Совет 1: Какой должна быть базальная температура

Базальной называют температуру, которая измеряется женщиной сразу после пробуждения в состоянии полного покоя. Наблюдая ее в динамике, можно составить график, характеризующий состояние репродуктивной системы. Также с помощью графика базальной температуры можно определить благоприятные для зачатия дни.

Чтобы составить график, следует начать измерять базальную температуру с первого дня менструального цикла. Лучше использовать для этого ртутный термометр, причем он должен быть одним и тем же на протяжении всего цикла. Делать замеры следует ежедневно в одно и то же время. Чтобы показания были точными, перед процедурой нельзя вставать на протяжении шести, а лучше − восьми, часов. Базальная температура не будет достоверной и во время болезни, после употребления алкоголя, при бессоннице или каких-либо других форс-мажорных ситуациях.

Так как перед измерением базальной температуры нельзя вставать и проявлять какую-либо другую активность, чистый медицинский термометр нужно приготовить еще с вечера. Он должен лежать на прикроватной тумбочке или в любом другом месте рядом с кроватью так, чтобы до него можно было дотянуться, по возможности не меняя положения тела (поворот с одного бока на другой допустим). Самыми точными являются результаты, полученные в результате ректального измерения. Длительность процедуры составляет 3-5 минут. Полученные цифры следует внести в график, который впоследствии и даст ценную информацию о состоянии репродуктивной системы.

В первой фазе цикла, предшествующей овуляции, базальная температура, как правило, держится на уровне не выше 36,6 градусов. Она может колебаться в пределах 0,1-0,2 градуса, но в целом линия на графике не должна напоминать «забор». Среднюю температуру первой фазы можно вычислить уже спустя 5-7 дней измерений.

Примерно на 12-16 день цикла базальная температура опускается на 0,2-0,4 градуса ниже среднего значения первой фазы. Этот спад является признаком овуляции, а значит половой акт, совершенный в этот день, имеет все шансы закончиться беременностью.

На следующий день после овуляции базальная температура резко подскакивает до отметки 37 и выше градусов. В норме такой она должна остаться до конца менструального цикла. Незначительные колебания допустимы, однако, как и в первой фазе, они не должны быть больше чем 0,1-0,2 градуса. За несколько дней до менструации базальная температура начинает плавно снижаться. Если этого не произошло, значит высока вероятность того, что наступила беременность. В этом случае базальная температура либо останется на уровне 37оС, либо поднимется еще выше и сохранится на таком уровне практически до конца первого триместра.

Совет 2: Базальная температура на ранних сроках беременности

Одним из способов определения беременности до задержки является измерение базальной температуры. Если женщина планирует беременность, то она хоть раз в жизни про него слышала. Базальная температура имеет свойство менять свое значение в зависимости от состояния организма. Но без определенного изучения правил измерения базальной температуры и определения референтных значений, узнать о беременности не представляется возможным.

Что такое базальная температура?

Базальная температура

 Базальной называется температура тела женщины, измеренную в состоянии покоя утром. Этот способ определения овуляции или беременности будет намного точнее, если женщина сможет вести график ежедневного измерения температуры в течение хотя бы 2-3 циклов.

 Суть измерения базальной температуры заключается в реакции гормона прогестерона на тело женщины. Прогестерон оказывает гипертермический эффект повышения температуры тела. А всплеск этого гормона происходит в момент овуляции. При возникновении беременности прогестерон также будет держаться на высоком уровне.

 Для женщин, имеющих в анамнезе заболевание гиперпролактинемия, методика измерения базальной температуры не будет информативной.

 Погрешности все же имеют место быть, но измерение базальной температуры очень часто применяется при планировании не только самой беременности, но и планировании пола ребенка.

 Как измеряется базальная температура?

 Чтобы измерить базальную температуру правильно нужно всегда придерживаться определенных правил. Ведь температура довольно динамичный показатель и любой фактор может иметь воздействие на результат. Для того чтобы измерить базальную температуру правильно, нужно четко придерживаться следующих правил:

  1. Измеряется базальная температура во рту, влагалище или в прямой кишке. Для измерения с целью определения беременности самым лучшим способом является ректальный. Особенно важно придерживаться измерений только одним способом все время.
  2. Желательно использовать ртутный градусник, но можно и электронный. Прибор за все время исследования нельзя менять. Желательно держать его рядом с кроватью, чтобы при необходимости брать его без особых усилий.
  3. Измерять базальную температуру нужно не менее 5 минут.
  4. Измеряется базальная температура с утра, сразу же после пробуждения в одно и то же время. Вставать перед измерением нельзя.
  5. Не стоит прекращать измерения базальной температуры и во время месячных.
  6. Все результаты должны быть отмечены на графике.

 Какая должна быть базальная температура при беременности?

Базальная температура

 С началом нового цикла базальная температура снижается до 36,4 градуса. Всю первую фазу цикла температура держится на уровне 36, 4-36,7 градусов. Перед овуляцией температура резко снижается до 36,3 оС, а потом неожиданно увеличивается до 37 градусов. Нормой во время овуляции считается базальтовая температура до 37, 4 оС. На протяжении 12-16 дней такая температура держится стабильно, но перед началом нового цикла она опять снижается.

 Если же наступила беременность, то базальная температура не снижается, а остается на уровне 37,0-37,4 оС на протяжении всех 9 месяцев.

Совет 3: Какая базальная температура должна быть во время беременности

Некоторые женщины, узнавшие о своей беременности, начинают штудировать огромное количество соответствующей литературы, стремясь узнать все об этом процессе. Особенную нишу в вопросах о вынашивании ребенка занимает базальная температура – а именно, ее правильные показатели и причины, по которым она изменяется.
Инструкция
1
После наступления овуляции нормой базальной температуры считается показатель 37,2 градусов, однако после зачатия он изменяется из-за скачков гормонального фона. Часто с помощью данной температуры врачи диагностируют возможные патологии беременности – в зависимости от ее понижения или повышения. Так, при низкой базальной температуре существует угроза выкидыша или замирания плода.
2
До начала менструации базальная температура понижается до 36,9 градусов, тогда как вторая половина менструального цикла характеризуется ее повышением до 37 – 37,2 градусов. Если в течение восемнадцати дней показатели базальной температуры остаются неизменно повышенными, значит женщина с высокой вероятностью является беременной. Однако даже при наступлении месячных рекомендуется провести тест на беременность, чтобы исключить повышение базальной температуры из-за усиленного действия прогестерона на организм женщины в этот период.
3
В среднем базальная температура во время беременности может варьироваться от 37,1 до 37,3 градусов, в некоторых случаях достигая 38 градусов – такие показатели абсолютно нормальны и зависят от индивидуального строения женской репродуктивной системы. Если данные значения отклоняются от нормы, это может свидетельствовать о наличии определенных патологий, требующих врачебной консультации.
4
Повышение базальной температуры свыше 38 градусов во время беременности может сигнализировать о различных воспалительных процессах, которые выявит только врач. Если показатели базальной температуры ниже 37 градусов, следует проследить за их изменениями – в случае стабильно низких цифр на протяжении нескольких часов следует обратиться к врачу, поскольку течение беременности может быть осложнено. При осмотре в организме беременной также может быть обнаружен низкий уровень гормона прогестерона, искусственное повышение которого позволит спасти беременность. Прогестерон вместе с базальной температурой понижается и при замершей беременности – в таких случаях у женщины вызывают искусственные роды.
Обратите внимание
Следить за изменениями базальной температуры желательно только тем женщинам, у которых уже был выкидыш или прекращение развития плода.
Полезный совет
При внематочной беременности прогестерон продолжает выделяться, что поддерживает базальную температуру в повышенном состоянии.

Совет 4: Некоторые данные о базальной температуре

Базальной температурой называется температура тела в состоянии покоя после сна, который должен составлять не менее шести часов. У женщины в различные фазы менструального цикла эта температура постоянно изменяется, влияют на это гормональные перепады, происходящие в женском организме.

Измерение базальной температуры тела является простым и функциональным тестом, научиться которому доступно и легко для каждой женщины. Методика основана на  температурном воздействии, которое оказывает гормон прогестерон на центр терморегуляции, который располагается в гипоталамусе.

Для чего нужен график изменения базальной температуры

После составления графика изменений базальной температуры, женщина может с точностью предугадать фазу своего менструального цикла в конкретный момент, а также заподозрить происходящие отклонения от нормы.

Существует ряд конкретных ситуаций, для которых умение измерять базальную температуру очень пригодится:

- в случае если женщина хочет забеременеть и не может понять, в какой момент происходит овуляция (наиболее благоприятный момент для зачатия ребенка);

- женщина не хочет беременеть, тогда благодаря базальной температуре возможно предугадать опасные дни;

- для диагностирования беременности на самых ранних сроках при задержке месячных;

- определить причину задержки месячных;

- для выявления гормональных нарушений, бесплодия у обоих партнеров, в случае если после года регулярной половой жизни беременность не наступила;

- для планирования пола своего будущего ребенка.

