Совет 1: Как составить смету в 2017 году

Любой процесс по ремонту или строительству требует предварительного определения всех возможных затрат. Для такого расчета следует сначала составить смету, а затем же принимать решение о начале тех или иных работ.

В смете прописываются все работы по строительству (ремонту) объекта, а также необходимые материалы, просчитывается стоимость каждой позиции. К полученной сумме нужно добавлять накладные расходы около 15% и прибыль на уровне 15-20%.

При составлении сметы маленького объекта можно пользоваться табличной программой Excel, для более крупных и масштабных объектов разработаны специальные сметные программы - «Эксперт-Смета», Смета.ру, Турбосметчик и другие.

Составлять смету могут как частные лица и мелкие подрядчики, так и крупные ремонтно-строительные фирмы.

Выполнение расчета ремонта или строительства крупного объекта, как правило, оплачивается в размере 0.5% от стоимости всего заказа. Сметы ремонта квартиры, офиса или дома, напротив, выполняется бесплатно, как коммерческое предложение заказчику и не носит такой профессиональной формулировки.

Окончательная стоимость работ по договору может отличаться от предварительного расчета на 10-15%, и, как правило, в большую сторону.

Основные этапы составления сметы:

1. Определение всех статей расходов по проекту.

2 .Определение денежных расходов по каждому пункту сметы:

  • стоимость всех работ, включая административные;

  • стоимость материалов;

  • накладные расходы.

3. Корректировка сметы.

Ошибки при составлении сметы

Чтобы правильно составить смету нужно учесть и типичные ошибки сметчиков:

  • следует помнить обо всех работах, которые выполняют сторонние организации и специалисты, и закладывать их среднюю стоимость, иначе бюджет может очень сильно вырасти или часть работ придется выполнять за счет прибыли;

  • обязательно должен проводиться предварительный осмотр объекта специалистами фирмы, чтобы выяснить все тонкости и нюансы работы для избегания лишних расходов или внесения в смету дополнительных необходимых затрат;

  • важно учитывать сезонные колебания стоимости материалов или работ, если они присутствуют на рынке.

Видео по теме
Источники:
  • Методика составления сметной документации, состав и виды смет

Совет 2 : Как составить строительную смету

Для тех, кто в первый раз столкнулся со строительством собственного дома или требующих солидных материальных затрат хозяйственных построек (бани, гаража и т.д.) вопрос составления сметы стоит очень актуально и, как правило, вызывает серьезные затруднения. Следует сказать, что правильно составить строительную смету не может ни прораб, ни главный инженер.

Кто обычно составляет смету строительства?

Для этого существует специальная профессия  - инженер-сметчик. Обычно работы такого рода в строительных организациях выполняют женщины – сметчицы. Это объясняется тем, что составление строительной сметы - труд кропотливый и однообразный, требующий усидчивости и внимательности. Строго говоря, работа сметчицы сродни бухгалтерскому учету.

Что нужно сметчице для того, чтобы составить строительную смету?

Для работы сметчице нужен исходный документ – строительный проект. Правильно составленная проектная документация содержит всю необходимую для опытной сметчицы информацию: характеристики материалов, их количество, характер строительных работ и т.д. Нередки случаи, когда один и тот же инженер совмещает сразу две профессии: инженера-проектировщика и инженера-сметчика. Для такого специалиста правильно составить строительную смету не составляет никаких проблем, а делается это одновременно с разработкой проекта здания. 

Можно ли самостоятельно  правильно составить строительную смету?

Можно попробовать.  Прежде всего, необходимо внимательно изучить проектную документацию, уяснить смысл имеющихся в ней обозначений, просчитать стоимость строительных и сопутствующих работ, учесть транспортные расходы, предусмотреть возможные задержки в связи с погодными условиями или иными непредвиденными обстоятельствами. Не стоит также забывать о таком неприятном явлении, как инфляция. Но даже в том случае, если вам будет казаться, что вы смогли учесть все нюансы, обязательно добавляйте в смету процент на издержки, без которых не обходится ни одно строительство.

Видео по теме
Источники:
  • Как правильно рассчитать смету на строительство будущего дома?

Совет 3 : Как составлять сметы в строительстве

Сметы в строительстве составляются поэтапно на конкретные виды затрат и работ. При этом расчеты имеют обобщающий характер с подсчетом полной стоимости проекта. Не являясь абсолютной, смета в процессе строительства может быть уточнена и детализирована.
Как составлять сметы в строительстве
Инструкция
1
Перед тем как составлять сметы в строительстве, определяют нормативную базу, исходя из которой будет выполняться смета. Это могут быть как государственные нормативы, так и индивидуальные. Для правильного составления сметы требуется выяснить, для какого района будет она выполняться. Это касается разницы затрат в связи с особенностями климата, географическим расположением. Необходимо определить применяемые в смете коэффициенты для заполнения едиными расценками локального сметного расчета.
2
На предпроектной стадии необходимо рассчитать предварительную стоимость строительства. При составлении такой сметы, в связи с отсутствием проекта, используются предельно укрупненные показатели, такие как, например, гектары, кубические и квадратные метры. Также возможно использование показателей аналогичных объектов.
3
На проектной стадии смета, имея укрупненный вид, требует более точных расчетов. На основании проектных чертежей необходимо разработать сводный сметный расчет всего строительства. А для составления полной сметы требуется составление локальных и объектных расчетов по отдельным видам затрат. В смету также необходимо включить изыскательские и проектные затраты. Расчеты проводятся отдельно по видам работ, при этом они группируются по конструктивным элементам объекта. В случае уточнения характера и методов работ, сметную стоимость необходимо корректировать.
4
Отдельным разделом в смете стоят накладные расходы. Оплата труда рассчитывается в локальной смете для каждой подрядной организации отдельно. Помимо основных статей затрат, могут рассчитываться и прочие. Это могут быть пусконаладочные работы, содержание эксплуатационного персонала и другое. Разрабатывать и составлять сметы в строительстве необходимо на основании действующих государственных, отраслевых, территориальных нормативных актов.
Видео по теме
Источники:
  • как составить смету на строительство

Совет 4 : Как создавать сметы

Начиная новое дело, будь то ремонт в квартире, сборы ребенка в школу, обновление гардероба, проведение большого семейного праздника или отдых за рубежом, мы часто сталкиваемся с вопросом: во сколько это нам обойдется? И этот вопрос при планировании любого большого дела является для кого-то самым трудным. Хочется, чтобы это событие оправдало ожидания и запомнилось яркими моментами, а не обернулось сожалениями о неудачливом мероприятии. Здесь пригодится навык правильного составления сметы.
Как создавать сметы
Инструкция
1
Планируя большое событие, вы начинаете рисовать в своем воображении картину желаемого результата. Пока эти образы находятся в голове, это только замысел, но если перевести его на бумагу и изложить последовательность событий, то это будет уже план или проект, как кому удобнее. При составлении вашего проекта следует прописать все более подробно, учитывая детали. Может быть, вам захочется поставить новые двери, убрать межкомнатные перегородки, конкретно определиться с видом обоев или сделать что-то подобное. Основная цель данного проектирования – составление перечня конкретных действий на каждом этапе его воплощения в жизнь.
2
Имея на руках список шагов для достижения намеченной цели, нужно заняться составлением перечня необходимых реквизитов для каждого из этапов – сначала обои, шпатлевку, плинтус, затем новую мебель, бра и прочее. Написав список, будет хорошо, если вы не раз вернетесь к его редактированию через пару-тройку дней, чтобы свежим взглядом оценить написанное и дополнить чем-то, случайно упущенным до этого.
3
Следующим этапом станет сбор информации о стоимости нужных товаров и услуг, которые вам обеспечат успешную реализацию задуманного. Здесь можно побродить по магазинам, что само по себе приятно и даст возможность собрать самые свежие и реальные для вашего региона сведения. Можно посидеть в интернете, посмотреть буклеты, прайс-листы известных фирм или воспользоваться опытом подруг и знакомых.
4
Теперь, имея все данные, которые нужны для составления сметы задуманного вами предприятия, нужно оформить все в таблицу и подвести итог. Пределы стоимости требуемых товаров желательно брать чуть выше среднего, учитывая, что вам может захотеться приобрести какую-то вещь подороже. Лучше не очень рассчитывать на сезонные скидки или разные акции в магазинах, пусть это будет для вас приятным сюрпризом. Также при имеющейся возможности желательно заложить в смету затраты на непредвиденные расходы, которые достигают в определенных случаях 20% от общей стоимости сметы.
Видео по теме
Полезный совет
В итого всего проделанного у вас получится конкретный и обоснованный план превращения вашей идеи в яркое мероприятие, которое запомнится его участникам надолго. Планирование – не простой, но очень интересный процесс, и чем больше членов семьи будут в него вовлечены, тем написанный проект будет более проработанным. И при необходимости его легко можно будет скорректировать.

Совет 5 : Как составить смету

При выполнении ремонтных или строительных работ необходимо предварительно составлять смету, которая определит сумму затрат. На основании данного документа принимается решение о целесообразности проведения работы. Составлять смету можно как вручную, так и посредством специальных компьютерных программ.
Как составить смету
Инструкция
1
Выберите нормативную базу, на основании которой будет вестись расчет сметы. Сметные нормативы разделяют на: государственные (ГСН), отраслевые (ОСН), территориальные (ТСН), фирменные (ФСН) и индивидуальные (ИСН). Данные документы содержат сведения по расценкам на разные виды работ, которые производятся на территории Российской Федерации. Нормативная база определяется на основании того, где находиться объект ремонта или строительства, и какие работы планируется производить.
2
Установите глобальные начисления, которые представляют собой коэффициенты расчета, которые действует для всех статей сметной документации. Они необходимы для перерасчета стоимости на текущие цены и для данных условий работы, а также корректировки стоимости относительно сезонных колебаний.
3
Соберите исходную информацию для расчета сметной стоимости ремонта или строительства. Данные величины определяются на основании действующих сметных нормативов, проектной документации, ведомостей объема ремонтных и строительных работ, пояснительных записок к строительным материалам и прочих документов, которые отражают выполненные затраты. Также необходимо узнать условия выполнения работ и их характеристику. Желательно посетить объект строительства или ремонта и провести предварительный осмотр.
4
Распишите все затраты на строительство или ремонт по статьям работ. Определите накладные расходы и размер сметной прибыли, которые рассчитываются на основании фонда оплаты труда рабочих. Оформите сметную документацию согласно требованиям нормативных документов, действующих в Российской Федерации.
5
Воспользуйтесь специальными программами для составления смет. Это могут быть «WinСмета NEO», «Мини-Смета» или же «Инфоплюс-смета». Они значительно упростят процесс внесения исходных данных и позволят автоматически произвести расчет. Обратите внимание, что есть как платные, так и бесплатные версии, предназначенные соответственно для разных задач. Для домашних целей вовсе необязательно тратить деньги на профессиональные решения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500