Совет 1: Как выбрать пластиковую посуду

Пластиковая посуда используется в основном для хранения пищевых продуктов. Часто на кухнях у хозяек можно встретить пластмассовые хлебницы, контейнеры для сыпучих продуктов, масленки и др. Чтобы использование такой посуды не причинило вреда здоровью, важно правильно ее выбирать для конкретного назначения.
Как выбрать пластиковую посуду
Инструкция
1
Покупая пластиковые изделия, прочитайте маркировку. Наличие на посуде знака в виде рюмки с вилкой свидетельствует о ее пригодности для контакта с пищей. Если такой знак перечеркнут или вовсе отсутствует, изделие не предназначено для пищи.
2
Знак PS на дне изделия означает, что оно изготовлено из полистирольного пластика. Из такой посуды нельзя употреблять спиртные напитки и напитки, температура которых превышает 40оС. Кроме того, холодный напиток, оставленный в данной емкости более чем на сутки, может стать ядовитым.
3
Обозначение PР говорит о том, что посуда сделана из полипропилена. Изготовленная из качественного сырья и с соблюдением гигиенических норм, она абсолютно безвредна. Об этом свидетельствует также и то, что из такого материала изготавливают одноразовые шприцы.
4
Приобретая пластиковые контейнеры, уточните у продавца о наличии необходимых сертификатов соответствия. Если вы планируете хранить пищевые продукты в морозильной камере, выбирайте такую посуду, на этикетке или в сопроводительной документации которой есть соответствующая информация. Большинство современной пластиковой утвари может выдерживать температуру от -40оС до +140оС. Такую посуду также можно использовать в микроволновой печи. О том, что посуда не деформируется при охлаждении или нагревании, свидетельствует надпись Duroplast или Thermoplast на дне емкости.
5
Останавливая свой выбор на посуде с крышкой, убедитесь, что она герметична. Ведь чем меньше воздуха контейнер будет пропускать внутрь, тем дольше продукты в нем будут оставаться свежими. Лучшим вариантом в данном случае является посуда с резиновой прокладкой под крышкой.
6
К некоторым контейнерам прилагается специальный мининасос, с помощью которого можно создать вакуум. В таких условиях, по сравнению с обычными, продукты хранятся до 4-5 раз дольше. Для использования в микроволновой печи покупайте термостойкую посуду овальной или круглой формы для лучшего равномерного разогревания и приготовления продуктов.
Видео по теме
Одноразовая посуда: правила выбора
Связанная статья
Одноразовая посуда: правила выбора

Совет 2 : Как просто выбрать пластиковый контейнер

Еще 5 - 7 лет назад о наличии пластиковых контейнеров знали только самые искушенные хозяйки. Благодаря своей практичности и универсальности они почти вытеснили стеклянные ёмкости, став одним из самых востребованных предметов на современной кухне. Ассортимент данного вида посуды огромен и продолжает увеличиваться из за постоянно растущего спроса.
пластиковые контейнеры

Обычный пластиковый контейнер

Самая распространенная пластиковая емкость,  представленная на рынке. Используется как для хранения продуктов  в холодильнике, так и для разогревания пищи в микроволновой печи. Многие хозяйки используют такие контейнеры для замораживания ягод  в морозильных камерах. Достоинства: стоят дешево, продаются повсеместно, бывают в наборах из двух и более штук разного размера. Такие контейнеры занимают очень мало места на кухне. Хорошо моются, не требуют особого ухода и специальных моющих средств. Недостатки: очень хрупкие, со временем внешний вид теряет свою привлекательность. Крышку необходимо снимать во время разогрева в микроволновке.

Контейнеры с герметичной крышкой

Не менее популярный вид контейнера.  Как и предыдущий вид контейнера, используется для хранения и разогревания пищи. Достоинства: их крышка снабжена специальной герметизирующей прокладкой, которая обеспечивает надежное сцепление с основной ёмкостью. Надежны: даже при опрокидывании пища гарантированно останется внутри. Они нетребовательны в уходе, при правильном использовании прослужат не один год. Недостатки: стоят дороже,  резинка на крышке очень недолговечна.

Контейнеры на защелках

Эти контейнеры появились сравнительно недавно. Применяются там же, где и оба представленные выше. Их отличительная особенность – крышка с «ушками - защелками».  Достоинства: в  них можно без опасений переносить или перевозить пищу и продукты. Объем контейнеров колеблется от 300 мл до 4,3 л., поэтому даже самая требовательная хозяйка подберет для себя необходимый.  Недостатки: при неаккуратном обращении «ушки» отламываются, стоят на порядок дороже обычных, не так часто встречаются в продаже.

Вакуумные контейнеры

Пожалуй,  самые универсальные из всех представленных. Благодаря отсутствию воздуха, а, следовательно, и отсутствию среды для размножения бактерий, в  них можно хранить готовую пищу по несколько суток. Используются и для хранения, и  для подогрева. Достоинства: Можно переносить все, что угодно, даже первые блюда.  Легко моются, не требуют особых условий хранения. Недостатки: стоят дорого, размерный ряд не удивит своим разнообразием.

Контейнеры для шашлыка

Появились совсем недавно. Незаменимая вещь для тех, кто собрался в поездку, на рыбалку  или на пикник. Достоинства: контейнер снабжен ремешком и ручками, что существенно облегчает транспортировку продуктов. Боковые фиксаторы случат дополнительной гарантией надежности крепления крышки. Недостатки: Большой объем требует необходимого пространства для хранения самого контейнера, используется нечасто.

Контейнеры для хранения овощей

Являются хорошей альтернативой полиэтиленовому пакету или картонному ящику. На кухне смотрятся более привлекательно, чем выше перечисленное. Крышка с большими и частыми отверстиями незначительно, но все же увеличивает срок хранения свежих овощей. Хотя в целом, вещь громоздкая и легко заменимая.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500