Как измерять базальную температуру

Правильное измерение базальной температуры поможет ответить на многие важнейшие вопросы, касаемые здоровья женского организма. Большинство женщин знают, для чего необходимо измерять базальную температуру, но при этом мало кто знает, как делать это правильно.

Для начала необходимо понимать, что какими бы не были показатели базальной температуры, полученные при исследовании, не являются поводом для самодиагностики и самолечения. Расшифровкой полученных графиков должен заниматься только лечащий врач - гинеколог.

Скоротечные выводы также делать не следует, потому что базальную температуру нужно измерять как минимум три менструальных цикла подряд, чтобы точно выявить - когда происходит овуляция, и ли какие-либо гормональные нарушения.

Измерять базальную температуру нужно с начала менструального цикла. Если делать это по-другому, полученный график не будет полностью отражать динамику изменений.

Измерения проводят во рту, влагалище или же в заднем проходе, что более предпочтительно. Гинекологи считают, что ректальный способ является наиболее достоверным и при этом дает меньшее число погрешностей, чем остальные.

Во рту температуру необходимо мерить около 5 минут, в прямой кишке и во влагалище около трех минут. После измерения температуры в одном месте, при следующем измерении положение термометра и продолжительность измерения менять не стоит. В подмышечной впадине базальную температуру не измеряют.

Снимать измерения необходимо в одно и то же время, наиболее для этого подходит утро, сразу после пробуждения, не вставая при этом с кровати.

Во всех случаях необходимо использовать один и тот же градусник, не забывая встряхнуть его перед применением (если градусник ртутный).

Необходимо сразу же записывать полученные результаты, и делать пометки, если было что-то, что могло каким-то образом повлиять на показатели (прием алкогольных напитков, перелеты, стрессы, ОРЗ, различные воспалительные заболевания, высокая физическая нагрузка, половой акт вечером или утром, а также прием лекарственных препаратов).

Совет 5: Как и от чего меняется базальная температура

Базальной называется температура тела в покое после сна продолжительностью не менее 6-ти часов. Ее показатели изменяются в разные фазы цикла месячных вследствие гормональных изменений в организме.
Инструкция
1
Измерение базальной температуры тела необходимо, чтобы определить дни, благоприятные для зачатия, установить беременность на ранних сроках, выяснить причину задержки месячных (поздняя овуляция, ее отсутствие, беременность). Метод основывается на гипертермическом (температурном) действии гормона прогестерона на центр терморегуляции, находящийся в гипоталамусе.
2
Базальная температура под воздействием гормонов в течение цикла меняется следующим образом. В первую фазу цикла месячных (фолликулярную) развивается фолликул, из которого затем выходит яйцеклетка. В этот период яичники вырабатывают большое количество эстрогенов, базальная температура может быть ниже 37оС.
3
В середине двух фаз (примерно на 12-16 день цикла) происходит овуляция. Накануне базальная температура резко падает. В период овуляции и сразу после нее в кровь поступает большое количество прогестерона, в результате базальная температура повышается на 0,4-0,6оС. Это служит признаком выхода яйцеклетки из фолликула.
4
Вторая фаза, лютеиновая, продолжается около 14-ти дней. Если зачатие не произошло, она завершается месячными. В лютеиновую фазу организм поддерживает баланс между пониженным уровнем эстрогенов и повышенным уровнем прогестерона. В этот период базальная температура держится на отметке 37оС и выше. Накануне месячных и в первые дни цикла она снижается в среднем на 0,3оС, затем цикл начинается заново.
5
Таким образом, колебания базальной температуры у здоровой женщины являются нормой. Если подъемов и спадов не происходит, это свидетельствует об отсутствии овуляции и бесплодии. Ложноположительные результаты при измерении базальной температуры, а именно - ее увеличение при отсутствии желтого тела, могут наблюдаться при хронических и острых инфекциях, а также при некоторых нарушениях работы высших отделов ЦНС.
6
Длина 1-ой фазы в норме может изменяться: укорачиваться или удлиняться. Однако длина 2-ой фазы не должна меняться, в норме ее продолжительность составляет 14 дней (плюс, минус 1-2 дня). При сокращении продолжительности 2-ой фазы до 10 дней необходимо проконсультироваться у гинеколога. Если температурная разница между средними значениями 1-ой и 2-ой фазы составляет менее 0,4оС, это может свидетельствовать о гормональных нарушениях.
7
Задержка менструации и увеличение базальной температуры в течение периода, продолжающегося дольше 18-ти дней, может свидетельствовать о беременности. Если месячные наступили, а базальная температура по-прежнему повышена, необходимо срочно обратиться к гинекологу. Вероятнее всего кровотечение является признаком начавшегося выкидыша.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше