Совет 1: Как делать валяные игрушки

Забавное рукоделие как для детей, так и для взрослых - вяляние (фильцевание). Существует два способа валяния: сухое и мокрое. Попробуйте оба и выберите тот, который вам больше нравится. Фильцевание позволяет создать абсолютно любую форму из шерсти разных цветов. А какой получится игрушка, зависит только от полета вашей фантазии.
Как делать валяные игрушки
Вам понадобится
  • - непряденая шерсть,
  • - специальные иглы для валяния,
  • - поролоновая губка,
  • - синтепон,
  • - бусины для глаз.
Инструкция
1
Чтобы свалять игрушку в технике мокрого валяния, необходим шаблон из картона. Посмотрите на силуэт будущей игрушки, нарисуйте его на картоне и вырежьте две заготовки. Сложите их вместе и обмотайте скотчем.
2
Возьмите шерсть и обмотайте ваш шаблон в разных направлениях. После того, как намотали достаточное количество шерсти, смочите и намыльте заготовку. Воспользуйтесь для этого жидким мылом и распылителем.
3
Намыленную деталь положите в кипяток, затем намыльте ее еще раз. Таким образом шерсть будет сваливаться. Промойте игрушку чистой проточной водой.
4
Разрежьте изделие в районе брюшка и выньте картон. Просушите деталь. А пока она сушится, сваляйте кусок шерсти, из которого в дальнейшем вырежьте ушки. Сваляйте жгутик, из которого получится хвост. Все детали хорошо просушите.
5
Когда все это высохнет, набейте туловище синтепоном и зашейте брюшко. Вырежьте ушки и пришейте их к голове. Пришейте хвостик. Сделайте усики, например, из лески, а глазки и носик - из бусинок.
6
В технике сухого валяния шерсть смачивать и опускать в кипяток не нужно. Для того, чтобы сформировать туловище игрушки, сваляйте форму. Возьмите кусочек шерсти, положите на поролоновую губку и тыкайте иглой для валяния большого размера (№ 70-90). Чтобы не сломать иглу, держите ее перпендикулярно поверхности валяния.
7
Когда волокна перестанут отделяться, переходите к конечной обработке иглой меньшего размера. Таким образом на поверхности не останется видимых отверстий от иглы. При помощи иголки сформируйте форму головы, шеи.
8
Сваляйте лапки, уши и хвостик таким же образом. Приложите детали к туловищу и прикрепите их при помощи иглы. Чтобы было надежней, детали следует пришить. Носик и глаза сделайте из бусин.
9
Если подобным рукоделием занимаются маленькие дети, то делать это необходимо под присмотром родителей, так как иголки для валяния очень острые. А в технике мокрого валяния опускать заготовку в кипяток могут только взрослые.
Обратите внимание
Если у вашего ребенка или вас аллергия на шерсть, то лучше не рисковать и заняться другими видами рукоделия.

Совет 2 : Как сделать валяную игрушку

Делать мягкие игрушки своими руками можно разными способами. Мастерицы шьют их из меха и ткани, вяжут спицами и крючком. Очень симпатичные и пушистые игрушки-животные получаются, если использовать технику сухого валяния.
Как сделать валяную игрушку
Вам понадобится
  • - шерсть для валяния нужных оттенков;
  • - иголка для шитья;
  • - иголки для валяния №38 и №40;
  • - обратная иголка;
  • - губка;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - готовые глаза для игрушек или полубусинки;
  • - клеевой пистолет.
Инструкция
1
Сделайте голову игрушки. Возьмите небольшой пучок шерсти, руками скатайте из него шарик. Положите его на специальную губку и начните валять иголкой №38, протыкая заготовку насквозь. В процессе валяния, добавляйте еще волокна, чтобы деталь получилась объемнее.
2
Придайте голове нужную форму при помощи иголки №40. Разгладьте поверхность элемента. Со стороны мордочки сделайте деталь плоской.
3
Возьмите еще один пучок небольшого размера. Сформируйте из него овал. Приложите к мордочке игрушки и приваляйте иголкой №40, формируя щечки.
4
Чтобы придать игрушке более естественный вид, оторвите небольшое количество шерсти другого оттенка, светлее или темнее основного, немного растяните ее, приложите к голове и приваляйте иголкой. Щеки игрушки обваляйте шерстью белого цвета.
5
Из пряжи розового цвета скатайте маленький шарик, который будет служить в качестве носика игрушки. Приваляйте его к мордочке.
6
Сделайте туловище игрушки. Оторвите пучок шерсти и придайте ему руками конусообразную форму. Положите деталь на губку и, тыкая в нее иголкой №38, придайте удлиненную форму. Затем более тонкой иголкой для валяния сгладьте поверхность тельца, сделайте небольшие углубления в местах, где будут крепиться передние и задние лапы игрушки.
7
Сформируйте лапы. Возьмите пучок шерсти основного цвета. Скатайте из него колбаску и сваляйте деталь для лапки. Аналогичным образом сделайте остальные. Чтобы игрушка могла устойчиво стоять на ногах, сделайте нижнюю часть задних лап более широкой. Пришейте голову и лапы к туловищу прочными капроновыми нитками.
8
Сваляйте детали для ушек. Для этого возьмите 2 пучка основного цвета равной величины. Слегка растрепите волокна. Положите шерсть на губку и сформируйте 2 одинаковые плоские детали. Возьмите элемент в руку и обработайте маленькой иголкой края ушек, одновременно придавая им нужную форму. Приложите уши к голове и приваляйте.
9
Для глазок используйте готовые элементы (их можно приобрести в магазине для рукоделия) или полубусины черного цвета. Приклейте их к мордочке с помощью клеевого пистолета. Бровки сделайте из шерсти черного цвета, язычок — из розовых или красных волокон.
10
Чтобы сделать валяную игрушку пушистой, обратной иголкой несколько раз проколите по голове и телу изделия. Делайте это, пока не добьетесь нужного результата.
Видео по теме

Совет 3 : Курсы валяния: как и чему там учат

Фраза о курсах валяния навевает мысль о «валянии дурака». А между тем речь совсем не о праздном времяпрепровождении. Ведь валяние – это древнейшее из ремесел, которое освоил человек, а потом забыл. Возрождается этот вид творчества на курсах рукоделия.
Валяние
Многообразие видов рукоделия не позволяет творческим личностям скучать. Так как проводится очень много наборов на курсы по рукоделию, таких как курсы кройки и шитья, вязанию, мыловарению, бисероплетению, декупажу и, конечно, валянию.

Что такое валяние?

Войлоковаляние – это самое древнее рукоделие в мире, которому почти 8 тысяч лет и оно, можно сказать, возвращается из небытия.
Что же представляет собой искусство валяния? Натуральная шерсть обладает уникальными свойствами скатываться и это позволяет художникам-мастерам создавать прекрасные изделия, которые выглядят очень оригинально и по-своему интересно. Техника валяния применяется для изготовления панно, игрушек, различных аксессуаров, предметов декора и даже одежды. Искусные мастера создают из шерсти неповторимые рисунки на ткани.

Методы войлоковаляния

Существует два метода валяния – сухой (фильцевание) и мокрый. Наиболее распространенный способ валяния — сухой. Используя этот метод надо многократно протыкать шерсть специальной иглой с засечками. В процессе работы волокна шерсти спутываются между собой и образовывают плотный материал.

В наше время фильцевание применяется для нанесения рисунков на ткань и для создания объемных изделий. Удобно, что для валяния сухим способом не требуется специально оборудованного рабочего места и используется минимальный набор инструментов, они не занимают много места – это игла, иглодержатель и поверхность, на которой можно работать с шерстью.

Мокрое валяние применяют, когда нужно изготовить плоские изделия, такие как панно, полотна, одежда и оно не менее интересное, чем сухое. Секрет технологии мокрого валяния прост, он кроется в использовании водно-мыльного раствора. С его помощью трение между волокнами уменьшается, что способствует их лучшему взаимодействию и смешиванию между собой.

Для этого применяются специальные растворы, но можно использовать обычное детское мыло. Нужно учесть, что жидкое мыло не желательно использовать при мокром валянии, так как оно может раздражать кожу рук. При таком способе валяния используют:
- грубую овечью шерсть;
- расчесанную овечью шерсть;
- мелкие волоски овечьей шерсти;
- выбеленную овечью шерсть;
- расчесанную шерсть верблюдов;
- полутонкую овечью шерсть.

В магазинах по рукоделию доступны все материалы для валяния, можно также приобрести уже готовые наборы, включающие в себя шерсть, инструменты и подробные инструкции по выполнению изделия, что очень удобно.
Видео по теме

Совет 4 : Как сделать валяный браслет на деревянной основе

Валяние из шерсти украшений - процесс увлекательный и позволяющий реализовать любые дизайнерские фантазии. Браслет на руку, свалянный из шерсти, станет теплым аксессуаром и подчеркнет индивидуальность стиля своей владелицы. Для создания браслета на деревянной основе используется техника «мокрое валяние».
Браслет валяный на деревянной основе
Вам понадобится
  • - деревянная основа для браслета
  • - шерсть для валяния
  • - игла для фильцевания
  • - вода, жидкое мыло, перчатки
  • - полотенце
  • - бусины, стразы, нитки для вышивки, иголка
Инструкция
1
Освободите рабочую поверхность от ненужных предметов и покройте ее полиэтиленовой пленкой. Измерьте окружность браслета портновским метром.
необходимые материалы для создания браслета
2
Отрывайте от гребенной ленты тонкие пряди шерсти и выкладывайте ими на пленке прямоугольник длинной равной окружности и высотой в две ширины заготовки.
раскладка шерсти для валяния
3
Последующие слои шерсти размещаются перпендикулярно предыдущему. Старайтесь сделать слой однородным, без просветов и промежутков. Если вы используете тонкий меринос или раскладка получилась очень тонкой, то добавьте третий слой шерсти.
третий слой шерсти
4
Аккуратно оберните шерстяной пласт вокруг деревянной основы. Заворачивайте концы шерсти внутрь браслета.
формирование браслета
5
Возьмите грубую иглу для валяния и нескольким проколами скрепите шерсть внутри браслета по всей окружности. Не нужно слишком уваливать стык, главное чтобы форма держалась.
закрепление слоев шерсти иглой
6
У вас получился объемный шерстяной бублик. Налейте горячей воды в брызгалку и добавьте немного жидкого мыла. Равномерно увлажните шерсть мыльным раствором.
заготовка валяного браслета
7
Наденьте резиновые перчатки и хорошо намыльте руки. Начинайте осторожно прижимать шерсть к основе. Сначала движения должны быть легкими и поглаживающими, чтобы не сместить слои.
мокрое валяние браслета
8
Через 7-10 минут можно усилить нажим и начать катать браслет по пленке. Притирающими движениями разглаживайте шерсть вокруг основы, устраняя складки и неровности. Гладьте, трите и катайте ваше изделие – это и есть техника валяния.
мокрое валяние
9
Постепенно шерсть сваляется и плотно обхватит заготовку. Прополощите браслет в прохладной воде и положите сушиться на полотенце.
валяный браслет
10
Высохший браслет может слегка пушиться. Чтобы избежать появления катышек браслет следует побрить. Можно использовать старый одноразовый станок, если нет специальной машинки.
устранение "пушистости" валяного изделия
11
Валяный браслет на деревянной основе готов и его уже можно носить. Но если хочется большего разнообразия и самовыражения – приступайте к декорированию. Браслет можно расшить бисером, пришить бусины или украсить оригинальной вышивкой.
декорирование браслета
12
Комбинируйте разные приемы декорирования, проявляйте фантазию и вы создадите уникальное украшение, при взгляде на которое будете испытывать удовольствие и гордость за свое творчество.
варианты украшения валяного браслета
Видео по теме
Обратите внимание
Шерсть внутри браслета уменьшит диаметр изделия на 1 см, поэтому покупайте заготовку с запасом.
Полезный совет
Сделать браслет разноцветным можно еще на стадии раскладки скомбинировав шерсть разных цветов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500