Совет 1: Как сделать домашнее вино из яблок (личный опыт)

В настоящей статье на основе личного опыта рассматривается процедура приготовления домашнего вина из яблок сортов "Антоновка обыкновенная" и "Анисовка".
Вам понадобится
  • Соковыжималка, бутыль (оптимальным объемом является тара на 10 или 20 литров) с пластмассовой крышкой и трубкой, кастрюли (иная посуда), немытый изюм, сахар, яблоки.
Инструкция
1
Первоначально, необходимо собрать яблоки достаточной спелости, и желательно не поврежденные вредителями или процессом гниения. Оптимальным временем сбора яблок сорта "Антоновка" для производства из них домашнего вина является середина августа - середина сентября, в зависимости от погодных условий. Сбор яблок сорта "Анисовка" производится на несколько недель позднее. На 10-литровую бутыль вина необходимо собрать минимум 4-5 ведер яблок.
2
Затем, собранные яблоки необходимо тщательно промыть, разрезать пополам (в случае, если плоды слишком крупные, то и на четверть), сложить их в приготовленные чашки (кастрюли, иную посуду) и поставить рядом с соковыжималкой. Также в непосредственной близости от соковыжималки необходимо разместить бутыль, в которую будет окончательно сливаться яблочный сок, ложку для снятия пены, тары для яблочной выжимки (остатков), и яблочного сока.
3
Следующими действиями являются непосредственное приготовления яблочного сока, и переливание его в бутыль. Желательно сливать сок через марлю сложенную несколько раз. Бутыль должна быть наполнена не более, чем на 3/4 от ее объема. В 10-литровую бутыль после заполнения ее яблочным соком, необходимо добавить 1 килограмм сахара (можно и больше), 300-400 грамм немытого изюма, и размешать все ее содержимое. После добавления всех ингредиентов на бутыль надевается крышка с трубкой, котрое необходимы для успешного брожения подготовленного виноматериала.
4
Бутыль ставится на несколько недель в теплое помещение, затем перемещается в более прохладное место (подпол, балкон и др.). Рядом с бутылью ставится бутылка с водой, в которую должна быть опущена трубка бутыли.
5
Выжидаем 2-3 месяца, вытаскиваем бутыль, разливаем ее содержимое по банкам (бутылкам), или непосредственно употребляем получившееся домашнее яблочное вино.

Совет 2: Как сделать вино из яблок

Итак, вы решили заняться домашним виноделием, хотите удивить гостей или просто порадовать себя холодной зимой приятным напитком собственного изготовления. Одним из самых простых, недорогих и оригинальных вариантов домашнего вина является вино из яблок. Вся посуда, используемая для изготовления напитка, должна быть чистой, стеклянной или эмалированной, при мытье используйте пищевую соду — это необходимо для того, чтобы в сырьё не попали микроорганизмы. Такие же высокие требования к чистоте инструментов и рук. Используйте сладкие и ароматные поздние сорта — это позволит сделать вино более вкусным.
Вам понадобится
  • Спелые яблоки, саха, вода.
Инструкция
1
Возьмите десяток самых спелых плодов, чистых, без повреждений, гнили и дефектов. Из них готовится закваска для будущего вина. Измельчите в соковыжималке или мясорубке, предварительно очистив от семян. Получившееся яблочное пюре смешайте с половиной стакана сахара в стеклянной посуде, например, банке или бутыли с достаточно узким горлышком. Залейте стаканом воды, перемешайте и закройте ватной или марлевой пробкой. Готовую смесь оставьте в тёмном месте при температуре 22-24 градуса для брожения. Через три-четыре дня процедите сок через марлю - это и есть готовая винная закваска. Ее можно хранить в прохладном месте до 10 дней.
2
Основу для яблочного вина делают из смеси сока, сахара и воды. Очистите яблоки от грязи, плодоножек и дефектов. Затем разрежьте, вырежьте сердцевину с семенами и пропустите через соковыжималку либо мясорубку. На 10 литров вина понадобится 8 литров яблочного сока, 2 или 3 килограмма сахара и 1 литр воды.
3
Перемешайте в чистой эмалированной посуде сок, сахар и воду. Удобнее всего заранее растворить сахар в тёплой воде. Полученный сироп залейте в сок, перемешайте, добавьте закваску. Получилось винное сусло.
4
Сусло разлейте по бутылям, где оно будет бродить около 10 дней. Для брожения подходит тёмное помещение без посторонних запахов. Температурный режим 18-22 градусов, при этом не допускается существенное колебание температуры.
5
Через 10 дней аккуратно, так, чтобы не потревожить осадок, разлейте молодое вино по бутылкам. Тару очень плотно закройте и оставьте для созревания напитка в прохладном (в идеале с температурой 10-12 градусов) тёмном месте на несколько месяцев. Получится вино с содержанием алкоголя 5-10 процентов объёма.
6
Можно повысить крепость напитка спиртованием. Для этого в перебродившее сусло нужно добавить спирт или водку, из расчёта 5 процентов спирта или 10 процентов водки на объём посуды. То есть, на трёхлитровую банку с суслом добавьте 150 грамм спирта или 300 грамм водки. Оставьте ещё на 5-6 суток, затем разлейте молодое вино в бутылки для вызревания.
Видео по теме
Обратите внимание
Для всех стадий приготовления вина очень важна постоянная температура. Если это условие не соблюдать, вкус напитка существенно ухудшится.

Совет 3: Изучаем сорта вин: шардоне, каберне, мерло и др.

За тысячелетия своего существования человек научился производить множество типов и видов вин. Различные технологии, многообразие сырья, местный климат и гастрономические предпочтения обуславливают то, что сделанные вина могут сильно разниться друг от друга.

Король Каберне

Отряд Каберне включает в себя целую группу сухих красных вин, рожденных во французской провинции Бордо, и делится по сорту винограда на Каберне-Фран и Каберне-Совиньон. Неприхотливый позднеспелый виноград Каберне Совиньон охотно приживается и плодоносит в разных климатических условиях, а вкусовые качества его настолько индивидуальны, что спутать это вино с кем-то из его собратьев просто невозможно. Классическое Каберне-Совиньон отличается очень мягкой терпкостью танинов, умеренной кислинкой, обязательным присутствием послевкусия смородины и вишни, а фирменный аромат фиалки вообще характерен только для него. В молодом вине можно почувствовать едва уловимую нотку сафьяна, которая при созревании напитка облагораживается. Дорогие виды Каберне могут настаиваться до 10 лет, достигая максимума в развитии органолептических свойств.

Из-за своей легкой терпкости «Каберне» идеально подходит к мясу и жирной пище, выводит радионуклиды, обладает бактерицидным действием.

Колдовство Хереса

Гурманы вина утверждают, что настоящий херес может быть произведен только в Андалусии. Ни одна страна мира не может достичь такой сухости вина, аромата и необыкновенных вкусовых качеств с нотками свежих дрожжей.

Очень необычно выглядит бодега – помещение, где настаиваются вина. Старое здание с очень высокими сводами и невероятным количеством бочек, которые стоят друг на друге. Из самого нижнего ряда бутилируются вина. После разлива вина, в нижний ярус доливают херес со второго, во второй ряд – из третьего, и т.д. Бочки здесь все время заняты, участвуя в бесконечном процессе. Сами бочки для хереса производят только из американского дуба, а срок их службы длится до 70-80 лет, в отличие от прочего виноделия, где бочки меняются каждые 3 года.

В бочках всегда оставляют место для воздуха, с помощью которого на поверхности образуется дрожжевая пленка флора, придающая напитку неповторимый аромат и вкус. Выдержка под флором может длиться до 15 лет, и тогда на свет появляется действительно драгоценный херес.

Многообразие Рислинга

Главное вино Германии немецкий рислинг просто поражает огромным разнообразием. Сухой, полусладкий, сладкий, айсвайн – это все рислинг. Еще столетие назад белые рислинги считались самыми дорогими, обойдя по стоимости знаменитое бордо. Рислинг – удивительный сорт винограда, любящий прохладу. Поэтому для большинства технологических процессов необходима пониженная температура. Для сохранения свежести будущего вина, собранный урожай ягод немного охлаждается. Процесс ферментации и брожения тоже происходит при низкой (до 17оС) температуре. Именно из-за такой бережной переработки рождаются очень свежие вина с насыщенным ароматом пряностей, зеленого яблока, цитрусовых, персика и даже зеленой травы. Сладкие виды рислинга тоже поражают своей свежестью и сбалансированным вкусом.

Совет 4: Как поставить домашнее вино

Хотя многим привычны покупные виноградные вина, существуют и ценители домашних фруктовых алкогольных напитков. Богатая палитра вкусов, простота в приготовлении и доступность сырья – вот несомненные преимущества таких вин. Яблоки - вот один из тех ингредиентов, которые доступны каждому и на протяжении всего года.
Вам понадобится
  • - яблоки;
  • - емкость для брожения;
  • - сахар;
  • - винные дрожжи;
  • - вода;
  • - чай;
  • - ареометр;
  • - марля или сито;
  • - воронка;
  • - большая бутыль.
Инструкция
1
Разогрейте духовку до 220оС. На противень, застеленный пекарской бумагой, выложите яблоки в один слой. Мыть и чистить их не нужно. Запекайте яблоки до тех пор, пока их кожура не покоричневеет, а сами они не станут мягкими. Дайте яблокам остыть.
2
Удалите из яблок плодоножку, семенную коробочку и сами семечки. Вы можете резать и чистить яблоки так, как вам удобно, поскольку в дальнейшем вам нужно будет превратить их вместе с кожурой в пюре.
3
Кусочки яблок положите в бленде или кухонный комбайн. Пюрируйте. Не нужно добиваться гладкой, однородной консистенции, достаточно грубого пюре. Переложите получившуюся массу в контейнер и залейте водой так, чтобы она едва покрывала яблоки.
4
Всыпьте 2 чайных ложки чая на каждый литр общего объема. Дубильные вещества в чае не дадут яблокам загнить раньше, чем они забродят. Всыпьте по 1 килограмму сахара на каждые три литра воды, перемешанной с яблочной массой. Сахар засыпайте не весь сразу, а понемногу, каждый раз перемешивая.
5
Отлейте немного яблочного сока с водой в небольшую емкость и смешайте с винными дрожжами. Вылейте смесь в контейнер для брожения и закройте его крышкой. Оставьте на 4-7 дней при температуре около 22оС. Если у вас есть ареометр, проверьте им несколько раз сырье. Если показания будут в районе 990 г, добавьте сахара, так как у вас получается слишком сухое вино. Если больше 1020 г, положите около 1 десертной ложки дрожжей, так как вино получается чересчур сладким.
6
Примерно через неделю процедите сырье через сито или марлю. Получившуюся жидкость перелейте в прозрачную бутыль, плотно запечатайте и оставьте на несколько месяцев, пока не завершится брожение. Показатель готовности вина – отсутствие облачности и осадка.
Обратите внимание
Вы можете взять пекарские дрожжи вместо винных, но помните, что они могут произdодить до 14% спирта, в то время как винные – от 15 до 18%.
Полезный совет
В зависимости от сорта яблок вы каждый раз будете получать вина с разными оттенками вкуса. Наклеивайте на бутылки этикетки с информацией о том из каких яблок получено вино, когда оно было поставлено, записывайте пропорции дрожжей и сахара, ищите свой идеальный рецепт.

Совет 5: Как сделать утку с яблоками

Утка с яблоками – роскошное блюдо, которым не стыдно угостить даже самых дорогих гостей. И для семейных торжеств она будет идеальным вариантом. Вы можете взять на вооружение несколько рецептов приготовления утки и радовать вкуснейшими блюдами домочадцев.
Вам понадобится
    • Утка с яблоками
    • коньяком и медом:
    • утка;
    • 0,5 кг яблок (желательно антоновки);
    • 2 ст. л. коньяка;
    • 2 ст. л. жидкого меда (или растопленного на водяной бане);
    • 1 лимон;
    • соль;
    • черный перец молотый.
    • Утка с яблоками и грецкими орехами:
    • утка;
    • 4 яблока;
    • 100 г ядер грецких орехов;
    • 1 луковица;
    • 3 ст. л. десертного вина;
    • 1 ст. л. соевого соуса;
    • 2 ст. л. меда;
    • 2 зубчика чеснока;
    • половина ст. л. молотого имбиря;
    • соль;
    • черный перец молотый.
Инструкция
1
Рецепт №1. Вымытую и высушенную утку натереть половиной лимона внутри и снаружи, затем посолить и поперчить, тщательно втирая специи. Пока утка будет пропитываться соком лимона, подготовить яблоки. Антоновку вымыть, удалить сердцевины и нарезать крупными дольками, полить соком из второй половины лимона, тщательно перемешать. Начинить утку полученными дольками, а отверстие зашить или сколоть деревянными шпажками. Положить птицу в глубокий противень и налить в него стакан горячей воды. Запекать в духовке, прогретой до 200°С, в течение 2 ч, время от времени переворачивая и поливая сверху выделяющимся соком. Смешать коньяк и мед и смазать утку со всех сторон. Снова поместить в духовку и оставить минут на 10. Когда утка будет готова, вынуть из нее яблоки и подавать, выложив на блюдо вместе с птицей.
2
Рецепт №2. Тушку утки тщательно промыть, высушить и обмазать смесью, которая готовится следующим образом: одно яблоко очистить и натереть на крупной терке, добавить измельченные зубчики чеснока, имбирь, соевый соус и вино. Мелко нарезать луковицу и соединить со смесью, тщательно перемешать. Обмазанной утке дать настояться 1,5 часа. В это время приготовить начинку. Нарезать крупными кубиками два яблока и измельчить ножом грецкие орехи, перемешать и наполнить утку полученной смесью. У оставшегося яблока удалить сердцевину и нарезать его кружочками толщиной 5-6 мм. Глубокий противень смазать маслом, выложить порезанное яблоко, а сверху на него – утку. Запекать птицу при 200°С в течение 1,5 ч, периодически поливая выделяющимся жиром. После этого смазать утку жидким медом и снова убрать в духовку на полчаса. Выложить птицу на блюдо и украсить запеченными с ней кружочками яблок.
3
Подавать птицу можно на блюде, украшенном листьями салата. Вы можете проявить фантазию и украсить утку свежими овощами (болгарский перец, помидоры), запеченным картофелем и зеленью. Приятного аппетита!
Источники:
  • утка с яблоками, запеченная в духовке
Видео по теме
Обратите внимание
1. Для приготовления яблочного сока в случае отсутствия соковыжималки можно использовать пресс.
2. Использование соковарки для приготовления яблочного сока крайне нежелательно.
Полезный совет
1. Если вас не устраивает цвет получившегося яблочного вина, то вы можете попробовать его осветлить используя желатин, яичный белок, или же обычное коровье молоко.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше