Совет 1: Как выбрать керамические горшки

Цветы в доме – это питомцы, которые способны создать неповторимый уют, но при этом требуют к себе внимания и заботы. Красота и здоровье любого растения во многом зависят от горшка, в котором оно находится. Поэтому важно выбрать качественный и удобный аксессуар.
Как выбрать керамические горшки

Чтобы домашние цветы были всегда на высоте, необходимо выбирать горшки из натуральных материалов. Керамика здесь является одним их лидеров. Ведь такой «дом» позволяет растению дышать, в них лучше испаряется избыточная влага, температура почвы поддерживается на оптимальном уровне. Кроме того, такой горшок способен уберечь питомца от перегрева корневой системы в солнечные летние дни, а в результате от стресса.

Выбирая горшок, стоит учитывать несколько важных нюансов. На дне должны присутствовать несколько дырочек. Через них отходит лишняя вода при поливе, что предупреждает загнивание корней и размножение различных вредных микроорганизмов. Должен присутствовать и поддон для стока воды. Правильный – не должен вплотную соприкасаться с горшком.

Также низ качественной емкости примерно на 2-3 сантиметра должен быть обливным, гладким. Так как вода, скапливающаяся в поддоне, будет мочить его, и красота померкнет. Верхняя внутренняя часть тоже должна быть облита глазурью примерно на пару сантиметров. Это скорее нужно для красоты. Ведь горшок наполняется грунтом не до самого верха, и его внутренний верхний край остается виден.

Часто керамические горшки покрывают эмалью полностью, для придания ему эстетического вида. Конечно, это красиво, но растения в такую емкость сажать нежелательно. Покрытие препятствует прохождению воздуха. Если же вы хотите приобрести такой, используйте его в качестве кашпо, то есть посадите цветок в обычный и поставьте в этот.

Стоит отметить, что горшок должен соответствовать интерьеру помещения, иначе он будет смотреться нелепо, даже если в нем растет красивейший цветок. Например, для лаконичного убранства подойдет белая или черная емкость. Если не можете определиться с цветовой гаммой, приобретите горшки желтых оттенков. В любое время года они будут вам напоминать солнце и радовать глаз.

Видео по теме

Совет 2: Как размножать ель

Если перед вами стоит задача размножить ель, решите, какой именно способ предпочесть. Самый простой – размножение пересадкой молодой поросли. Способ сложнее, более затратный по времени и трудоемкий – посредством высадки семян. В качестве преимуществ первого – быстрота. Основная причина, почему стоит выбрать второй – возможность вырастить сразу много побегов.
Как размножать ель
Вам понадобится
  • - Или саженцы, или семена;
  • - почва;
  • - удобрения;
  • - вода;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Вооружитесь лопатой и отправляйтесь в лес, если собираетесь размножать ель пересадкой молодой поросли. Выбирайте невысокие побеги (до 0,4 м.), у которых образовалось не мене 3-4 ярусов веток. Еще один немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание – отсутствие пораженных участков на коре ствола. Крепкие и здоровые побеги следует аккуратно выкопать. Для этого очертите приствольный круг диаметром примерно 35-40 см. очерчивая каждый следующий круг, постепенно заглубляйте лопату, пока не почувствуете, что можете вынуть ель с комом земли и не повредить корневую систему молодого деревца.
2
Посадите выкопанные саженцы на участке в предварительно подготовленные ямы. На дно рекомендуется поместить растительный мусор (опилки, стружку, ветки лиственных деревьев), добавить перепревший навоз и двойной суперфосфат. Не забудьте тщательно утрамбовать почву вокруг ели, полить и замульчировать любым почвопокровным материалом.
3
Заготовьте осенью вызревшие шишки. Дайте им полежать 1-2 месяца, а затем извлеките из них семена. Высевайте их на рассаду примерно в феврале, но будьте осторожны, они довольно мелкие, поэтому их лучше смешать с чистым речным песком. В качестве земли возьмите смесь торфа, перегноя и земли для комнатных растений. Перед посадкой семян землю обязательно полейте. После посадки укройте рассаду полиэтиленовой пленкой и поставьте в умеренно теплое место. Периодически открывайте ящики для проветривания. Когда всходы проклюнутся, пленку следует убрать, а рассаду переставить на освещенный подоконник. Помните, что ель не любит прямых солнечных лучей и ваши деревца стоит в середине дня слегка притенять.
4
Пикируйте рассаду, когда она достигнет 7-10 см. Предпочтительней для этих целей выбрать керамические горшки, в которых внизу предусмотрено сливное отверстие для выхода лишней влаги. Через неделю после пересадки подкормите любым гуминовым удобрением. Дальнейшая агротехника ухода за деревцами заключается в подкормках, поливах и рыхлении. На постоянное место пересаживайте свои ели осенью, предварительно вырыв ямы и удобрив их перепревшим навозом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500