Совет 1: Как прищипывать авокадо

Многие цветоводы-любители уже создали тропики на своих подоконниках и балконах. Выращивают дома и такое экзотическое растение, как авокадо. Научное название авокадо - персея американская (Реrsеа americana). Семейство лавровые. Вообще-то, авокадо – растение не комнатное, но легко выращивается из косточки. За несколько лет росток превращается в метровое деревце, радующее собой хозяев.
Инструкция
1
У авокадо разреженная крона, веточек мало. Поэтому для лучшего ветвления прищипывают макушку. Прищипывать дерево нужно весной. Если сделать это раньше, то весной могут вырасти нежелательные побеги. Первую прищипку делают над восьмым листом. После этого прощипывания дерево авокадо начнет ветвиться. Каждую новую веточку прищипывайте уже над пятым-шестым листом. С таким прищипыванием крона дерева за три года займет половину комнаты.
2
Ухаживать за авокадо вообще несложно. Нужно только знать условия его содержания в домашних условиях. Почву авокадо предпочитает рыхлую и влагоемкую, почва не должна слеживаться и уплотняться.
3
Кислый грунт авокадо не выносит. Для улучшения почвы добавьте песок, торф, мох или керамзит.
4
Авокадо не любит прямых солнечных лучей, поэтому выберите для него хорошо освещенное место, куда не попадают эти самые прямые солнечные лучи (например, у северного окна).
5
Летом авокадо поливать нужно обильно, зимой же полив нужно сократить. Наилучшая температура воздуха для авокадо – восемнадцать градусов. Соблюдая эти простые правила, вы получите прекрасное вечнозеленое дерево.

Совет 2: Как вырастить авокадо из косточки

Если приложить определенные усилия, из купленного в магазине авокадо можно вырастить небольшое деревце. И хотя «домашнее» авокадо не плодоносит, оно создает в квартире тропический антураж и хорошо очищает воздух.
Инструкция
1
Купите спелый и сочный плод авокадо, выньте из него косточку. Из косточки недозрелого фрукта растение вырастить не получится.
2
Подумайте, как посадить авокадо: с проращиванием или без. Имейте в виду, что предварительно пророщенное семя даст ростки намного быстрее, а при посадке без прорастания первые ростки придется ждать дольше.
3
Как прорастить авокадо? Сделайте по окружности косточки (на уровне середины) на равном расстоянии друг от друга 3-4 небольших отверстия. Вставьте в отверстия спички или зубочистки – они будут поддерживать косточку над водой.
4
Поместите семя авокадо тупым концом в стакан с прохладной кипяченой водой. За счет опор косточка должна погрузится в воду примерно на ¼.
5
Следите, чтобы косточка авокадо все время соприкасалась с водой. Когда часть воды испарится, долейте еще. Через несколько недель появятся корешки длиной 3-4 см. С острого конца косточки, возможно, проклюнется первый росток.
6
Приготовьте земляную смесь. Почва для авокадо должна состоять из равных частей садовой земли, перегноя/сырого торфа и крупнозернистого песка. При приготовлении земляной смеси добавьте щепотку извести, потому что авокадо не любит кислых почв.
7
Погрузите пророщенную косточку на 1/3 в почву тупым концом вниз и полейте почву. Если косточка высаживается без предварительного проращивания, создайте для косточки условия повышенной влажности. Для этого закройте горшок стеклянной емкостью или полиэтиленовым пакетом и поместите в теплом месте с рассеянным солнечным светом или искусственным освещением.
8
Условия выращивания авокадо просты. Растение любит тепло, влагу и яркий рассеянный свет. Почва всегда должна оставалась влажной, поэтому не забывайте регулярно поливать растение, и не допускайте, чтобы на деревце попадал прямой солнечный свет.
9
Авокадо в домашних условиях может достигнуть высоты от 1 до 2,5 метров. Чтобы растение росло более ветвистым, прищипывайте концы стеблей.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше сажать авокадо в пластмассовый горшок. Так как глиняные горшки впитывают влагу, в которой нуждается растение.
Дно горшка должно иметь достаточно отверстий для оттока воды. Также желательно сделать дренаж из специальных гранул.
Первую посадку авокадо можно делать в не очень глубокий горшок. Когда деревце подрастет, его можно пересадить в горшок большего размера.
Весной и летом хорошо подкармливать растение удобрениями, предназначенными для тропических растений.
Чтобы листья авокадо не сохли, их нужно опрыскивать водой. Опрыскивание особенно необходимо жарким летом и в отопительный сезон.

Совет 3: Как вырастить авокадо в доме

Авокадо – красивое растение семейства лавровых, произрастающее в лесах Южной Америки. Растущее на вашем подоконнике, оно, конечно, не принесет сочных плодов, но будет радовать вас в любое время года, создавая в квартире тропический антураж.
Вам понадобится
  • - косточка авокадо;
  • - зубочистки;
  • - сырой торф;
  • - песок;
  • - садовая земля;
  • - перегной;
  • - известь;
  • - горшок;
  • - вода;
  • - удобрение.
Инструкция
1
Купите сочный спелый плод и извлеките из него косточку. Промойте ее и протрите. Чтобы прорастить косточку авокадо, поместите ее в баночку с водой так, чтобы она была погружена в жидкость частично.
2
Также рекомендуется проделать под углом в центральной части толстой стороны косточки три равноудаленных отверстия. Нанижите косточку на три спички или зубочистки и установите на «ножки» в банку с кипяченой прохладной водой. Косточка должна только слегка касаться воды. Можно также для поддержания ее использовать конструкцию из картона или пенопласта.
3
Следите за поддержанием надлежащего уровня воды в банке, подливая ее по мере испарения.
4
Несколько недель спустя появятся корешки. Когда их длина достигнет трех сантиметров, высаживайте косточку в субстрат. Приготовьте почву, взяв в равных частях садовую землю, перегной, крупный песок и сырой торф. Используйте именно сырой торф, в противном случае необходимые пропорции будут нарушены. Не засыпайте косточку полностью, погрузив ее в почву только на треть.
5
Авокадо не любит кислую почву, поэтому, смешивая землю для субстрата, добавьте к ней щепотку извести. Используйте для посадки растения горшок из пластмассы, поскольку глиняная емкость будет впитывать влагу, необходимую для авокадо. Чтобы дно горшка хорошо пропускало воду, сделайте в нем несколько дополнительных отверстий и устройте из гранул керамзита дренаж.
6
Поскольку авокадо склонно к вытягиванию, выращивая его в домашних условиях, регулярно делайте прищипку. Расположите растение вблизи северного окна или притеняйте его. С помощью фитоламп, которые можно купить в цветочном магазине в зимний период увеличивайте для авокадо световой день.
7
Значительную роль в жизни растения играет влага. Даже незначительное пересыхание почвы вызывает сброс листьев. Летом полив должен быть обильнее, чем зимой. В условиях сухого климата рекомендуется постоянно увлажнять растение опрыскиванием.
8
Наиболее подходящая температура для авокадо колеблется от 16 до 20 градусов. В весенне-летний период удобряйте его минеральными удобрениями для тропических растений. Используйте составы в жидком виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Инжир, лавр, лимон, кофе - все это порой очень хочется вырастить, проверить свои возможности. Можно ли вырастить авокадо дома? Да. Но на урожай рассчитывать не приходится. Авокадо (персея) принадлежит к семейству Лавровые. В природе растет деревом высотой до 20 м. Растение это - перекрестноопыляемое.
Полезный совет
А теперь, возможно, вы удивитесь, но авокадо легко вырастить в домашних условиях: достаточно посадить косточку во влажную рыхлую землю и поставить горшок в теплое светлое место. Примерно через месяц появится росток.  Ну а дома растение нужно ежегодно пересаживать, обеспечивать повышенную влажность воздуха и хорошее освещение – ведь это тропический фрукт. В оранжереях можно добиться и цветения, и плодоношения.
Источники:
  • как вырастить дома авокадо в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500