Совет 1: Как полировать лак

Лакировка мебели производится для того, чтобы лучше выделить текстуру и цвет древесины. Особенно часто ее используют в изготовлении мебели. Но вот чтобы закрепить результат, ее обязательно нужно после нанесения лака отполировать.
Как полировать лак
Вам понадобится
  • - воск;
  • - шеллак;
  • - спирт-денатурат;
  • - политура;
  • - олифа;
  • - скипидар;
  • - губки или тряпочки.
Инструкция
1
Полируйте только хорошо просушенную лакированную поверхность. Обычно это делают спиртом. Но в случае, когда применялось нитролаковое покрытие, используют полировочную пасту и полировочную воду. Применяют такой метод обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.
2
Производите полировку по следующей схеме: сначала нанесите политуру при помощи специальных тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая каждый раз подсыхания покрытия. Первую порцию наносите густым слоем, затем отшлифуйте пемзой или специальным порошком на ее основе до появления блеска. После сушите в течение 3 суток. Дальше нужно нанести вторую порцию материала, но уже без шлифовки, для того чтобы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью порцию наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. После все окончательно отполируйте обычным спиртом без политуры.
3
Можно для полировки мебели использовать также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так например, льняное масло (натуральная олифа) в сочетании со скипидаром особенно хорошо подходит для обработки твердых пород дерева, например, дуба. Втирать его нужно до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Затем его необходимо оставить на несколько часов, по истечении которых излишки необходимо удалить.
4
Если вы хотите использовать воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Лучше всего для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж после отполируйте до блеска.
5
При обработке лакированной мебели шеллаком получается особенно красивый блеск, однако работать с ним достаточно сложно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, нужно предохранять от воздействия солнечных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака нужно наносить быстрыми круговыми движениями. Если он плохо впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обычно в течение суток. После чего поверхность нужно аккуратно и в меру протереть спиртом-денатуратом.
Источники:
  • полировка лака

Совет 2 : Как шлифовать дерево

При строительстве деревянного дома, бани или любой другой постройки процесс шлифования неизбежен. Каркасные балки и другие мелкие детали должны быть также отшлифованы. Такая обработка нужна для того, чтобы постройка прослужила как можно дольше. Шлифуют даже те детали, которые имеют гладкую и ровную поверхность. Отшлифованное и покрытое лаком или краской дерево выглядит красиво.
Как шлифовать дерево
Вам понадобится
  • Цикля, вода, наждачная бумага разной зернистости, грунтовка, плоская кисть.
Инструкция
1
Если поверхность дерева после рубанка имеет борозды, удалите их циклей. Цикля – это металлический прямоугольник с режущим краем. Не обрабатывайте циклей древесностружечные плиты. Она может затупиться.
2
Можете вместо цикли провести первичное шлифование крупнозернистой наждачной бумагой. Шлифовать необходимо только по направлению волокон древесины.
3
Подготовленное дерево перед шлифованием увлажните. Для этого используйте теплую или горячую воду (для детали из цельного дерева).
4
Дождитесь полного высыхания поверхности дерева. От воздействия воды мелкие вмятины исчезнуть. Иначе обстоит дело с древесными волокнами, которые были надрезаны. От набухания они видны на поверхности дерева. После шлифования поверхность будет снова гладкой.
5
Возьмите небольшую плоскую кисть и нанесите ею на дерево грунтовку. Таким образом, закроются все поры на дереве. Дайте просохнуть грунтовке в течение часа. Далее приступайте к шлифовке.
6
Для шлифования ровной поверхности используйте бобышку, при помощи которой наждачная бумага плотно прижимается к дереву. Бобышка – это небольшой деревянный брусок. В магазине можете приобрести специальные колодки-держатели из пластмассы или твердой резины. Они служат для фиксирования наждачной бумаги.
7
Шлифуйте легкими движениями вдоль волокон. Для грубых срезов используйте крупнозернистую наждачную бумагу. Для шлифования маленьких деталей закрепите наждачную бумагу на верстак с помощью скотча и легкими движениями проводите деталью по бумаге.
8
Сложные формы деревянных деталей тяжело обрабатывать бобышкой. Изготовьте самодельный напильник и наклейте узкую полоску наждачной бумаги на него. Таким приспособлением легко можно зачищать любые выемки, углубления и закругления.
9
Для шлифования закругленной поверхности используйте наждачную губку. Мягкая прослойка между слоями абразивного покрытия придает ей мягкость. Она легко моется. Перед использованием после промывания губку необходимо просушить.
10
Для закругления краев деталей воспользуйтесь бобышкой с наждачной бумагой. Направляйте ее под углом 45 градусов. Лак лучше держится на закругленных краях. Отшлифованную деревянную деталь очистите от пыли.
Видео по теме

