Совет 1: Как вымостить дорожку в саду

Дизайн дорожек в саду можно продумать после того, как уже посажены все деревья, построены все необходимые подсобные помещения, участок огорожен, а огород вспахан. Это будут не просто тропинки, которые постоянно зарастают сорняками, а красивые мощеные дорожки. Они смогут улучшить внешний вид сада и сформировать законченность образа всего ландшафта.

Прежде чем начать мощение дорожек в саду, надо выбрать материал. Сорные растения являются для мостовых самыми вредными врагами. Заливая тропу бетоном, о сорняках можно не вспоминать несколько лет. Но, в конце концов, забетонированные площадки потрескаются. И тогда трава начнет заполнять все трещины. Можно также укрыть тропинки при помощи гравия или древесной щепы. Но бороться с бурьяном в этом случае все – таки придется. И время от времени материал надо будет подсыпать.

Плитка для дорожек в саду может состоять из одинаковых камней или кирпича. Ее можно класть достаточно плотно. И тогда зелени будет трудно пробиться сквозь щели. А если со временем кирпич потрескается, то это придаст дорожке более живописный вид. Кирпич для садовых участков можно использовать не дорожный, а обычный строительный.

Ширина дорожки в саду не менее важна, чем материал для нее. Стоит учесть то, что на участке придется катить тележку. Между грядками и клумбами надо запланировать такой размер мостовой, чтобы было удобно обходить садовую повозку. А также следует предусмотреть прогулки по саду вдвоем. Если ширина дорожки будет чуть больше полметра, то одному человеку этого будет для продвижения вполне достаточно. Для парочки людей надо делать тропу с охватом более метра.

Определившись с материалом и шириной необходимо начертить план сада и разметить на нем все необходимые дорожки. Затем надо обозначить тропинки веревкой и разметить края тротуара известью. А дальше можно разрезать дерн и вынимать его до глубины 20 см и уплотнить края борозды при помощи бруска и молотка. Это при условии, если дорожка будет кирпичная. Для тропинки из камня понадобится меньшая глубина в зависимости от толщины камня.

Далее нужно уложить кирпич или камень на утрамбованную землю по обоим сторонам бордюра тропы боковой стороной. Ширину дорожки надо постоянно выравнивать при помощи бруска. Потом на дно дорожки на глубину 5 см надо насыпать песок и уложить рубероид. Это будет препятствовать росту газона.

А затем можно укладывать кирпичи или плитки из камня таким образом, чтобы они были вровень с землей. Их необходимо плотно подгонять друг к другу. А расстояние между ними надо засыпать песком. После того как пройдут дожди, надо еще несколько раз засыпать тротуар, подметая сверху мостовую. Если подобрать материал разного цвета, то можно выложить на дорожке узор. Иногда для более плотного укладывания плитки используют цементный раствор.

Совет 2: Как оформить дорогу к дому

Дорога, ведущая к дому, должна быть достаточно широкой, удобной и подходящей для эксплуатации в любую погоду. Однако при этом важно сделать ее красивой и сочетающейся по стилю с самим зданием, прилегающими постройками, газоном, цветниками и садом. Для этого не обязательно привлекать дизайнеров – правильно оформить дорожку можно самостоятельно.
Инструкция
1
Дорожка должна быть уложена на прочное основание. Чаще всего используется смесь цемента, песка и мелкого гравия. Снимите верхнюю часть грунта, выложите подготовленную смесь и укладывайте камни, плиты или кирпичи. Хорошо утрамбуйте их кувалдой и вибратором-уплотнителем, засыпьте песком и вотрите его в щели между элементами мощения.
2
Для оформления дорожки выберите материал, подходящий к общему стилю дома. Большие площади удобно мостить прямоугольными бетонными плитами разной толщины. Для загородного дома подойдут плиты с фактурной поверхностью – имитирующие натуральный камень, кирпичи или гравий.
3
Интересная идея – выкладывание подъездной дорожки кирпичами или клинкерным камнем. Выбирайте только кирпичи, пригодные для мощения – многие виды строительного кирпича плохо переносят постоянное намокание и замораживание, крошатся и разрушаются. Клинкерный камень, прошедший процесс обжига, устойчив к любым температурным перепадам. Им можно вымостить не только дорожку, но и территорию вокруг дома и внутренний двор, создав единый ансамбль.
4
Чтобы прямая подъездная дорога не смотрелась скучно, комбинируйте материалы для мощения. Например, выложив дорогу бетонными плитами, оформите их по краям полосами гравия. Можно чередовать ряды гравия, уложенные на цемент, с плитами, создавая эффектный «полосатый» узор дорожки. Подбирайте камни по цвету, тогда они будут смотреться удачным дополнением, а не случайным элементом.
5
Очень красиво выглядит дорожка, выложенная мелкими камнями и галькой. Из таких камней можно создавать целые мозаичные панно, укладывая их на цементную подушку. Процесс займет немало времени, зато дорожка получится не только эффектной, но и долговечной. Отдельные участки при необходимости можно будет легко реставрировать без демонтажа всего полотна.
6
Боковые участки дороги, примыкающие к газону, можно оформить бордюром, выдержанном в общем стиле. Самый простой вариант – выложить бордюр из кирпичей. Их можно устанавливать на боку, на торце, под углом в 45 градусов. Тем же кирпичом оформите клумбы и рабатки.
7
Попробуйте обрамить дорогу живой изгородью. Высаживайте сирень, шиповник, акацию или другие декоративно лиственные и красивоцветущие растения. При ежегодной обрезке они будут выглядеть очень эффектно. Живая изгородь хорошо сочетается с любыми типами мощения, однако она больше подходит для аллей, а не для подъездных дорог.

Совет 3: Как обустроить садовый участок

Любой сад должен быть хорошо спланирован. Тогда с годами он будет накапливать особый шарм и атмосферу. Со временем такой участок будет развиваться и превращаться в цветущий оазис. Наверное, каждый человек хочет, чтобы его сад хорошо рос и обустраивался. Поэтому пи его создании нужно обязательно учитывать некоторые важные моменты.
Инструкция
1
Дорожки в саду.
Если вы решили заняться обустройством сада, то первым делом стоит начать с четкого планирования зон. После этого уже можно приступать к закладыванию дорожек. Старайтесь изначально удобно спроектировать последние. В противном случае на газоне будут появляться некрасивые тропинки. Они возникают спонтанно, на месте самых оптимальных маршрутов. С устройством дорожек не нужно торопиться. Обязательно выслушайте предложения всех обитателей дома. После этого можно будет уже заняться проектированием удобных троп. Вполне возможно, что в саду уже имеются тропинки. Именно их можно использовать для создания красивых дорожек.
2
Уединенная терраса.
При обустройстве участка обязательно подумайте над местом для террасы. Чаще всего выбирают вымощенную площадку, находящуюся рядом с домом. На террасе можно приятно отдыхать, устраивать регулярные семейные обеды и дружеские вечеринки. Онаа должны быть уютным уголком, поэтому необходимо позаботиться о создании атмосферы покоя и уединения. Для этой цели можно использовать зеленые ширмы из декоративных кустарников. Расположите их на решетках и шпалерах. Растениям нужно время, чтобы подрасти. В первый год для обустройства террасы можно использовать однолетники, такие, как ипомея, эккремокарпус, фасоль огненная.
3
Пруд.
Довольно красиво в саду смотрится пруд. Практически все водные растения быстро развиваются. Для этого нужно только правильно выбрать для них места. В пруд можно поселить кувшинки. Там, где мелководье, хорошо будет расти стрелолист. На берегу садового водоема часто сажают ирисы. Если вы решили укоренить осоки, то будьте с ними осторожны, так как они быстро развиваются. Рост их обязательно нужно держать под контролем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше