Совет 1: Как сделать дуплянку

Дуплянка, в отличие от скворечника, более скрыта. Если скворечник имеет четкие геометрические формы и выделяется на фоне ветвей, то дуплянку можно совсем не заметить, если не знать, где она находится. Делать дуплянку намного сложнее, чем обычный скворечник.
Вам понадобится
  • Инструменты:
  • Ножовка по дереву,ручная или электрическая дрель, молоток, кернер, полукруглая стамеска-ложка.
  • Материалы:
  • Чурбак дерева лиственной породы, диаметром около 20 сантиметров, а длинной в 50 сантиметров. Доска и горбыль.
  • Для крепления конструкции можно использовать гвозди и шурупы.
Инструкция
1
Итак, приступаем к изготовлению. Для начала нужно отпилить ножовкой от ствола чурбак нужной длины. Крепим чурбак в вертикальном положении и дрелью высверливаем сердцевину. Иногда сердцевина оказывается поражена гнилью. В этом нет ничего плохого. Выбирать нужно по крепким стенкам.
2
Обрабатываем сердцевину церазиком и стамеской. Чурбак должен быть в итоге пустотелым. Стенки должны иметь толщину в 3-4 сантиметра.
3
Измеряем отверстие в конце чурбака, а затем выпиливаем из доски дно данного диаметра. Изготовленное дно вставляем в отверстие. С помощью кернера на концах полосок-накладок из кровельного железа необходимо сделать отверстия для гвоздей. Накладки нужно прибить гвоздями, закрепив тем самым дно дуплянки.
4
С помощью перового сверла или стамески нужно проделать в боковой стенке леток, который должен иметь диаметр 3,5–4 см. Самый лучший вариант – это использование для летка отверстия от выпавшего старого сучка.
5
В завершении нужно ввернуть в половинку чурбака крепежный крюк и установить дуплянку в выбранном месте.

Совет 2: Как охранять птиц

Прекрасные пернатые создания являются истинным украшением нашего животного мира. Только вот гибнут они довольно часто. И причиной этому нередко служит общая безалаберность. Как же их от этого огородить?
Инструкция
1
Бережно относитесь к птичьим гнездам. Если вы идете по лесу и заметили гнездо, обойдите его на большом расстоянии. Ведь если вы спугнете наседку, то она может больше не вернуться к собственным детям. Также уведите свою собаку подальше от гнезда.
2
Не срубайте деревья, если на них есть гнезда с птенцами. Даже если вы захотите срубить только одну ветку, вы можете сильно напугать пернатых жителей. И тогда птицы-родители покинут свое гнездо, бросив потомство на произвол судьбы.
3
Никогда не доставайте птенцов из их гнезд. Учуяв ваш запах от птенца, мать может принять его за чужака и перестать кормить или даже убить его.
4
Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
5
Весной стройте различные скворечники и дуплянки для птиц, которые сооружают свои гнезда в дуплах деревьев. Это скворцы, синицы и многие другие. Размещаются скворечники в пяти метрах над землей, в недосягаемости для хищников.
6
Подкармливайте птиц зимой. Для этой цели самым надежным и удобным способом является вывешивание специальных кормушек. Делаются они легко и даже из подручных материалов, а размещаются в недосягаемых для кошек местах.
7
Высаживайте деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнезда. Это может быть шиповник, акация или боярышник.
8
Участвуйте в работах в природных заповедниках. Значение таких охраняемых территорий для мира животных просто огромно.
9
Помните про ограничения на истребление некоторых видов птиц. Эти ограничения зависят от сезона года и редкости вида. Соблюдайте эти правила.
10
Заботьтесь о найденных раненых птицах. Сдавайте их на руки ветеринарам или в специальные заповедники.
11
Расскажите своим детям о правильном отношении к птицам. Только воспитание будущих поколений поможет гарантировать безопасность птиц надолго.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать дуплянку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше