени они требуют к себе внимания. Для очищения и придания блеска желательно обратиться в ювелирную мастерскую. При необходимости эти процедуры возможно провести в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - пищевая сода;
  • - джин;
  • - жидкое мыло;
  • - винный уксус.
Инструкция
1
Драгоценные камни можно эффективно очистить с помощью соли.

- Налейте в керамическую или стеклянную емкость теплую воду. Растворите в ней 1 чайную ложку морской соли. Погрузите в него камень и оставьте на 12 часов. После промойте под проточной холодной водой и протрите мягкой чистой тряпкой;

- Возьмите глубокую емкость и насыпьте в нее соль. Положите в нее драгоценный камень и оставьте на ночь. После промойте проточной водой и отполируйте мягкой тряпочкой.
2
Почистить драгоценные камни можно содой:

- Налейте в емкость горячую воду и добавьте 1 чайную ложку пищевой соды. Поставьте на огонь и погрузите в раствор драгоценный камень. Прокипятите несколько минут и достаньте украшение. Промойте под проточной водой и отполируйте;

- Смешайте 1 столовую ложку соды с несколькими каплями воды. Перемешайте до образования мягкой пасты. С помощью ватного тампона нанесите чистящее средство на драгоценный камень. Аккуратно потрите и смойте под проточной водой.
3
Вернуть блеск драгоценному камню поможет джин. Такое средство не способно удалить загрязнения. Протрите поверхность камня тряпочкой или ватным тампоном, смоченным в напитке.
4
Мыльный раствор эффективно и бережно удаляет загрязнения. Возьмите жидкое мыло и растворите его в воде. При помощи старой зубной щетки, смоченной в растворе, аккуратно очистите поверхность драгоценного камня. Затем промойте под проточной водой и отполируйте мягкой сухой тряпочкой.
5
Налейте в керамическую или стеклянную емкость винный уксус. Окуните в него драгоценный камень на несколько минут. Затем достаньте и аккуратно потрите поролоновой губкой, смоченной в винном уксусе. Промойте украшение проточной водой и протрите насухо мягкой тряпочкой.

Совет 2: Чем чистить золото

Со временем золотые изделия загрязняются и теряют свой первоначальный блеск. Подобные украшения выглядят не очень эстетично. Поэтому они нуждаются в очистке. Сделать это не составляет особого труда, поскольку существует немало способов чистки золота.

Чистка красного и желтого золота

Красное и желтое золото можно почистить с помощью стирального порошка, воды, нашатырного спирта. Для приготовления чистящего раствора нашатырный спирт (1 чайная ложка) необходимо смешать с кипятком (1 стакан) и любым моющим средством (1 столовая ложка). Золотое украшение следует поместить в полученную смесь на пару часов. Далее его необходимо промыть в проточной воде и вытереть насухо.

Почистить золотые изделия можно и с помощью средства для мытья посуды. Моющее средство необходимо смешать со стаканом воды и поставить на разогретую плиту. На дно емкости следует положить мягкую тряпочку и поместить туда украшения. Кипятить смесь нужно в течение 10 минут, после чего золотые изделия необходимо промыть проточной водой и просушить мягкой тканью.

Для чистки золотых украшений подойдет раствор из перекиси водорода и жидкого мыла. Для приготовления раствора необходимо смешать стакан теплой воды, 40 мл перекиси водорода, чайную ложку нашатырного спирта и столько же жидкого мыла. Украшения следует поместить в эту смесь на 20 минут, а затем промыть водой и пропитать полотенцем.

Хорошо чистит золото солевой раствор. В полстакана горячей воды следует добавить три столовых ложки поваренной соли. Украшения нужно оставить в растворе на всю ночь, а после промыть и высушить.

При неэффективности вышеописанных способов можно воспользоваться механической чисткой. Для таких целей продаются специальные чистящие пасты. Они наносятся на зубные щетки с мягкой щетиной, которыми и чистится золото. Движения при этом должны быть односторонними. После данной процедуры украшения следует протереть тряпочкой и обработать водкой или этиловым спиртом. После удаления жировой пленки, украшения следует промыть водой и обтереть тканью.

Чистка белого золота

Белое золото представляет собой сплав золота, меди и никеля. Его поверхность покрывается родием, который имеет свойство со временем стираться. Именно поэтому чистить такие украшения нужно исключительно мягкой тканью.

Удалить загрязнения с изделий из белого золота можно, погрузив их в раствор, состоящий из равных долей воды и нашатырного спирта. Для большей эффективности можно добавить немного моющего средства. В этой смеси золото следует держать около часа. Далее изделия необходимо промыть и хорошенько высушить.

Можно попробовать воспользоваться водным раствором аммиака (25%). Неплохо себя зарекомендовало себя и протирание украшений нанесенной на фланелевую ткань смесью, состоящей из двух столовых ложек пива и яичного белка. Крайне нежелательно чистить белое золото с помощью пастам, порошков и зубных щеток.

Чистка золотых изделий с камнями

Для очистки золотых изделий с камнями обычные способы не подойдут. Это связано с тем, что многие драгоценные камни плохо переносят влажность. Кроме того, они могут потерять свой блеск.

Почистить камни от загрязнений можно ватными палочками, смоченными в одеколоне. Действовать при этом нужно очень осторожно. Не рекомендуется использовать для чистки оправы острые предметы.

Украшения с приклеенными камнями не следует погружать в воду. Золото можно почистить с помощью смоченной в спиртовом растворе мягкой ткани. После подобной процедуры изделие нужно протереть влажной тканью и подсушить.

Сильные загрязнения с золота можно попробовать удалить смоченной в бензине мягкой зубной щеткой. Чистящие порошки использовать не рекомендуется, поскольку они могут повредить поверхность металла.

Совет 3: Как чистить изумруд

Изумруд - один из самых красивых и дорогих драгоценных камней, поэтому ювелирные украшения с этими камнями требуют бережной чистки. Именно от правильного ухода будет зависеть, насколько ярко засверкают и заискрятся ваши изумруды.
Вам понадобится
  • - небольшая емкость;
  • - водный мыльный раствор;
  • - аммиакосодержащие чистящие средства;
  • - ткань без ворса или бумажный платок.
Инструкция
1
Самый легкий и безопасный способ очистить от загрязнения ювелирное изделие с изумрудом – помыть его в теплой мыльной воде. Для этого нужно подготовить небольшую ванночку с мыльной водой или использовать любые аммиакосодержащие чистящие средства.
2
Замочите камень на несколько минут, а затем щеткой или мягкой тряпочкой удалите все имеющиеся на нем загрязнения. Ополосните его под проточной водой, предварительно закрыв все отверстия в канализацию.
3
Чистый камень следует протереть полотенцем без ворса или бумажным платком насухо.
4
Для того чтобы удалить жирные пятна с камня, нужно воспользоваться обычным этиловым спиртом.
5
Жировую пленку с изумруда можно снять бензином, используя при этом мягкую зубную щетку. Проводить чистку с помощью зубного порошка или пасты не рекомендуется – после этой процедуры могут остаться царапины и потертости на камне.
6
При чистке камня не используйте механические устройства – они могут повредить его огранку или же в худшем случае расколоть его на части, так как он имеет достаточно хрупкую кристаллическую решетку.
7
Избегайте чистить изумруды специальными чистящими средствами - они выедают масла, которые используются при их высверливании и огранке. Следует остерегаться ультразвуковой чистки – она также может привести к неблагоприятным последствиям. Ультразвуковая обработка снимает все как защитные, так и декоративные покрытия.
8
Не рекомендуется использовать паровую чистку и нагревать камень – со временем изумруд может потускнеть.
9
С течением времени даже при бережном уходе кедровое масло, используемое для промасливания изумрудов, вымывается, поэтому драгоценный камень следует покрывать новым слоем ювелирного масла хотя бы раз в несколько лет.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно обратите внимание на то, как вмонтирован камень в ювелирное украшение. Если же он держится на клею, то вам не следует опускать его воду. Нужно просто протереть мягкой тканью, слабо смоченной в мыльном водном растворе.
Обратите внимание
За опалами и изумрудами требуется особенный уход. Эти камни хрупкие и ломкие. Чтобы сгладить неровности поверхности, на них наносят масляную пленку. Их не рекомендуется чистить самостоятельно. Обратитесь за помощью к ювелиру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше