Совет 1: Как продать долю в квартире с несовершеннолетним ребенком

Продажа доли в квартире, где прописан несовершеннолетний, зависит от того, является ли он собственником жилья. Если продается принадлежащая ему доля, потребуется согласие на сделку органа опеки и попечительства. В иных случаях предпродажная подготовка, как обычно, но предложение о покупке направляется не самому ребенку, а его родителям или опекунам.
Как продать долю в квартире с несовершеннолетним ребенком
Инструкция
1
Порядок рассылки другим собственникам долей в квартире предложения о покупке своей зависит от отношений между ними. При хороших и их согласии на продажу вашей доли третьим лицам достаточно обсудить с ними это устно и оформить нотариальный отказ каждого от вашего предложения.
В ином случае нужно направить каждому нотариально заверенное предложение с уведомлением о вручении и месяц ждать ответа.
Эту процедуру придется повторять при каждом снижении цены: продать квартиру дешевле, чем предлагали другим собственникам долей, вы не имеете права.
2
Если собственником одной из долей в квартире является ребенок, порядок высылки ему предложения тот же. Но лишь с разницей, что, поскольку, он не вправе самостоятельно принимать такие решения, вы должны адресовать документ его родителям или иным законным представителям.
3
Самая сложная процедура в случае, когда продается доля, принадлежащая ребенку. В этом случае порядок действий тот же, но родители или законные представители должны получить разрешение на продажу доли ребенка от органов опеки и попечительства.
При этом органу опеки нужно предоставить гарантии, что жилищные условия несовершеннолетнего от продажи не ухудшатся. В идеале - документы на квартиру, которую собираетесь покупать взамен, и обязательство выделить ему долю не меньше, чем продаваемая. Может послужить доказательством также счет, открытый на имя ребенка в банке (обычно органы опеки настаивают на Сбербанке, но могут быть и исключения).
4
В остальном продажа доли ничем не отличается от обычной процедуры: поиск покупателя, оформление отказов других собственников или подтверждения, что они проигнорировали направленные им предложения, сбор документов и оформление сделки у нотариуса.
Источники:
  • доля ребенка в квартире

Совет 2 : Имеет ли ребёнок долю в квартире, в которой не прописан

Бывают ситуации, когда ребенок зарегистрирован в одном месте, а живет в другом, например, со своей бабушкой. За соблюдением прав несовершеннолетних наше законодательство следит особенно тщательно, и лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеют некоторые привилегии. Относится ли это к праву собственности на жилье?
Имеет ли ребёнок долю в квартире, в которой не прописан

У детей, как и у взрослых, есть определенные права, и различные законодательные акты защищают их, в том числе и Жилищный кодекс Российской Федерации. Ребенок обязательно должен иметь регистрацию. Причем до того, как ему исполнилось четырнадцать лет, он может быть прописан только со своими родителями, а также отдельно либо с отцом, либо с матерью, если родители разведены. После четырнадцати лет подросток может быть зарегистрирован и на жилплощади других родственников. Так должно быть де-юре, де-факто же часто оказывается, что ребенок прописан у матери, а живет уже много лет на территории бабушки. Либо же ребенок прописан у матери, но при этом он имеет право проживать в квартире отца. Об этом говорит статья 31 Жилищного кодекса РФ, согласно которой ребенок, будучи членом семьи собственника, имеет право проживать в принадлежащем ему жилом помещении. А может ли несовершеннолетний в этом случае претендовать на долю в этой квартире?

Долю можно подарить

Всё зависит от того, находится ли она в собственности или жильцы проживают в ней на основании договора социального найма. Если жилье в собственности, то обычное нахождение ребенка в квартире, не может стать причиной передачи ему доли квартиры. Не является для этого основанием даже прописка малолетнего в данном жилье. Прописка и право собственности никак не влияют друг на друга. Единственная ситуация, в которой у ребенка есть преимущество, это продажа квартиры. В определенных случаях, если возникает судебный спор, то несовершеннолетний может быть зарегистрирован в квартире и продолжать к ней жить, даже если ее продали. При отсутствии прописки же никаких подобных прав ребенок не имеет.

Доля в квартире, которая находится в собственности, может появиться у ребенка в том случае, если будет совершено дарение. Его можно сделать в любом возрасте ребенка. Также собственником жилья ребенок может стать в случае смерти родственников: для родителей ребенок является наследником первой очереди.

Надо приватизировать

Если же квартира является государственной и находится в найме, ее еще можно приватизировать. И в процессе приватизации несовершеннолетний ребенок имеет право участвовать наравне со всеми остальными жильцами. До 1994 года родители могли проводить приватизацию без ведома ребенка. Однако после, когда дети подросли, они стали обращаться в суд с заявлением о нарушении своих прав. При приватизации ребенок получает долю в квартире вместе с остальными членами семьи.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500