Совет 1: Как почистить серебро нашатырным спиртом

Любое серебро чернеет или тускнеет со временем и поэтому рано или поздно вам придется искать способы его очистки. Один из самых простых и доступных – чистка серебра при помощи нашатырного спирта.
Как почистить серебро нашатырным спиртом
Инструкция
1
Следует помнить, что если это серебряное изделие с драгоценными камнями, то нашатырный спирт нужно использовать с осторожностью (не более 5 капель на стакан воды). При чистке изделия с жемчугом нашатырный спирт использовать не рекомендуется, так как под воздействием аммиака жемчужины могут потемнеть.
2
Не используйте грубые губки при чистке серебра, чтобы не поцарапать поверхность изделий и не испортить мелких деталей. Для регулярной чистки серебра (не реже 1 раза в неделю) будет вполне достаточно мыльного раствора (за исключением старого «фамильного» серебра). В том случае, если серебро сильно загрязнено и потускнело, обратитесь лучше в ювелирную мастерскую.
3
Приготовьте сначала теплый мыльный раствор. Погрузите в него серебро, потом выньте, тщательно прополощите и протрите замшевой тряпочкой. Приготовьте раствор из смеси нашатыря и мела. Нанесите эту кащицеообразную массу на поверхность изделия. Подождите немного, пока этот раствор не застынет. После промойте серебро обычной водой и насухо вытрите тряпочкой.
4
Возьмите емкость таких размеров, чтобы в нее можно было поместить любое серебряное изделие. Приготовьте водный раствор нашатырного спирта в пропорции 1:10 (например, 1 столовая ложка спирта на 10 столовых ложек воды). Погрузите в получившийся раствор нашатыря серебро на 15-30 минут (в зависимости от степени загрязненности поверхности изделия).
5
Используйте нашатырный спирт и при чистке столового серебра. Смешайте 5 частей воды с 2 частями нашатыря и 1 частью зубного порошка (если найдете его в современных магазинах). Протирайте посуду мягкой тряпочкой, намоченной в этом растворе, пока не удалите загрязнение с ее поверхностей. Столовое серебро не должно быть тусклым и потемневшим. После чистки тщательно прополощите приборы в проточной воде и вытрите насухо полотенцем.
6
Никогда не используйте нашатырный спирт при чистке изделий из позолоченного серебра, так как это просто уничтожит позолоту на поверхности изделия.

Совет 2 : Как чистить серебро содой

Серебро – красивый и популярный в быту металл, посуда из него прочная и полезная - благодаря ионизации, украшения относительно недорогие и стильные. Но серебряные изделия имеют свойство темнеть или тускнеть со временем. Для многих изделий это даже является признаком благородства, однако, если вас не устраивает подобный вид ваших вещей, то серебро довольно легко поддается очистке. Один из распространенных способов – чистка изделий пищевой содой.
Как чистить серебро содой
Вам понадобится
  • - мыльный раствор;
  • - содовый раствор
  • - чистая тряпочка.
Инструкция
1
Перед тем как чистить серебро, необходимо подержать изделие в мыльной воде, чтобы подготовить поверхность к контакту с двууглекислым натрием (содой) и затем промыть.
2
Приготовьте содовый раствор (на 0,5 л воды 1-2 столовые ложки соды) и поставьте на огонь. Когда вода закипит, бросьте в раствор кусочек пищевой фольги. Опустите серебряное изделие на 10-15 секунд, после этой процедуры - промойте.
3
Если изделие надо избавить от черноты, то здесь придется применить некоторое физическое усилие. Разведите соду водой до консистенции кашицы, нанесите на мягкую тряпочку или пальцы и протрите изделие. Будьте аккуратны, чтобы не поцарапать его.
4
Если надо почистить сразу несколько серебряных изделий, то используйте следующий рецепт: на дно кастрюли или любой другой посуды положите лист пищевой фольги, закрепите за края. Налейте раствор: 0,5 л горячей воды, 1-2 ст.л. питьевой соды, 1 ст.л. соли. Выложить серебряные предметы на несколько минут. Промойте и вытрите насухо.
Обратите внимание
Почему серебро теряет свой внешний вид? Ответ на этот вопрос поможет избежать возможных ошибок.
1. Высокая влажность – постарайтесь избегать мест хранения серебряных изделий с повышенной влажностью (ванная, близость плиты и т.д.).
2. Взаимодействие с парфюмом, потовыми выделениями владельца – старайтесь принимать душ, заниматься хозяйственными делами, сняв украшения.
3. Хранение возле лекарств – контакт с молекулами некоторых химических препаратов приводит к потемнению и потускнению серебра, избегайте этого.
4. Зачастую серебро реагирует на состояние здоровья владельца – в данном случае, конечно, важнее ваше здоровье, а не блеклое украшение – будьте здоровы!
Полезный совет
Серебряные изделия не требуют сложного ухода, достаточно раз в один-два месяца чистить их и желательно полировать – мягкой сухой тряпочкой, замшей, фланелью.
Если у вас не получается самостоятельно отчистить изделие – отнесите его в ювелирную мастерскую.

Совет 3 : Как очистить столовое серебро быстро

Загрязнения на серебряных предметах называются патиной. Она является результатом окисления благородного металла от соприкосновения с кислородом, чего, конечно, избежать сложно. Избавиться от патины позволяет регулярный уход за столовыми приборами, но даже если до праздника остаются считанные часы, успеть привести вилки и ложки в порядок можно.
Как очистить столовое серебро быстро
Вам понадобится
  • - лимон;
  • - канцелярский ластик;
  • - пищевая фольга;
  • - хлопчатобумажная тряпка;
  • - пищевая сода;
  • - теплая вода.
Инструкция
1
Разрежьте лимон на две половины и сделайте несколько надрезов ножом в каждой из частей так, чтобы начал выделяться сок. Отжимать жидкость не нужно. Тщательно обработайте каждый столовый прибор половинкой лимона. Особое внимание уделяйте сильно загрязненным участкам. Лимонный сок за счет содержащейся в нем кислоты, размягчит патину и позволит частично снять внешний слой загрязнения.
2
Вытрите каждый прибор хлопчатобумажной тканью, не используя воды. Возьмите ластик и обработайте им наиболее загрязненные участки. Особенно тщательно проработайте элементы с выпуклым узором. Для этих целей лучше всего подходят отечественные ластики с твердой фактурой.
3
Возьмите удобную емкость, габариты которой позволят разместить все столовые приборы, и залейте ее теплой водой. После добавьте соду из расчета 3 ст. ложки на литр и размешайте до полного растворения порошка. Уложите на дно емкости предварительно обработанные столовые приборы и оставьте до полного остывания воды.
4
Выньте приборы и насухо вытрите хлопчатобумажной тканью. Места, где патина осталась необходимо повторно обработать ластиком. Чаще всего это элементы рисунка и углубления.
5
Промойте столовые приборы под проточной водой без использования средств для мылья посуды. Этот шаг носит исключительно гигиеническую функцию, необходимую для того, чтобы смыть с предметов остатки чистящих средств. После мытья тщательно натрите каждый предмет насухо.
6
Заверните каждый столовый прибор в небольшой конвертик из фольги и оставьте до праздника. Это позволит избежать разводов и сохранить полученный результат. После трапезы рекомендуется вновь уложить серебро в отдельные конверты из фольги, что позволит избежать хлопот с экстренной очисткой столовых приборов к следующему торжественному дню.
Полезный совет
Следует помнить, что серебро категорически нельзя чистить с помощью порошков - чистой соды, зубного порошка и чистящих средств. Помимо химического воздействия, грубые частицы с легкостью нарушают целостность зеркальной поверхности серебряных изделий, что приводит к появлению глубокой патины.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Еще несколько советов, как почистить серебро дома:

Зубная паста. Многие утверждают, что обычная паста – это самый простой и эффективный продукт для чистки серебра. Используйте ее, как и любое средство для ухода за драгоценным металлом, а затем тщательно прополосните теплой водой. Отдавайте предпочтение обыкновенной пасте без добавок и отбеливающего эффекта, чтобы не повредить ценное изделие.
Удачи!
Осталось символов: 500