Совет 1: Когда вырастут тарифы ЖКХ

В прошлом 2011 году тарифы на ЖКХ поднялись сразу после новогодних праздников. В первой половине 2012 года власти не стали «радовать» россиян ростом коммунальных платежей. Оно и понятно – в марте проходили президентские выборы, и партии власти было невыгодно портить настроение избирателям. Отыгрались позже: с 1 июля во всех регионах произошел долгожданный, но вовсе не желанный скачок тарифов.

Однако произошедший рост тарифов не означает, что подобных сюрпризов не стоит ожидать в будущем. В ближайших планах правительства стоит постепенный (или не постепенный) переход на систему 100%-ной оплаты коммунальных услуг. Это означает, что платить за квартиру придется дороже, даже если роста расценок на услуги ЖКХ не произойдет. Несомненно, этот факт спровоцирует рост социальной напряженности в обществе и недоверие к проводимой государством внутренней политике.

Власти, со своей стороны, постоянно заверяют россиян о том, что делается все возможное, чтобы сдерживать рост тарифов. Последний раз подобное заявление делал Владимир Путин в апреле, сразу после его избрания на президентский пост.

Определенная часть населения России живет за чертой бедности и не может оплачивать коммунальные услуги в полном размере. С ростом тарифов количество неспособных оплачивать «коммуналку» увеличивается. Суммарный долг всех неплательщиков растет в геометрической прогрессии и к началу мая достиг цифры в 170 миллиардов рублей. Компаниям, работающим в жилищно-коммунальной сфере, необходимо как-то компенсировать нехватку средств. И они пытаются эту проблему переложить на плечи платежеспособной части населения. Другими словами, полученный профит от повышения цен идет на компенсацию возникшей задолженности.

Продолжает обсуждаться в Госдуме новый законопроект, согласно которому владельцев собственной недвижимости в многоквартирных домах обяжут делать накопления на капитальный ремонт домов. Организация системы накоплений и ремонта будет возложена на местные и региональные власти. Это означает только одно: в квитанциях за оплату ЖКХ появится новая статья расходов. Размер этой статьи доподлинно неизвестен, но то, что он будет немаленьким, это точно.

Из всего вышеперечисленного следует, что россиянам приходится ожидать новых повышений тарифов в ближайшее время. Однако со стороны тех, кто всегда исправно платит по счетам, тоже имеются претензии к коммунальщикам. Из всех опрошенных 20% недовольны качеством теплоснабжения, 18% жалуются на сырость в домах, 33% - на плохую шумоизоляцию и перебои в снабжении электроэнергией, 40% - на перебои в водоснабжении. При этом никто не может объяснить, почему придется платить больше за некачественные услуги.

Согласно статистике, в период с 1994 по 2012 год тарифы ЖКХ увеличились в 30 тысяч раз с учетом деноминации. При этом официальный уровень инфляции оказался в тридцать раз меньше. Очевидно, что повышение цен на коммуналку инфляцией объяснить не получится. Точно так же, как не получится рядовому потребителю хоть как-то повлиять на рост цен или объем потребления таких услуг, как теплоснабжение, обслуживание лифтов, уборку дворов и подъездов. То есть хоть как-то сэкономить.

Совет 2: Как изменятся тарифы на услуги ЖКХ в 2015 году

Оплата услуг ЖКХ - существенная графа в семейном бюджете для многих семей, поэтому тарифы на текущий год всегда являются актуальным вопросом для россиян. Новый год традиционно ознаменован ростом тарифов на услуги естественных монополий - поставки газа, воды, отопления, электроэнергии.

Ожидать роста тарифов на услуги ЖКХ следует не в январе, а в июле 2015 года. До этого население будет платить по тарифам 2014 года.

Рост обусловлен увеличением стоимости электричества, газа и воды. Также квитанция на оплату «потяжелеет» за счет включения новой графы - платежей за капитальный ремонт (приблизительно 6 р. за кв.м. площади). Но это будет актуально только в тех регионах, где они до сих пор не взымаются.

Успокаивает тот факт, что по заверениям Правительства рост стоимости услуг ЖКХ не должен будет превышать уровня инфляции и не могут превышать 22% от совокупного дохода семьи. Ожидается, что в среднем по России услуги ЖКХ  станут дороже на 6-10%. Однако отдельные компоненты квитанции прибавят в цене в большем размере.