Совет 3 : Как полировать дерево

Иногда при уходе за старой мебелью или ее реставрации не обойтись без нанесения новой полировки. Полирование – достаточно трудоемкая операция. Для начала попробуйте отполировать несколько ненужных кусков фанеры. Потренировавшись, вы добьетесь положительного результата.
Как полировать дерево
Вам понадобится
  • тампон,
  • политура,
  • спирт,
  • льняное масло.
Инструкция
1
Поверхность, подготовленная для полировки не должна иметь трещин, зазоров, сучков. Предварительно отшлифуйте ее грубой шкуркой, а потом более мелкой.
2
Для полировки дерева применяют щелочную политуру, пленка которой светостойкая и эластичная. Такая политура устойчива к царапинам и обладает хорошими полирующими свойствами.
3
Первый этап полирования – это грунтование, т.е. нанесение на деревянную поверхность густой политуры, которая не разбавлена спиртом. Для плотных и твердых пород дерева требуется разбавить политуру спиртом. Мазки при грунтовании и полировании должны закрывать один другой.
4
После грунтования оставьте деталь для сушки в помещении с температурой не ниже плюс 20°. Проследите, чтобы не было пыли. Загрунтованную поверхность обратите к полу. Время сушки – трое суток. Далее отшлифуйте шкуркой или пемзовым порошком.
5
После грунтовки выполните первое и второе полирование жидкой политурой. Скорость полирования должна быть быстрее, чем при грунтовке. После первой полировки просушите деталь 2 суток. После второй полировки – 4 суток. Третью, окончательную полировку проведите в быстром темпе еще более жидкой политурой.
6
Для полирования дерева возьмите большой кусок ваты и плотно умните его в руках. С одной стороны смочите его несколькими каплями политуры. Заверните в шерстяную ткань и оберните полученный тампон в чистую льняную тряпочку. Льняная ткань не оставит мелкие волокна на поверхности дерева.
7
Хорошо профильтрованную политуру налейте на середину полученного тампона и сделайте пробный мазок (лас), на любой вспомогательной поверхности.
8
Если вы налили правильное количество политуры мазок оставить мгновенно высыхающий след. Не сразу сохнущий и пузырящийся след – это признак избыточного количества политуры. Удалите излишек политуры с тампона, протерев о вспомогательную поверхность.
9
При расходовании политуры из тампона, увеличивайте нажим на него. А когда лас перестанет быть заметным, добавьте политуру в тампон.
10
Внимательно следите за тем, чтобы политура не высыхала на краях тампона, иначе это может привести к царапинам на поверхности. Засохшую политуру удалите спиртом.
11
На каждом этапе полировки делайте отрыв тампона от поверхности скользящим движением с самого края полируемой поверхности. Так вы сможете избежать пятен от избытка политуры.
12
При возникновении торможения в движении тампона нанесите на рабочую поверхность три капли льняного масла. После просыхания детали масло из политуры удалите этиловым спиртом. Пленка покрытия не только выравнивается, но и обезжиривается. Данную операцию проведите чистым тампоном.
Видео по теме

Совет 4 : Как отшлифовать дерево

Новые деревянные заготовки нужно обязательно выравнивать, чтобы придать им безупречную гладкость. В процессе шлифования дерева удаляются следы клея, выступающие волокна, сколы и прочие неровности. Перед покрытием изделия декоративным материалом (грунтом, краской, морилкой или лаком) рекомендуется выглаживать даже фанеру и шпон. Чтобы поверхность выглядела безупречно, важно правильно подобрать инструментарий и выполнить все работы поэтапно.

Как отшлифовать дерево
Вам понадобится
  • - цикля;
  • - точильный брусок;
  • - вода;
  • - пульверизатор или губка;
  • - грунт для дерева;
  • - плоская кисть;
  • - наждачная бумага (Р100, Р120, Р180, Р240);
  • - держатель для наждачной бумаги или бобышка, брусок;
  • - двусторонний скотч;
  • - круглая палочка;
  • - шлифовальная губка.
Инструкция
1
Поднимите заготовку против источника света и внимательно рассмотрите все неровности. Так же в дальнейшем вы сможете контролировать качество своей работы. Если на оструганной детали вы разглядели небольшие бороздки от рубанка и торчащие волокна, необходимо циклевать древесину.
2
Подберите циклю (инструмент из металла с режущей кромкой), которая хорошо заточена под углом 90 градусов. Возьмите ее двумя руками, поставьте под углом и начинайте двигать по направлению волокон древесины. Таким образом можно выровнять массив, шпон и фанеру. Древесностружечные плиты (ДСП) циклевать не рекомендуется – они быстро затупляют инструмент. В процессе работы проверяйте заточку цикли и корректируйте ее на точильном бруске.
3
Увлажните поверхность заготовки теплой чистой водой и поролоновой губкой. Можно использовать пульверизатор. После высыхания детали некоторые вмятины на ней пропадут, а древесные волокна поднимутся.
4
Нанесите на обрабатываемую поверхность разбавленную грунтовку для дерева – это ускорит процесс шлифования. Действуйте плоской кистью с мягкой щетиной. Оптимальные условия для качественного грунтования – прохладное сухое помещение, в котором нет доступа большому количеству пыли. Дайте средству высохнуть в течение часа.
5
Начинайте выравнивать древесину сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем постепенно переходите на все более мелкий абразив. Грубые срезы ножовкой обработайте шкуркой с крупной зернистостью (маркировка Р100); выстроганные поверхности – абразивом Р120. Для финишной шлифовки используйте сначала наждачную бумагу Р180, потом - Р240.
6
Чтобы абразив равномерно прилегал к ровным поверхностям, рекомендуется использовать специальные держатели для наждачной бумаги - пластиковые или из твердой резины. Можно обернуть лист вокруг пробковой бобышки или бруска с гладкими краями.
7
Шлифовать деревянную деталь необходимо только в направлении древесных волокон. Не стоит слишком нажимать на рабочий инструмент – иначе вы можете добиться обратного эффекта и поцарапаете заготовку. Если нужно обработать мелкую деталь, прикрепите кусок наждачной бумаги к верстаку двусторонним скотчем и осторожно проводите нужной частью изделия по абразиву.
8
Будьте особенно аккуратны при шлифовке поверхностей сложных форм: профилей, кривых линий, выемок, маленьких закруглений. Вложите лист наждачной бумаги между двумя пальцами или наклейте полоску абразива на тонкую палочку. Для обработки закруглений можно купить шлифовальную губку с мягкой эластичной подкладкой – она должна полностью облегать обрабатываемую площадь.
9
Легко сточите грани переходов от фронтальной плоскости детали к торцевой. Выглаживайте торцы, двигаясь от середины к краям. Это станет финишным этапом шлифовки деревянной заготовки. Вам останется только тщательно очистить поверхность от наждачной пыли.
Обратите внимание
Не используйте для шлифовки древесины тонкую стальную проволоку, особенно перед покрытием лаком. Частицы металла могут остаться на поверхности изделия и заржаветь, испортив декоративное покрытие.
Источники:
  • Шлифование древесины
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500