Совет 1: Как приготовить аджику с хреном

Аджика – это острая приправа, представляющая собой пастообразную ароматную массу. В русской кухне основным ингредиентом этого блюда являются помидоры. Аджику можно приготовить и с хреном, в этом случае она получится более острой и ароматной.
Как приготовить аджику с хреном
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Продукты:
    • 2 кг помидоров;
    • 1 кг красного болгарского перца;
    • 300 г чеснока;
    • 300 г острого перца;
    • 300 г свежего хрена (корень);
    • 1 стакан соли;
    • 1 стакан уксуса (9%).
    • Инвентарь:
    • блендер или мясорубка;
    • острый нож;
    • ложка столовая;
    • доска разделочная;
    • терка;
    • миска;
    • кастрюля.
Инструкция
1
Тщательно помойте помидоры и снимите с них кожицу. Это нужно сделать обязательно, так как она плохо усваивается организмом и, к тому же, портит внешний вид готового блюда.
2
Вскипятите воду. Сделайте в основании каждого помидора небольшой крестообразный надрез. Сложите их в кастрюлю (одним слоем) и залейте кипятком, при этом вода должна полностью покрыть томаты.
3
Подержите помидоры в кипятке несколько минут. Как только кожица на томатах в местах надрезов немного закрутится, слейте воду и залейте их холодной проточной водой.
4
Снимите кожицу с охлажденных помидоров, потянув за закрученные уголки тупой стороной ножа. Разрежьте каждый очищенный помидор на разделочной доске на 4 части.
5
Помойте острый и сладкий болгарский перец под проточной холодной водой. Разрежьте каждый перец вдоль, вырежьте сердцевину с плодоножкой и уберите семена. Еще раз промойте половинки перца под проточной водой.
6
Измельчите помидоры и перцы с помощью блендера или прокрутите овощи через мясорубку.
7
Вымойте корни хрена, очистите их ножом от кожицы (как морковку) и еще раз промойте под проточной водой. Натрите хрен на мелкой терке или прокрутите через мясорубку. Положите его в смесь томатов и перца.
8
Почистите чеснок и мелко нарежьте его ножом. Добавьте его в смесь. Положите туда соль и уксус, все тщательно перемешайте.
9
Разложите аджику в чистые стеклянные банки и плотно закройте крышками. Храните приправу в холодильнике. Подавайте аджику с хреном к мясным, рыбным блюдам или просто сделайте бутерброды.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы аджика была вкусной и ароматной, необходимо использовать только сочные и спелые помидоры.

Перец нужно выбрать зрелый, без помятостей и морщинок. Цвет зрелого перца - насыщенный и ровный.
Полезный совет
Очень спелые помидоры перед снятием кожицы нужно держать в горячей воде несколько секунд, а помидоры средней спелости - несколько минут.
Источники:
  • Как приготовить аджику в 2019

Совет 2 : Как закатать аджику с хреном

Аджика – острая и ароматная приправа, придуманная в Абхазии. Она может служить отличным дополнением к мясным и овощным блюдам, салатам или даже обычному свежему хлебу.
Как закатать аджику с хреном
Вам понадобится
    • томаты – 5 кг;
    • перец болгарский – 1 кг;
    • морковь – 1 кг;
    • лук репчатый – 1 кг;
    • чеснок – 1 стакан;
    • хрен – 500 г;
    • острый перец – 1-2 шт;
    • подсолнечное масло – 1,5 стакан;
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте ингредиенты. Тщательно вымойте под проточной водой томаты, перец и морковь. Из томатов удалите зеленую сердцевину, из болгарского и острого перца - семена и хвостик. А морковь, лук, чеснок и хрен очистите от кожуры.
2
Разрежьте их на небольшие кусочки, которые удобно будет перекручивать в мясорубке или кухонном комбайне. Томатный сок, вытекающий при разрезании помидоров, ни в коем случае не выливайте – он также будет добавлен в аджику.
3
Перекрутите все овощи через мясорубку. Делать это лучше в перчатках, чтобы не испортить руки кислым томатом, а также жгучими перцем, чесноком и хреном. Последний ингредиент лучше вообще перекручивать в хорошо проветриваемом помещении, перед окном, а еще лучше – на улице, так как слезы от него будут обеспечены. Перекрученные овощи следует выливать в большую кастрюлю или таз, в котором их можно будет варить.
4
Поставьте смесь на огонь, доведите до кипения, уменьшите огонь и кипятите в течение 3 часов. Время от времени аджику следует тщательно перемешивать и следить, чтобы она не пригорела.
5
За полчаса до окончания варки добавьте соль по вкусу и полтора стакана подсолнечного рафинированного масла. Затем еще раз хорошо перемешайте и доварите оставшееся время.
6
Пока аджика варится, подготовьте банки и крышки для закатывания приправы. Так как такое количество съесть быстро трудно, да и настоявшаяся аджика имеет более пикантный вкус, ее следует тут же закатать в банки. Для этого положите крышки в кипящую воду на 15-20 минут, а банки ставьте горлышком вниз над кипящей водой. Отлично подойдет для стерилизации емкостей обычный чайник со снятой крышкой.
7
Наполните чистые банки готовой аджикой. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не обжечься. Потом закрутите их и поставьте крышечками вниз в темное место, хорошенько укутав одеялом. Через пару дней аджику можно поставить в холодильник или подвал.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500