Согласно данным, опубликованным Федеральной службой по тарифам, цены на воду в 2015 году возрастут в среднем на 10,5%. Хотя еще в 2014 году обсуждался вопрос об их заморозке на ближайшую пятилетку.

Электричество в 2015 году станет дороже на 8,2-8,4%.

Подорожает и тепло - на 8,5%. Цены на горячую воду также пропорционально вырастут, т.к. они зависят от динамики стоимости холодной воды и отопления.

Стоимость газа для населения также станет больше на 5,8%. Хотя Минэкономразвития опубликовало прогноз роста стоимости газа на 2015 год для населения в размере 10-15%. Поэтому прирост может оказаться более существенным.

Предполагается также внедрение менее выгодных тарифов для тех граждан, которые не установили счетчики на электроэнергию и воду.

Положительным моментом является тот факт, что в ближайшее время (ориентировочно - с 2016 года) из платежных документов должна исчезнуть строка расходов на общедомовые нужды (ОДН). Т.е. жители будут платить только за фактически потребленные услуги, а не за энергопотери соседа.

Видео по теме

Совет 3: Почему тарифы ЖКХ повысятся

В октябре 2012 года граждане нашей страны ощутят на своих кошельках увеличение расходов по оплате коммунальных услуг - с 1 сентября вступили в действие новые тарифы ЖКХ. Это второй этап повышения тарифов, запланированный правительством на 2012 год.

Повышение цен на услуги ЖКХ намеренно проведено в два этапа, с разницей в два месяца, чтобы не шокировать население. По расчетам уровень инфляции должен был составить 7%. Однако эти «благие» намерения привели к дополнительному росту цен, которые в настоящее время почти в два раза превышают официальный процент инфляции.

Как известно, увеличением цен на услуги ЖКХ власти хотят добиться того, чтобы население оплачивало 100% всех расходов муниципальных служб на содержание жилищно-коммунального сектора. С 1 июля повысилась стоимость газа и электроэнергии, а с 1 сентября введены в действие новые тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод. Как считают работники ЖКХ, основная причина повышения тарифов – рост оптовой цены на газ.

Многие частные управляющие компании, воспользовавшись выгодной для них ситуацией, увеличили цену на обслуживание домов. Муниципальные организации в регионах повысили плату на обслуживание домов для граждан, заключивших договоры социального найма жилья.

Государством установлен предельный процент повышения цен, для стоимости газа не более 15%, электроэнергии - не более 6%, максимальное увеличение тарифов на водоснабжение и тепловую энергию может составить 5,9%. Вице-премьер Дмитрий Козак заверил, что правительство будет жестко контролировать соблюдение предельных тарифов. Предельный рост тарифов на услуги ЖКХ на 2012 год установлен на уровне не выше 11%. Следующее повышение тарифов на коммунальные услуги будет с 1 июля 2013 года.

С увеличением тарифов ЖКХ с 1 сентября 2012 года оплату по всем видам услуг разбили на индивидуальные (внутриквартирные) платежи и общедомовые. В квитанциях разными строками будут оплачиваться вода, тепло, электроэнергия, и такие общедомовые услуги, как отопление подъезда, работа лифта и т.п.

Введен также новый порядок борьбы с неплательщиками. Теперь, как только долг за услуги ЖКХ будет больше суммы трехмесячных платежей, рассчитанной исходя из норматива потребления, жильцу направят письменное предупреждение. После этого, если задолженность все же не будет погашена, коммунальщики отключат тот ресурс, за который имеется просрочка оплаты.

Источники:
  • Начали действовать новые правила оплаты коммунальных услуг

Совет 4: Как изменились тарифы ЖКХ в Москве

Мораторий на повышение тарифов ЖКХ, связанный с предвыборной борьбой за места в государственной Думе и выборами президента, завершился 1 июля 2012 года. С этой даты жителей всех регионов России ожидал неприятный сюрприз в виде значительного удорожания стоимости коммунальных услуг. Коснулось повышение цен и жителей столичного региона.

С 1 июля 2012 изменились тарифы ЖКХ в Москве. Плата за электричество в квартирах с газовыми и электрическими плитами повысилась на 5.6%. Те районы, которые входят в зону обслуживания ОАО «МОЭК» теперь будут платить за отопление на 5.7% больше, а те, которые обслуживают ОАО «Мосэнерго» и ОАО «МТК» - на 4.5%. За горячую воду в этих районах тарифы стали больше на 5.9%, во всех остальных районах столицы стоимость горячего водоснабжения повысилась на 5.6%. Холодная вода подорожала на 9.8%.

Увеличилась плата за водоотведение – на 9.3%. Газоснабжение в домах с газовыми плитами и централизованным отоплением стало дороже на 5%. На 12% поднялась плата за подключенные радиоточки и на 8% - за телевизионные антенны.

Но самое неприятное то, что это не последнее повышение в текущем году – следующий повод удивиться будет у жителей Москвы с 1 сентября. На эту дату запланировано очередное повышение тарифов ЖКХ. Руководством столичного Департамента экономической политики и развития было объявлено, что двойное ежегодное повышение тарифов в Москве станет традицией.

Суммарное повышение цен на услуги ЖКХ сделает сумму, указанную в квитанциях, на 9.7% больше. Вместе с тем увеличением, которое планируется произвести в сентябре, общая итоговая сумма станет больше на 11.4%. Чиновники говорят о том, что суммарное повышение тарифов ЖКХ будет меньше, чем ожидаемый уровень инфляции, которая составит 15%. Впрочем, это вряд ли может служить утешением для горожан, в зарплатах которых не всегда учитываются коэффициенты инфляции.

С 2013 года власти столицы планируют снизить размеры дотационных отчислений теплоснабжающим организациям, они в 2012 году составили 19 млрд рублей. Чиновники мотивируют свое решение низкой социальной эффективностью таких выплат. По их словам, дотации более выгодны владельцам квартир, имеющих большую площадь. Социальную помощь решено оказывать тем, кто в ней реально нуждается, и дотационные выплаты будут носить адресный характер.

Совет 5: Как меняются тарифы

Ежегодно в России происходит повышение тарифов на услуги ЖКХ. Данная тенденция несильно радует население, которое все чаще интересуется, как и почему происходит повышение цен.
Инструкция
1
На изменение тарифов на услуги ЖКХ оказывают влияние различные факторы. Среди них – неуклонный рост инфляции, то есть удешевление рубля по отношению к другим валютам, что приводит к общему подорожанию жизни в стране. Кроме того, цены на коммунальные услуги повышаются в связи с введением новых законов правительством РФ в области экономики. Сама текущая экономическая система России во многом нестабильна. Такие ресурсы, как электричество и газ неуклонно дорожают. Ежегодно содержать жилье в стране становится все более невыгодно. В результате, государству приходится изменять тарифы на услуги ЖКХ.
2
Повышение цен на коммунальные услуги чаще всего происходит 1 июля. Это обусловлено тем, что с началом второго полугодия вступают в силу принятые ранее законы, производится перераспределение необходимых для жизни населения ресурсов. Составляются новые тарифы с учетом дальнейшего роста цен на электроэнергию и газ.
3
В отдельных областях и населенных пунктах тарифы изменяются с 1 сентября каждого года. Это происходит потому, что правительство распределяет оставшийся областной бюджет на нужды населения, определяя, сколько должен будет платить каждый гражданин за кубометр холодной и горячей воды, а также водоотведение. В городах проводится ремонт тепловых сетей перед началом отопительного сезона, ремонтируются электросети и закрываются газовые утечки, что также требует привлечения новых средств. Именно на покрытие некоторых из этих расходов уходит часть средств, которыми граждане оплачивают жилищно-коммунальные услуги.
4
По данным ФОМ, 65% россиян считают, что изменение тарифов на ЖКХ значительно сказывается на семейном бюджете, 25% респондентов полагают, что влияние этого факта незначительно, и лишь 5% россиян не видят в повышении тарифов никакой угрозы как для качества жизни, так и для бюджета.
5
Кроме того, согласно проводимым ежегодно опросам, в среднем, 18% россиян считают повышение цен за услуги ЖКХ «воровством, коррупцией и жаждой наживы», примерно 12% согласны с тем, что на это влияют «инфляция и общий рост цен», что невозможно предотвратить. По мнению 5%, тарифы повышаются из-за проводимой в настоящее время «антинародной политики», 4% думают, что государство таким образом пытается увеличить бюджет. Около 49% россиян затрудняются назвать причины повышения тарифов или не проявляют интереса к их изменению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше