Совет 1: Художественные кисти

Как разобраться начинающему художнику в многообразии кистей для творчества, представленном на нашем рынке. Какие они бывают по форме. Из чего изготавливается. Где можно применять ту или иную кисть.

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много?

Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление - это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер - это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но... существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.
Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку - дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Совет 2: Как выбрать кисти для акварели

Для рисования акварельными красками подходят только мягкие кисти. Обычно они изготавливаются из натуральных материалов, но в последнее время популярность набирают мягкие синтетические кисточки.

Беличьи кисти

Наиболее популярными кистями для акварели являются беличьи кисти. Они отлично набирают воду и потом долго отдают ее, что очень важно именно для рисования акварельными красками. Правильная беличья кисть должна быть из волос беличьего хвоста, если же она будет из волос шкурки, ее эксплуатационные качества будут значительно хуже. При покупке кисти ее нужно обязательно протестировать: опустите ее в воду - щетина хорошего изделия в намокшем виде сойдется в тонкий кончик.
Благодаря тому, что кисть сходится в кончик, ею можно рисовать любыми мазками как крупные, так и мелкие детали.

Колонковые кисти

Колонковые кисти также очень популярны. Щетинки колонка имеют особенную чешуйчатую структуру, что позволяет им набирать больше краски и равномерно отдавать ее на холст. При этом кисти из колонка набирают меньше воды, чем беличьи кисти, поэтому ими удобнее рисовать мелкие детали, которые можно испортить излишком воды. Как и беличьи кисти, колонковые кисти должны сходиться в кончик при намокании.

Начинающим художникам можно порекомендовать не покупать дорогие колонковые кисти, а заменить их более дешевыми смешанными, в таких кистях щетинки колонка перемешаны с синтетическими щетинками.

Синтетические кисти

Современные синтетические материалы позволяют делать искусственные мягкие кисти, приближенные по своим свойствам к натуральным. Цена синтетических кистей значительно ниже, но даже лучшие из них не обеспечивают такого качества мазков и отдачи краски, как натуральные. Такие кисточки могут смело выбирать художники-любители.

Форма и размер кистей

Все кисти нумеруются, чем больше номер, тем больший мазок способна сделать такая кисть. Соответственно, для того чтобы нарисовать мелкие детали и контуры, используют кисти меньшего номера, а для заливок и фонов - большего номера.

По большей части для рисования используются круглые кисти, но если вы хотите разнообразить свою технику, вы можете использовать кисти других форм - плоские, которые дают интересный косой мазок; японские - универсальные кисти для безотрывного рисования.
Синтетический флейц - специальная очень широкая кисть для создания акварельных заливок.

В арсенале профессионального художника должны быть кисти разнообразных форм, размеров и типов, но начинающим акварелистам подойдет следующий набор кистей - две беличьи кисти - номер три и номер шесть и две колонковые кисти - номер один и номер четыре.

Совет 3: Как пользоваться кистью кабуки

Кисть кабуки - легкая, компактная и очень пушистая. С помощью нее можно без труда варьировать слой пудры на лице. Такая кисть является настоящей находкой в сравнении с пуховками, спонжиками и другими средствами нанесения пудры и румян.
Вам понадобится
  • Кисть кабуки, пудра, румяна, бронзатор, вода.
Инструкция
1
Кисть кабуки обычно используется для нанесения румян, рассыпчатой и компактной пудры, различных пигментов, хайлайтеров, бронзаторов. Она создает на лице ровное и матовое покрытие. Для такого эффекта перемещайте кисть кабуки по лицу круговыми движениями. Таким образом вы растушуете румяна и словно отполируете лицо. Кончик кисти покрывайте выбранным средством равномерно, тогда и на лице средство будет лежать ровно. Если набрали излишек, стряхните его, постучав о края баночки пудры или румян.
2
Самое важное правило при работе с кистью кабуки - это чувство меры. Избыточное количество пудры или румян на лице создает эффект маски или кукольности образа. А ведь главная задача - это показать ухоженность и красоту. Для этого погружайте кисть кабуки не в рассыпчатую пудру, а в компактную. То же самое касается и румян. Если же вы нанесли слишком много косметического средства, стряхните кисть кабуки перед использованием. Тогда на ней останется ровно столько рассыпчатого вещества, сколько необходимо. Можно поступить и так: насыпьте пудру в крышечку или на лист бумаги и набирайте ее оттуда. А излишки ссыпьте обратно в пудреницу.
3
Если вы хотите покрыть лицо очень плотным слоем средства, предварительно смочите кисть кабуки в воде. Не дав ей высохнуть, наберите сухой пигмент. Только смачивайте кисть не под краном, а из пульверизатора. Прибегнув к такой маленькой хитрости, вы сможете обойтись одной пудрой даже без использования тонального крема и других косметических средств.
4
Сделана кисть кабуки, как правило, из синтетического ворса. Однако несмотря на это, она приятная, бархатистая и мягкая. Проведя ею по лицу, вы ощутите шелковистые прикосновения. Создавая покрытие с кистью кабуки, вы получаете растушеванный тон без полос и линий. Существуют малые кисти кабуки, средние и большие. Для удобства можно иметь в коллекции все три.
5
Для того чтобы кисть сохраняла форму и хорошие качества, храните ее в футлярчике, вместе с которым она продавалась. Помимо этого, каждый раз после использования промывайте кисть кабуки в проточной воде. В качестве моющего средства используйте мягкий шампунь. Во время мытья не дергайте волоски, иначе они вылезут, а кисть заметно поредеет.
Видео по теме
Обратите внимание
Благодаря компактным размерам кисть кабуки уместится в любой косметичке.
Полезный совет
Используйте кисть кабуки для нанесения минеральной косметики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше