Совет 1: Как рассадить юкку

Юкка имеет древесный ствол, на котором периодически вырастают розетки с длинными острыми листьями. Молодые растения ежегодно пересаживают в горшок большей емкости. У растений постарше снимают верхний слой почвы и кладут свежий (обычно весной).
Инструкция
1
Регулярные подкормки ускоряют рост юкки. При правильном уходе дочерняя розетка юкки зацветает на третий - четвертый год. После цветения розетка постепенно расстается с листьями, а потом и вовсе пропадает, но вместо нее появляются 5 - 10 новых розеток. Они могут образоваться одновременно с усыханием главной розетки или немного позже. Молодую поросль стоит рассадить, но не сразу. Розетки должны подрасти и окрепнуть на материнских корнях. Можно оставить их зимовать.
2
Рассадить молодые розетки нелегко, ведь жесткие корни материнского куста сильно разрастаются вширь и вглубь. Дочернюю розетку следует аккуратно раскопать и отделить с частью материнского корня. Срезы надо подсушить или обработать золой. После юкку можно сажать.Бывает, что у розетки еще нет корней или они довольно слабы. Стоит присыпать место корешков специальным цветочным стимулятором, посадить отросток и на несколько дней накрыть его пластиковой бутылкой с обрезанным дном.
3
Если растение стало уже совсем старым, его можно поделить на стеблевые черенки и рассадить их.
Юкку надо достать из горшка, положить горизонтально и распилить на кусочки длиной 10-15 см. Срезы кусочков следует обработать стимулятором роста корней, а затем воткнуть черенки в смесь торфа и песка, накрыть полиэтиленом и убрать в затемненное место. Следует регулярно увлажнять грунт и поддерживать температуру 24-27 градусов. Через месяц кусочки старой юкки укоренятся, их можно будет рассадить по горшкам.

Совет 2: Как спасти юкку

Юкка - это своеобразное и достаточно неприхотливое растение, из которого при должном уходе вырастает маленькое деревце. Сложившееся мнение обывателей позиционирует юкку как разновидность пальмы, тогда как это далеко не так. Поэтому в тех случаях, когда возникает вопрос о том, как спасти юкку, следует пересмотреть уход за этим достаточно неприхотливым растением.
Вам понадобится
  • - почва, адаптированная для юкки,
  • - древесный уголь,
  • - ножницы для обрезки корней,
  • - пульверизатор с водой.
Инструкция
1
Юкка любит солнце, поэтому одной из причин увядания растения может быть его расположение не на соответствующей стороне света. Часто болезни юкки обнаруживаются спустя небольшой промежуток времени после приобретения растения в магазине. Они могут проявляться двояко: либо сохнет сам ствол, либо же листва.
2
Если утончается ствол, следует пересадить растение, выбрав достаточно суглинистую и каменистую почву. Гниль ствола возможна не только при неправильном подборе почвы, но и при избытке полива. Предлагаемые в большинстве магазинов универсальные торфяники для юкки категорически не подходят. Выкапывая растение из старого горшка, необходимо внимательно осмотреть его корни. Сгнившие и высохшие требуется обрезать вплоть до здоровой части, перед пересадкой эти части корней необходимо обработать порошком из древесного угля.
3
Порой среди заблуждений цветоводов находятся опасения по поводу листвы юкки. Достаточно часто при слишком высокой температуре их кончики сохнут и желтеют. В принципе, юкка - достаточно неприхотливое растение и реагирует либо на перелив, либо на полное отсутствие солнца. Также нижние листья могут отмирать по мере роста самого ствола, это нормально. Чтобы помочь растению, необходимо организовать правильный уход за юккой. Если в помещении слишком сухо, то нужно регулярно сбрызгивать растение при помощи пульверизатора несколько раз в день, тогда оно будет чувствовать себя хорошо.
Полезный совет
Среди заблуждений, касающихся ухода за юккой, находится стремление владельца растения подкормить его питательными веществами. Однако если растение борется за жизнь, то подкормка ему противопоказана. После того, как юкка нормально укоренится и привыкнет к новому горшку и почве, ее можно будет подкормить. И это будет не ранее, чем через месяц.

Совет 3: Как посадить юкку

Юкка любит низкую влажность и хорошее освещение. Поливать это растение нужно нечасто. Высаживать можно как семена юкки, так и предварительно укорененные черенки. Чтобы посадить и вырастить юкку, нужно постараться создать условия, максимально близкие к природным.
Вам понадобится
  • - песок или субстрат;
  • - активированный уголь;
  • - легкая почва (дерновая и листовая земля, песок).
Инструкция
1
Выберите место, где будете выращивать юкку. Лучше всего подойдет светлая и теплая комната. При этом прямой солнечный свет растению противопоказан, особенно тяжело его переносит молодая юкка. Если окна южные, то немного отодвиньте растения, чтобы прямые солнечные лучи не падали на листья. Если есть возможность, то летом выращивайте растение на открытом воздухе: на балконе, в саду или огороде. Желательно, чтобы место было защищено от ветра. 
2
Определитесь, как будете высаживать растение. Способов два: можно посадить семеня или размножить растение вегетативно, также этот способ называется укоренение. Его можно провести несколькими способами. Как правило, цветоводы размножают юкку с помощью проросших черенков, семена сажают гораздо реже. 
3
Чтобы посадить семена юкки, возьмите легкую почвенную смесь, в состав которой входит дерновая и листовая земля, а также песок, все в соотношении 1:1:1. Высаживайте семена, полейте землю и затем прикройте ее стеклом. Каждый день стекло нужно протирать, заодно проветривая почву. Примерно через месяц вы заметите, что юкка начинает всходить. Не забывайте поливать землю, если видите, что она высыхает. 
4
Вегетативный способ посадки юкки встречается гораздо чаще. Укореняйте черенки на верхушке,отпрыски или фрагменты стебля, на которых есть «спящие» пазушные почки. Корни у отделенного и укорененного в песке фрагмента растения появляются примерно через два месяца.  Все это время нужно держать юкку при температуре выше 20 градусов, также следите за тем, чтобы черенок пребывал в высокой влажности. 
5
Чтобы посадить верхушечный черенок, срежьте его острым ножом. Все срезы присыпьте активированным углем, растертым в порошок. Дайте черенку пару часов полежать на воздухе, чтобы срез подсох. Затем высаживайте его во влажный песок или ставьте в воду. Немного древесного угля, добавленного в воду, воспрепятствует развитию бактерий. Если нижние листья черенка подгнивают, убирайте их. Не забывайте менять воду. Когда растение даст корни, высаживайте его в такую же почву, как и семена (пункт 3).
6
Чтобы «спящие» почки дали корни, срежьте часть растения и положите на влажный песок. Почки со временем проснутся и дадут побеги с корнями. Когда все почки прорастут, выньте ствол из песка, разрежьте на несколько частей (по одному побегу на каждую часть), присыпьте срезы углем и дайте им немного подсохнуть. Затем высаживайте каждую часть. Отпрыски укореняйте точно так же. 
Источники:
  • Юкка: уход и размножение

Совет 4: Как пересаживать юкку

Юкка – очень красивое и достаточно неприхотливое комнатное растение. Она не капризна, спокойно переносит солнце, тень и сухой воздух городских квартир. Для сохранения хорошего самочувствия юкка нуждается в умеренном поливе, периодической подкормке, а в случае необходимости – правильной пересадке.
Вам понадобится
  • - новый горшок;
  • - готовый почвогрунт или земляная смесь.
Инструкция
1
Лучшее время для пересадки юкки – весна и начало лета. В это время растение активно трогается в рост и перемещение в другую емкость переносит гораздо легче. В период покоя, приходящийся на зиму, юкку лучше не трогать.
2
Подготовьте подходящий горшок. Это может быть глиняный или керамический вазон или пластиковое кашпо. Юкка не слишком требовательна к емкости, в которой ей предстоит расти – гораздо важнее соблюдать режим полива и подкормки.
3
В качестве земельной смеси подойдет готовый универсальный почвогрунт. Если вы хотите приготовить почву самостоятельно, смешайте садовую землю с торфом в равных пропорциях и добавьте в смесь крупнозернистый песок. Почва для юкки должна быть нейтральной и достаточно легкой – растение не переносит переувлажнения.
4
На дно горшка насыпьте слой керамзита, речной гальки или битого кирпича. Поверх уложите слой земляной смеси. Аккуратно извлеките растение из горшка, стараясь не повредить земляной ком.
5
Осмотрите корни юкки. Если ком земли равномерно оплетен белыми корнями, все в порядке. Но если часть корней темная и издает неприятный запах гнили, их придется удалить. Отрежьте пораженные корни ножом.
6
Поместите растение в горшок и засыпьте подготовленный субстат в зазоры между земляным комом и стенками емкости. Утрамбовывайте землю пальцами или черенком лопатки.
7
Пересаженное растение необходимо полить отстоянной водой комнатной температуры. Помните, что юкка плохо переносит излишнюю влажность – у нее начинают загнивать корни. Взрослому растению достаточно двух литров воды на десять литров грунта. Летом полив можно усилить.
8
Если ваше растение не ветвится, при пересадке можно провести стимулирующую обрезку. Острым ножом отрежьте верхушку так, чтобы на оставшемся стволе сохранилось как можно больше листьев. Срез присыпьте толченым древесным углем. Через некоторое время юкка начнет выбрасывать боковые побеги. Оставшуюся верхушку можно укоренить и посадить в отдельный горшок.
Полезный совет
Не подкармливайте только что пересаженное растение. Добавлять в почву удобрения нужно через один-два месяца после пересадки. Подкормки проводите через две-три недели в течение всего летнего сезона.
Источники:
  • как пересадить юкку видео

Совет 5: Как поливать юкку

Юкка - вечнозеленое растение с колючими заостренными листьями, напоминающее небольшую пальму или драцену. Растение попало к нам из Северной Америки. Посаженное на участке, в теплице или в горшке дома, оно нуждается в особом уходе.
Инструкция
1
Если ваша юкка растет не в помещении, ее стоит активно опрыскивать из тонкого распылителя теплой кипяченой водой. Однако во время опрыскивания юкки при ярком солнечном свете на ее чувсвтиетльных листьях могут возникнуть темные пятна от ожогов.
2
Наиболее распространенные комнатные виды юкки "душа" не требуют - достаточно обычных поливов.
В теплое время года юкке необходимо много воды, - но поливать ее следует только после того, как верхний слой почвы в горшке высохнет примерно на 5 см в глубину.
При умеренной температуре дома (+18 - +20 градусов) юкку поливают приблизительно раз в неделю. На 10 литров грунта стоит использовать 2-2,5 литра отстоявшейся воды комнатной температуры.
Если лето жаркое, растение надо "поить" чаще, однако между поливами земля в горшке должна высохнуть. В остальное время года полив юкки должен быть умеренным (зимой полив сокращают), иначе от застоя воды в субстрате гниют её корни, и растение может погибнуть.
3
Если воды в почве будет слишком много, юкка может заболеть. Повышенная влажность земли и даже воздуха вызывает грибковые и бактериальные болезни, которые проявляются в виде серовато-коричневых пятен на листьях. Испорченные листья следует быстро удалить. Юкку надо временно не поливать, только опрыскивать системным фунгицидом.
Видео по теме
Полезный совет
Если воздух слишком сухой, то для увеличения влажности воздуха вокруг юкки можно поместить ее горшок в поддон с увлажненным гравием.
Источники:
  • Сайт о цветоводстве

Совет 6: Как пересаживать вечнозеленую юкку

Юкка – род вечнозеленых растений, относящихся к семейству агавовых. В природных условиях эти растения легко переносят яркий свет, низкую влажность воздуха и почвы. Если грунт, в котором растет юкка в домашних условиях, переувлажнен, корни могут загнить и растению потребуется срочная пересадка. Здоровую юкку пересаживают, в зависимости от возраста, один раз в год или три года.
Вам понадобится
  • - дренаж;
  • - песок;
  • - дерновая земля;
  • - листовая земля;
  • - перегнойная земля;
  • - древесный уголь.
Инструкция
1
Подходящее время для пересадки юкки – весна или лето. Корни этого растения отличаются хрупкостью, поэтому здоровую юкку, которой стал мал горшок, лучше переваливать, а не пересаживать. За два дня до перевалки цветок нужно хорошо полить.
2
Положите растение вместе с горшком на лист газеты и, постукивая по бокам горшка, отделите от него земляной ком. Извлеките цветок из горшка и аккуратно выньте из земляного кома старый дренаж. Как правило, к моменту пересадки он оказывается оплетен разросшимися корнями. Сгребите с кома самый верхний слой почвы.
3
Подготовьте новый горшок, диаметр которого на два-три сантиметра больше предыдущего. На дно емкости положите слой керамзита, мелкого гравия или керамического дренажа. Для юкки, болезненно отзывающейся на застой воды в горшке, дренаж особенно важен. Толщина его слоя должна составлять около трети высоты горшка.
4
Смешайте грунт. Для молодого растения потребуется по две части песка, листовой, дерновой земли и одна часть перегнойной земли. Почва, в которую пересаживают взрослую юкку, состоит из двух частей листовой земли и песка, смешанных с тремя частями дерновой земли.
5
Положите немного почвы поверх дренажа и поставьте растение в горшок. Аккуратно насыпьте подготовленную почвенную смесь между земляным комом и стенками горшка, слегка приминая грунт. После перевалки юкку не нужно поливать.
6
Растения с подгнившими корнями можно спасти, освободив их от остатков старого грунта, обрезав гнилые корни и присыпав срезы древесным углем. Подсушите корни и посадите растение в новую почвенную смесь. Через два дня стоит полить растение раствором «Эпина-экстра».
Полезный совет
Если у растения сгнила большая часть корней и начал подгнивать ствол, единственный способ спасти юкку – это укоренение верхушки. Несмотря на то, что юкку часто называют пальмой, она не относится к семейству пальмовых и укоренение верхушечных черенков этого растения является одним из способов его размножения.
Источники:
  • Юкка: уход и размножение

Совет 7: Как размножить юкку

Юкка - семейство агавовых. Родиной юкки считается Северная Америка. Растение это имеет линейные колюче-заостренные листья. С виду юкка напоминает драцену с зелеными листьями. Большое внимание нужно уделить размножению этого цветка. Дело это хоть и не сложное, но требует особого внимания.
Инструкция
1
Растёт юкка одним стволом. При желании можно добиться того, что последний будет иметь разветвления. У юкки особо ценятся верхушки. Хорошие верхушки обычно у молодых и хорошо укоренившихся растений. Они имеют высоту более 30 сантиметров.
2
Верхушку юкки нужно срезать весной или же в начале лета. Делать это лучше всего в период роста луны. При срезании верхушки обязательно нужно на стволике оставить листья. Чем больше их будет, тем лучше. Срез чаще всего присыпают точеным углем. Срезанная верхушка юкки затем укореняется, а оставшийся стволик в будущем будет иметь новые побеги из пробудившихся почек.
3
Размножается юкка разными способами. Мы рассмотрим несколько из них. Размножать юкку лучше всего весной. Юкка также может размножаться семенами и отпрысками. Если вы решили размножать растение отпрысками, то необходимо с основного ствола острым ножом отрезать дочернюю розетку. Место среза обязательно нужно присыпать серой. Отрезанная розетка должна быть укоренена во влажном песке. После того, как произведено укоренение, необходимо сделать пересадку в горшок с землей. В эту землю можно добавить кусочки древесного угля. Срез дочерних розеток лучше всего производить весной или же летом. В другое время года они просто могут не укорениться или же будут делать это очень долго, при этом произойдет повреждение материнского растения.
4
Если вы размножаете юкку семенами, то обязательно следите за тем, чтобы они были свежими. Семя нужно замочить на сутки в теплой воде, а затем посадить в смесь легкой листовой земли и торфа. Плошку следует накрыть стеклом или же пакетом и проветривать несколько раз в день. Прорастание семени происходит за месяц.
Видео по теме
Источники:
  • Какими способами можно размножить юкку?
Обратите внимание
Юкка не требует частого и обильного полива, но для нее важны опрыскивания (только не под прямыми лучами). Однако юкка любит солнечный свет, поэтому летом можно выносить растение на свежий воздух. Достаточно подкармливать юкку раз в месяц.
Полезный совет
Если на юкке появились серые пятна, это значит, что она заражена грибком. Больные листья необходимо оторвать, а само растение обработать противогрибковыми средствами. Мучнистого червеца стоит удалять смоченной в спирте кисточкой.
Источники:
  • Сайт о комнатных растениях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше