Совет 1: Как построить дом из доски

Деревянный дом обладает такими качествами, как прекрасный воздухообмен, здоровый микроклимат для организма человека. В конце концов, это очень красиво. Дом из доски можно вполне построить своими руками.
Вам понадобится
  • — асбоцементные трубы;
  • — цементно-щебневый раствор;
  • — доски;
  • — шурупы (100-120 мм);
  • - шуруповерт;
  • - электрорубанок;
  • - оконные рамы;
  • - монтажная пена;
  • - кровельный материал.
Инструкция
1
Составьте подробный план-схему будущего дома из дерева, произведите подсчеты: какие материалы и в каком количестве вам потребуются. После этого подготовьте участок под строительство, сделав на нем соответствующую разметку.
2
Заложите фундамент. Для этого пробурите нужное количество отверстий по периметру и частой сеткой по всей площади фундамента, установите в них асбоцементные трубы, которые после установки заполните цементно-щебневым раствором. Установите пластины для крепления лаг в трубы, на которые они будут опираться.
3
Произведите нижнюю обвязку из досок, положив их на ребро на столбовой фундамент будущего дома. Внутренние доски в углах соедините шурупами. К ним прикрепите средние доски нижней обвязки, к которым уже закрепите наружные доски. После этого прострогайте электрорубанком верхнюю часть досок, проверьте углы, уровень и диагональ нижней обвязки.
4
Закрепите к нижней обвязке и к столбам фундамента лаги пола. Сделайте каркас стен из бревен или брусьев, после чего произведите верхнюю обвязку, соединив горизонтальными перемычками брусья. Установите между стойками каркаса укосины, которые придадут дополнительную жесткость конструкции.
5
Настелите доски пола. Возведите стены, устанавливая выбранные для конструкции вертикальных плоскостей доски, скрепляя их шурупами с вертикальными стойками.
6
Установите оконные рамы либо стеклопакет при помощи монтажной пены. Настелите доски на потолочное перекрытие.
7
Установите стропильные фермы на боковые стены дома, поверх которых настелите обрешетку под кровлю. Укройте крышу шифером или другим кровельным материалом.

Совет 2: Как построить дом из бревен

Дерево – самый древний строительный материал. Дом, построенный из дерева, считается экологически чистым, в нем всегда тепло и сухо. Влажность внутри деревянного дома всегда находится на оптимальном уровне. Хорошо построенный дом служит веками, а правильно заготовленное дерево не гниет. Лес для постройки дома лучше всего заготавливать в зимний период, когда дерево является наиболее сухим и прочным.
Инструкция
1
Как и при строительстве из любого материала строительство дома из бревен необходимо начать с фундамента. Фундамент лучше сделать ленточный, заложить его на 30 сантиметров ниже уровня промерзания грунта. Для того чтобы фундамент был наиболее прочным сделайте внутри него связку из арматуры. Это не позволит зданию, возведенному на фундамент, проседать и защитит от перекосов.
2
Бревенчатые стены состоят из рядов бревен. Один ряд бревен, уложенный по периметру, называют венцом, а вместе образуется сруб. На каждом бревне необходимо сделать паз. При помощи пазов бревна плотно соединяются друг с другом. Первоначально сруб соберите не на фундаменте, а на ровной поверхности. Сруб в собранном состоянии должен простоять не менее 6 месяцев для полной просушки и осадки. Затем бревна необходимо пронумеровать и разобрать. Только после этого сруб устанавливается на фундамент с прокладыванием на каждое бревно утепляющих материалов.
3
При укладывании бревен необходимо соблюдать возведение сруба частями. Каждая часть не должна быть выше человеческого роста. Этот способ называется рубкой с последующей перекладкой. Начиная рубить дом, вы должны знать, что не существует идеально ровного бревна. Каждое бревно уменьшается в диаметре от комля к вершине. Поэтому при укладке бревен чередуйте укладку комлей и вершин.
4
Для того чтобы один венец плотнее прилегал к другому вдоль бревен выбирайте паз. Основными соединениями бревен на срубе служат рубка в лапу. Для дополнительного соединения бревен используйте шкант-луза, а столбы и стропила соединяйте с помощью шипов.
5
После установки всего сруба на фундамент необходимо тщательно законопатить утепляющий материал, который использовался при кладке бревен.
6
Существует множество вариантов возведения крыши. Любой вид крыши включает – стропила, которые являются несущей конструкцией, обрешетку и кровлю. Покрыть кровлю можете материалом по вашему усмотрению.
Видео по теме
Источники:
  • как самому построить дом из бревен

Совет 3: Как построить дом красиво

Построить дом – не просто. Построить красивый дом – не просто вдвойне. Чтобы возвести действительно красивый дом стоит сделать акцент на плане сооружения, а также на материалах. Ну и, конечно, нельзя забывать о специалистах - строителях.
Инструкция
1
Сегодня в моде естественность и возвращение к природе, к корням. А что может быть естественнее для России, чем традиционная русская изба. Многие выбирают в последнее время именно такие проекты, ведь дерево, применяемое для такого строительства, экологически чистое, безвредное и вполне доступное. Для того, чтобы возвести действительно красивый дом в русском стиле, стоит использовать такие элементы как деревянные расписные створки, высокое крыльцо и прочее. И конечно, не забудьте составить очень точный план, без которого строительство будет тяжелым испытанием.
2
Если речь уж идет о строительстве красивого дома в русском стиле, то стоит выбрать дерево в качестве основного строительного материла. При этом мы советуем вам использовать клееный брус, который очень легок в работе и не требует основательного фундамента, который будет только выстаиваться полгода.
3
Для начала залейте фундамент. При этом, если вы выбрали клееный брус, он может быть и не слишком толстым. Согласно с планом начните возведение стен. Клееный брус и в этом плане очень выгодный материл, ведь его использовать сможет даже самый непродвинутый строитель.
4
Если говорить о крыше, то тут лучше выбрать черепицу, которая хоть и стоит дороже, но по стилистике к дому-избе подойдет больше. Что же касается окон, то отдайте предпочтение ПВХ, однако, не простым белым, а стилизованным под дерево. Также можно приобрести окна, выполненные из клееного бруса.
Видео по теме
Обратите внимание
Не экономьте на материалах, ведь даже самые профессиональные специалисты не смогут построить действительно красивый дом из некачественного материала.
Полезный совет
1. Деревянный дом-изба по стилю подойдет далеко не каждому – учитывайте это!
2. Кроме верного проекта дома очень важно, чтобы его возведением занимались строители-профессионалы, если вам самим это не по силам.

Совет 4: Как построить ферму своими руками

Принято считать, что в современной России сельское хозяйство — дело убыточное. Но не кролиководство. Разведение кроликов - занятие экономически выгодное. Уход за животными несложный, он не требует много времени, нет трудностей с обеспечением зверьков кормами, зато в результате на столе круглый год диетическое вкусное мясо круглый год. А для всего этого надо просто построить мини-ферму и развести кроликов.
Инструкция
1
Мини-ферма для кроликов состоит из четырех ячеек в 2-х ярусах по 2-е попарно, четырех сенных яслей, 2-х гравитационных комбикормушек, 2-х водопоилок, 2-х навесных маточников (с гнездовьями), системы удаления навоза и системы вентиляции.
2
Чтобы сделать каркас (основу для мини-фермы), используйте бруски сечением 45*90 мм или 45*40 мм из дерева хвойных пород. После того как каркас соберете, тщательно покрасьте его нитроэмалью (белой). Остальные детали сделайте легкосъемными, чтобы в процессе использования вы их могли легко заменить.
3
Детали для сенных яслей сделайте из водостойкой фанеры, толщиной 7-8 мм. Детали из фанеры с помощью гвоздей или шурупов прикрепите на рамку из брусков, сечение которых 40*45 мм. Сенные ясли будут являться служить сразу дверкой в ячейку. Ясли с внутренней стороны обейте оцинкованной сеткой, у которой ячейка 25*50 мм. Когда выполните всю сборку покрасьте белой нитроэмалью наружную часть.
4
По этой же технологии сделайте комбикормушку. Для рамки используйте бруски 40х45 мм, но все деревянные детали надо обить жестью, иначе кролики их могут сгрызть. Детали из фанеры прикрепите на рейку 20*20 мм. Покрасьте комбикормушку снаружи.
5
На брусок 20*20 мм соберите детали для водопоилки, но предварительно у деталей все внутренние стороны проклейте или с помощью степлера прикрепите фольгоизол, толщина которого 4 мм. Аналогично постройте маточник и родильное отделение. Оба эти помещения тщательно прокрасьте снаружи и изнутри белой нитроэмалью.
6
Для сбора навоза сделайте конусы из реек 20*20 мм. Соберите их посредством заклёпок, внутреннюю часть прокрасьте сланцевой автомобильной мастикой.
7
Пол соорудите из реек и обейте шинкой, сделанной из оцинкованной жести. Он должен легко сниматься. Установите ферму на кирпичные столбики, строго горизонтально. Несколько таких мини-ферм, расставленных под одной крышей, носят название "шед". Компоновать их можно на свое усмотрение. Лицевую сторону фермы сделайте обязательно направленной на юг. Крышу можно покрыть любым материалом, также можно сделать лотки для стока дождевой веды. Все электромонтажные работы выполните с соблюдением всех правил и норм. Для поддержания нужной температуры воды в водопоилке (+25 С) необходим терморегулятор. Одного терморегулятора достаточно на 30-40 мини-ферм.

Совет 5: Как построить планы на будущее

Планирование возможно и нужно не только для компаний, но и для отдельного человека. Это может быть определение этапов как для решения конкретной задачи (построить дом, купить автомобиль и т.п.), так и для выбора направления деятельности (получить какую-то профессию, повышение на работе и т.п.). Составление плана помогает не просто видеть перед собой цель, но и научится грамотно проложить к ней путь.
Вам понадобится
  • - листы бумаги или школьная тетрадь;
  • - цветные карандаши;
  • - линейки.
Инструкция
1
Определите, чего вы хотите достичь. Лучше выбрать цель достижимую: получить образование, переехать в город N-ск, построить загородный домик. Запишите цель на листке крупным шрифтом.
2
Записанная вами цель может потребовать уточнений. Сформулируйте ее четко, избегая расплывчатых фраз. Если цель длительного действия, на десяток лет, дату лучше не ставьте.
3
Запишите под целью, какие глобальные шаги вы должны сделать для ее достижения. Поступить университет, или заработать для строительства дома 50 тысяч долларов, или написать картину. Выставите их очередность, если шагов несколько.
4
Каждый глобальный шаг вынесите в отдельную таблицу или на отдельный лист бумаги. Под каждым глобальным шагом распишите план их реализации. Например, для зарабатывания денег на строительство дома нужно найти новую высокооплачиваемую работу или открыть свой бизнес, продать старенький дом, доставшийся по наследству.
5
Разбейте план реализации каждого из предыдущих пунктов на более детальные. Старайтесь не упустить ни одной детали. Например, для продажи домика оформить вступление в наследство; для поиска работы составить и разослать резюме.
6
В таблице по каждому плану оставляйте несколько свободных строк на случай, если упустили важный этап реализации намеченного. Например, для привлечения средств в ваш бизнес могут понадобиться или банковский кредит, или инвестор. Бизнес-план вы будете писать сами или закажете специалистам. Указание сроков на этой стадии возможно и желательно с отметкой месяца и года исполнения.
7
На этом этапе у вас появятся с десяток таблиц с планами. Это нормально. Расписывайте поочередно планы на все более мелкие задачи. Продолжайте детализировать каждый план до уровня задачи на ближайший месяц, неделю, день.
8
Соедините расписанные до дней планы согласно календарю. На сегодня, на завтра, на неделю, на 4 недели, на месяц. Если на день выпадает много задач, планируйте их выполнение на следующий день.
9
При составлении ежедневных планов и планов на неделю увязывайте их с текущими, чисто бытовыми, делами: покупки с магазине, дорога на работу, прогулка с ребенком. На этом этапе указываете время начала и окончания выполнения задачи.
10
Удобно использовать для ежедневных планов стандартные ежедневники, в которые вы занесете все задачи на день по времени. Это стимулирует вас на их выполнение. Отметка о выполнении маленького шага, приближающего вас к заветной цели, подчеркнет реальность ее выполнения.
11
Если для вас удобнее использование органайзера или программы в ноутбуке, потратьте время на внесение ежедневных планов в соответствующие таблицы. Включите напоминания на самые важные задачи дня. Переносите вечером каждого дня задачи на новый день и отмечайте выполнение предыдущих.
Видео по теме

Совет 6: Как выбрать доски для пола

Дощатый пол на Руси был признаком достатка, в простом доме пол не настилали – ходили по земле. Несмотря на смену времен, пол из натурального дерева по-прежнему дорог и по-настоящему благороден. Важно лишь правильно выбрать материал и довериться хорошему мастеру.
Инструкция
1
При правильной постройке «древесного» пола (т.е. с должной вентиляцией и отсутствием влаги) средний срок его службы составляет 45-50 лет, хотя практика показывает, что деревянные полы могут служить до 100 лет.
2
Для укладки хорошего деревянного пола, нужен хороший материал. К наиболее популярным бюджетным решениям относятся доски из ели и сосны. Надо заметить, что доски из если, ввиду их сучковатости, со временем теряют свою первоначальную форму, и для пола в жилом доме их использовать не рекомендуется.
3
Оптимальным вариантом считается сосновая доска, но и у нее есть свой дефект. Она боится влаги, и ее не рекомендуется использовать в неотапливаемых или влажных помещениях.
4
Бюджетную тройку замыкает лиственница, она хоть и немного дороже сосны и ели, но подходит для любых типов помещений, не боится влаги, а при контакте с водой становится только крепче. Более дорогая половая доска делается из лиственных пород деревьев и относится к классу люкс - это дуб, бук, клен, ясень.
5
Половая доска бывает трех размеров: тонкая - 35 мм, средняя - 45 мм, и толстая - 55 мм. Толщина доски для пола рассчитывается с учетом размера помещения, расстояния между лагами и нагрузкой, которую будет испытывать половое покрытие. Если доска помещается на бетонный пол в качестве дополнительного покрытия, то можно использовать доску толщиной 30-40 мм. При выполнении монтажа пола без дополнительного перекрытия, лучше всего использовать доски от 40 до 55 мм, так как у данных досок повышенный запас прочности.
6
Выбирая доску, ищите только хорошо просушенный материал, в противном случае вы рискуете получить деформацию покрытия и значительное число трещин в рассохшейся со временем древесине.
7
Так же надо знать, что доски подразделяются на классы: экстра, класс А, класс В, класс С. При определении данных классов используются такие показатели, как сучковатость, наличие трещин, поражение насекомыми, наличие засмоленности. В виду того, что пол относится к «долговечным» конструкциям, для его изготовления рекомендуется использовать доски класса экстра или класса А. Поэтому данные доски относятся к более высокому ценовому диапазону.
Обратите внимание
Не стоит экономить на материале для пола, ведь ремонт покрытия и замена пришедших в негодность досок порой бывает дороже полного его перестила.

Совет 7: Из какого стройматериала дешевле построить дом

Есть несколько стройматериалов, из которых можно быстро и недорого выстроить современный комфортный дом. Какой из них предпочесть, зависит от климатических условий региона проживания, финансовых возможностей застройщика, наличия материалов в торговой сети.
Самыми недорогими считают постройки из самана, пеноблоков, газосиликата, грунтоблоков, щитовые и каркасные. Каждый из этих строительных материалов обладает разноплановыми преимуществами.

Из чего дешевле построить дом в регионе с морским климатом?

Если в регионе проживания влажность воздуха повышенная, не рекомендуется использовать в качестве материала для возведения дома пеноблоки и газосиликат. Эти камни обладают высокой гигроскопичностью и способностью разрушаться от воздействия влаги. Поэтому такие постройки будут недолговечны. Помимо этого, насыщенный водой блок не способен удерживать тепло. Следовательно, комфортность проживания в таком доме весьма сомнительна.

В регионах с морским климатом оптимальным выбором будет саман или каркасная постройка. Саман представляет собой смесь глины и сухой соломы, из которой формируют строительные камни. Дом из этого материала теплый, быстровозводимый, малозатратный в финансовом плане. Но в жилье из саманных блоков часто присутствует специфический запах, который, к сожалению, не выветривается и по прошествии десятков лет. Чтобы избежать этой неприятности, в процессе изготовления самана нужно тщательно соблюдать требуемую технологию.

Какой дом дешевле для северных регионов?

Для регионов с суровыми зимами важно качественно утеплить жилище. Самым недорогим, теплым и комфортным домом в этих условиях будет каркасник. Для его возведения потребуются доски шириной, соответствующей толщине утеплителя (чаще всего это 15-20 см). Из пиломатериала формируют каркас, который монтируют на нижней обвязке из бруса сечением 10/15 или 15/15 см. В качестве утеплителя используют минеральную вату в плитах или рулонах, листовой пенопласт.

Какой дом дешевле для южных регионов?

В условиях теплого климата самым выгодным в экономическом плане будет щитовой дом. Эти постройки являются сборными, толщина утепляющего слоя не превышает 5 см. Для возведения такого жилья потребуется следующий пиломатериал: брус для верхней и нижней обвязок, доски для монтажа стропильной системы, тонкие доски для формирования щитов, из которых возводят стены.

Еще один строительный материал, из которого можно выстроить дешевый дом – грунтоблоки. Производство этих камней можно организовать непосредственно на строительной площадке, что позволит избежать транспортных расходов на доставку материала. Станок для формирования грунтоблоков несложен и может быть изготовлен самостоятельно.

Для того чтобы камни были прочными, в землю (основной материал грунтоблока) добавляют стабилизирующие вещества: опилки, торф, золу, цемент, хвою. Все они недороги, а в некоторых случаях – бесплатны. Это позволяет говорить о том, что дом из земляных блоков является одним из самых выгодных с точки зрения финансовых расходов и экологии.

Совет 8: Как построить дом самостоятельно

Не у всех хватает средств, чтобы нанять рабочих для строительства дома. Если имеются финансы на приобретение стройматериалов, то несложно самостоятельно построить дом. Если навыков и средств немного, то каркасно-щитовой вариант станет прекрасным выходом из положения.

Летний домик – разметка территории, установка фундамента

Если человек не имеет опыта в возведении глобальных сооружений и проживает на даче лишь в летнее время, то может построить каркасно-щитовой домик. Для него не понадобится много материала, возводится он быстро и станет отличным вариантом сезонного жилья.

Сначала нужно выбрать место на участке. Это не должна быть низина. Лучше, если территория будет ровная.

Возьмите 4 колышка и забейте их в землю – по углам будущего дома, построенного своими руками. Теперь понадобится 2 веревки одинакового размера. Их натягивают по диагонали. Выравняйте колышки, чтобы натянутые на них веревки были одинаковыми.

Легкий домик вполне может стоять на столбчатом фундаменте. Это тоже экономит средства, силы, и один человек справится с созданием такой основы.

По углам, через каждые 2-2,5 метра по периметру, под несущими стенами, дверьми нужно положить блоки, размером 20х20х40 см. Сначала при помощи лопаты снимите верхний слой грунта в этих местах, на глубину 7-10 см.

Насыпьте сюда песка и установите на него блоки. Можно поставить по одному или по 2, расположив их друг на друге.

Продолжаем строительство

На блоки укладывается рубероид, вырезанный по их размерам. Теперь делается нижний каркас дома. Он может быть из бревен или бруса, толщиной от 15х15 до 25х25 см.

По углам скрепите его при помощи скоб и гвоздей. Таким же образом фиксируются и вертикальные брусы. Их устанавливают по углам и над каждым фундаментным камнем.

После этого сооружают верхний каркас, который располагается на высоте потолка. Проще сделать односкатную крышу, поэтому одна стороны сооружения должна быть на 30-50 см выше другой.

После этого можно делать пол из толстой доски, притянутой друг к другу. Если хочется утеплить эту часть домика, то сначала набейте лаги, затем на них – досточки. Это будет черновой пол.

На него стелется слой утеплителя, сверху – гидроизоляция, которая закрепляется при помощи строительного степлера или специального крепежа для утеплителя. После этого набиваются половые доски.

Затем начинают оббивать дом снаружи. Для этого прекрасно подойдет евровагонка. Ею можно оббить и внутренние стены. Но сначала к наружным изнутри прикрепляется слой утеплителя, гидроизоляция, а потом прибиваются доски вагонки, которые будут внутренней стеной.

Прибейте наверх сооружения стропила, которые выполняются из толстой доски. Расстояние между ними – 1 метр. Поперек на стропила набивается доска потоньше и основа крыши готова. Осталось утеплить ее, как было указано в случае с полом и стенами, покрыть рубероидом.

Можно оставить так, но лучше сверху прибить листы оцинкованного железа, ондулина или сделать крышу из металлочерепицы.

Осталось врезать окна, двери и дом, построенный самостоятельно, готов. Можно переезжать и жить в нем.

Совет 9: Как построить дом пеноблоками

Дом из пеноблоков достаточно экономичен. При строительстве такого дома необходимо учесть несколько нюансов.
Инструкция
1
Начало дома из пенобетона – это фундамент. Лучше всего устанавливать стандартный ленточный. Для этого вырывают котлован на такую глубину, чтобы фундамент оказался ниже глубины промерзания грунта. Это гарантирует устойчивость фундамента и поможет избежать вспучивания, которое приводит к деформации не только фундамента, но и несущих стен. Котлован выравнивают, делают песочную подушку и трамбуют до такой степени, чтобы на песке не оставалось следов от ботинок. По периметру будущих стен и наружных и внутренних устанавливают опалубку, которую заливают бетоном. Для упрочнения фундамента рекомендуется усилить его железным арматурным каркасом.
2
Следующий уровень дома – это цокольный этаж. Или проще сказать подвал. Фундамент покрывают рубероидом, который фиксируют цементным раствором. Поверх него наливается еще один слой цемента, который будет связкой для первого ряда пеноблоков.
3
Сначала пеноблоки кладут по углам, смачивая их нижние стороны для лучшей адгезии. Их выравнивают сначала по высоте, потом по горизонтали. После укладываются остальные блоки, выравниваются аналогичным образом. Поверх первого ряда необходимо положить гидроизоляцию в растворе, наносят такой состав в несколько слоев.
4
Дальше кладка осуществляется на клеевом растворе. Чтобы приготовить этот раствор, сухую смесь высыпают в воду (соотношение смотрите на упаковке производителя) и перемешивается при помощи дрели. Для нанесения раствора на блоки лучше всего использовать зубчатый ковш.
5
Следующий этап – создание арматурного пояса. Его делают прямо на стене. Нарезанные прутья укладывают на шаблоны из дерева на стену. Их поочередно сваривают и выравнивают по осям. В стыках стен каркасы дополнительно скрепляют при помощи сварки с уголками.
6
Для промежуточной опорной стенки в плите фундамента сверлят отверстия для арматуры, в которые забивают стержни. К ним подвязывают горизонтальную арматуру. Решетку арматуры устанавливают по отвесу и закрепляют во избежание смещения проволокой и деревянными клиньями.
7
На установленные по торцам бруски прибивают доски опалубки, изолированные пленкой. Теперь заливают бетон, трамбуют и ждут полного высыхания. Чтобы бетон не сох слишком быстро и при этом не деформировался, его также накрывают пленкой
8
По периметру стен бетон укладывается в несъемную опалубку. Поверхность бетона каждый раз тщательно выглаживается.
9
Поверх промежуточной стенки укладывается перекрытие из балок, на которое накладывается арматура и все бетонируется. Не забудьте сделать в перекрытии отверстие для пропуска труб в месте будущего санузла.
Видео по теме

Совет 10: Как построить дом самому из шпал

Вопрос о том, строить ли дом из деревянных шпал, решается по-разному. Некоторые находят в таком решении положительный момент, другие считают применение шпал для строительства дома невозможным. Самый убеждающий фактор при выборе – это стоимость стен дома, изготовленных из шпал. Дешевле материала, сделанного из цельного дерева, не найти.
Инструкция
1
Не следует радоваться тому, что вы купили почти новые шпалы.
Во-первых, этот незаконно - шпала в таком случае должна была пойти на повторную укладку в путь, а не на продажу. И поэтому в отношении покупки могут возникнуть вопросы со стороны правоохранительных органов.
Во-вторых, креозот (пропитка для шпал), как антисептик на масляной основе, надолго сохраняет свои свойства проникать через штукатурку, замазку и другие отделочные материалы.
В-третьих, резкий устойчивый запах креозота долго будет напоминать вам о «неправильной» покупке.
Верное решение - это когда для строительства приобретены шпалы б/у, отлежавшие много лет в пути, промытые дождями, снегом, а креозот был основательно высушен солнцем.
Как построить <strong>дом</strong> самому из <b>шпал</b>
2
Для возведения стен дома из бывших в употреблении деревянных шпал, необходимо сделать заготовку деталей скрепления. Это строительные скобы и металлические штифты для соединения между собой рядов уложенных в стену шпал. Поскольку шпалы в зависимости от их типа различаются по размеру, на каждый ряд подбирайте их одного размера по высоте.
При укладке первого ряда на фундамент сделайте гидроизоляцию и проложите между шпалами и слоем изоляции паклю. Соединение концов между собой выполняйте в «шип», закрепляйте строительными скобами и тоже утепляйте паклей.
Следующий ряд выкладывайте также подбирая шпалы по высоте, выравнивая их по внутренней стороне стены. Если наружная поверхность стены окажется не совсем ровной - ничего страшного в этом нет. Все дефекты закроются при обшивке стен дома.
Каждый ряд и соединение концов шпал прокладывайте слоем пакли.
Чтобы закрепить уложенный ряд, каждую шпалу в двух местах (на расстоянии 50-70см от концов) сверлите так, чтобы отверстие на 5-10см заходило внутрь нижнего ряда. В полученное отверстие плотно установите металлические штифты, которые и обеспечат прочность соединения рядов между собой.
3
Заранее определитесь с расположением оконных проемов. Простенки между ними будут также скрепляться металлическими штифтами, а в торцах - установленными оконными коробками.
4
Перед укладкой последнего ряда необходимо предусмотреть установку крепежных деталей для привязки стропильной системы. Возведите крышу.
5
Теперь установите дверные и оконные блоки, сделайте чердачное перекрытие, уложите, не пришивая к лагам доски пола лицевой стороной вниз (чтобы меньше повредить их при штукатурке стен).
В кабельные коробки проложите электропроводку, собранную по схеме и оштукатурьте стены. Половые доски переверните лицом вверх и пришейте к лагам.
После проведения отделочных работ (покраска, побелка и т.д.). Ваш дом готов.
Полезный совет
Укладку каждого ряда нужно проверять по отвесу и уровню, чтобы стены получились ровными и одинаковыми по высоте.
Источники:
  • Как построить дом из шпал

Совет 11: Как построить дом для детей

Дети воспринимают жизнь не так, как взрослые. Для ребенка важно находить в обычных вещах волшебство и чудеса. Игрушечный домик ассоциируется у малышей с чем-то сказочным. Это мир, в который взрослым вход закрыт.
Вам понадобится
  • - картонная коробка;
  • - клей;
  • - степлер;
  • - краска;
  • - кирпичи;
  • - деревянные брусья;
  • - доски;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - уголки;
  • - ткань;
  • - ножницы;
  • - проволока;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Выделите место для постройки. Совершенно не обязательно подыскивать для него большую площадь. На небольшом пространстве или на приусадебном участке можно возвести компактный функциональный домик своими руками. Он может быть в виде сказочного дворца, рыцарского замка или избушки лесного обитателя.
2
Заготовьте материал. Строительным материалом для домика может служить картон или большая коробка, например, в которой продавался телевизор. Готовая коробка – это уже стены для будущего домика.
3
Сделайте плоскую крышу из того же картона, приклеив ее или прикрепив степлером к стенам. Изнутри пространство можно оформить яркими обоями, а снаружи раскрасить красками. При этом ребенок с удовольствием вам поможет. На стенках развесьте семейные фотографии или картинки, нарисованные малышом.
4
Можно соорудить и более прочное здание. Сделайте траншею для фундамента размером примерно 1,5 на 2 метра. Выложите кирпичи на одном уровне. Для изготовления каркаса подойдут брусья с сечением 5 см. На закопанные кирпичи установите конструкцию из брусьев. Прибейте половые доски к каркасу.
5
Несущие брусья скрепите уголками так, чтобы они образовали квадрат. Зафиксируйте стены домика. Несущий брус крыши прикрепите к передней и задней панелям. Используя доски на поперечных брусьях, соберите щиты крыши. Каждую из сторон крыши прибейте гвоздями. Обратите внимание, что концы всех гвоздей нужно обязательно загнуть, чтобы ребенок не поранился. Кроме того, деревянный игровой домик следует покрыть нетоксичной краской или лаком.
6
Используя проволоку для изготовления каркаса и ткань, можно сшить домик. Сделайте прямоугольные выкройки для стен и крыши, их края подогните так, чтобы в получившуюся кулиску поместилась проволока. Все строчки выполните прямым швом. Вставьте детали каркаса в заготовки для каждой из частей домика, перекрутите концы проволоки между собой. Крышу прикрепите липучками. К готовому домику можно пришить декоративные окна со шторками и дверки.

Совет 12: Как построить летний дом

Небольшой садовый домик является мечтой многих владельцев загородных участков. Построить уютный летний домик вполне возможно самостоятельно, за несколько выходных.
Вам понадобится
  • - электрическая дрель;
  • - ручная дисковая пила;
  • - молоток;
  • - доски;
  • - рейки;
  • - линейка;
  • - брус;
  • - уголок;
  • - дверной блок;
  • - оконный блок;
  • - разметочный шнур;
  • - шурупы;
  • - состав против гниения;
  • - гвозди;
  • - стальные винты;
  • - строительный уровень;
  • - отвес;
  • - лобзик;
  • - рубанок;
  • - кровельный картон;
  • - битумная черепица
Инструкция
1
Обработайте все деревянные материалы специальным составом против гниения.
2
Сделайте фундамент. В качестве фундамента для легкого летнего домика можно использовать тротуарные плиты.
3
Изготовьте каркас для стен. Для этого необходимо уложить доски на фундамент и соединить их при помощи шурупов. Сделайте обвязки в фасадной стене дома для оконных и дверных проемов.
4
Обшейте каркас. Для этого необходимо соединить доски в шпунт и гребень, уложить их с нижней стороны рамы заподлицо и прибить при помощи гвоздей.
5
Прикрепите лаги к плитам фундамента. Лаги необходимо устанавливать с шагом 50 см. Уложите половицы из досок.
6
Установите стену вертикально тщательно проверьте ее положение при помощи отвеса и строительного уровня. Прикрепите ее к полу при помощи стальных винтов, располагая их с шагом 40 см. Смонтируйте остальные стены по аналогии.
7
Установите оконный блок и дверную коробку. Обработайте лобзиком оконные проемы и тщательно отшлифуйте их кромки. Обшейте откосы рейками. Прибейте облицовочные доски к откосам.
8
Установите стропила. Сделайте разметку при помощи шнура и отпилите лаги на 9 см у заднего, и на 15 см у переднего конца. Это обеспечит вашей крыше наклон, необходимый для стока воды. Разложите стропила поверх стен на расстоянии 60 см друг от друга. Наметьте места установки на верхней кромке стены и прикрепите стропила снизу к раме под углом 90 градусов при помощи шурупов.
9
Прикрепите обшивку крыши к стропилам. Для этого используйте шпунтованные доски, располагая их как можно плотнее друг к другу. Прибейте кровельный картон, укладывая его внахлест. Уложите битумную черепицу.
Ваш летний домик готов.
Источники:
  • «Строительство и ремонт садового домика», М.Н. Тимошенко, Будивэльнык, 1991
  • Как быстро построить небольшой каркасный домик
  • летний домик построить
Обратите внимание
Используйте для обшивки стен только гладкие, отполированные доски, так как шершавая поверхности древесины впитывает воду как губка.
Полезный совет
Если подвязать потолочные балки двойными вертикальными стойками к стропилам, усиливается стропильный блок и предотвращается провисание потолка.
Источники:
  • Построить дом 9х11 самостоятельно, за отпуск и выходные
  • дом из досок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше