Совет 1: Что за чудо-ягода кизил

Кизил – красные продолговатые ягоды, обладающие огромным количеством целебных свойств. Они используются в народной медицине и кулинарии с незапамятных времен – о них упоминали в своих трудах еще Авиценне и Гиппократ.
Что за чудо-ягода кизил
Подберите свой рецепт
+
-

Эти чудо-ягоды небольшого размера богаты витамином С, Р и органическими кислотами, в особенности аскорбиновой и яблочной. Содержат дубильные, азотистые и пектиновые вещества, эфирные масла, фруктозу и клетчатку. Благодаря такому составу кизил благотворно влияет на здоровье человека, обогащая организм питательными веществами и помогая ему избавиться от многих заболеваний. Неслучайно из этих удивительных ягод готовят много продуктов для космонавтов.

Так, ягоды кизила очень полезны при простудных заболеваниях – они обладают жаропонижающими и антисептическими свойствами. Помогают при малокровии, так как повышают уровень гемоглобина и защищают от анемии. А также избавляют от проблем с пищеварением благодаря фитонцидам - особым антибактериальным веществам. Их полезно есть людям, страдающим несварением, изжогой и плохим аппетитом.

Кизил лучше всего употреблять в свежем виде – так в организм поступает большее количество витаминов и полезных веществ. Чтобы можно было есть его круглый год, достаточно заморозить ягоды или перетереть их с сахаром. В последнем случае на 1 кг кизила нужно брать 2 кг сахарного песка. Хранить перетертый кизил необходимо в холодильнике.

Из плодов и листьев кизила можно также готовить отвары, которые полезны при высокой температуре во время простуды, бронхита или гриппа. А кизиловый сок рекомендуется пить людям, страдающим от диабета, поскольку ягоды этого растения способны снизить уровень сахара в крови. Напитки из кизила способствуют также ускорению обмена веществ в организме, выведению из него шлаков и токсинов.

Кроме того, ягоды кизила часто используются для приготовления различных соусов и подливок к мясным блюдам. Особенно хорошо сочетаются ягодные соусы с птицей и говядиной. Из кизила также получается вкусное желе, повидло и компоты.

Видео по теме

Совет 2: Кизил - полезный куст

Кизил распространен на юге Украины, в Крыму, на Кавказе. Немногие дачники рискуют его посадить на своих участках, опасаясь недостаточной зимостойкости растения. Саженцы кизила только кажутся зелеными, не вызревшими, но прекрасно зимуют. С возрастом у них древесина темнеет.
Кизил - полезный куст
Инструкция
1
У кизила, который выращивают в нашей зоне, другая проблема — раннее цветение. Цветы его распускаются в начале апреля, когда и насекомых-опылителей еще очень мало, и понижение температуры до минусовой вполне реально. И все-таки совсем без урожая кизил остается очень редко. Так что стоит рискнуть и посадить его в саду. Место в саду кизилу можно выбрать и в полутени, и на солнце. Желательно, чтобы растение было защищено от господствующих ветров. Для лучшего опыления сажают, как минимум, два растения — через два метра друг от друга.
2
Размножать кизил можно семенами. Основная масса сеянцев дает хорошие плоды. Правда, семена кизила завидной всхожестью не отличаются. Посеешь осенью, а взойдут они только на вторую и даже третью весну. Если посеять недозрелыми семенами, всходы могут появиться и на следующую весну. Собрал семена, освободил от мякоти, сразу, не подсушивая,поместил во влажный песок и — в холодильник. Но даже при самой тщательной подготовке выход сеянцев небольшой.
3
Ежегодно кустики кизила подрастают на 15-20 сантиметров, плодоносить начинают на 5-6-й год. Привитые растения дают урожай в более раннем возрасте. Корневая система у кизила мочковатая, поэтому даже 3-4-летние кусты после пересадки быстро восстанавливаются.
Кусту кизила вырастает компактный. Обрезают его по методу «убираем все лишнее». Сформировать растение можно и кустом, и на полуштамбе высотой около 50 см.
Кизил отзывчив на поливы. Не болеет. Ягоды созревают в начале сентября. Перетертые с сахаром, зимой они съедаются с большим удовольствием и пользой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500