Совет 1: Как смешивать цемент

Для обеспечения соединения природного камня, кирпича или бетонных блоков используются минеральные вяжущие материалы. В результате добавления воды, они превращаются при высыхании в цельный камень, крепко связывая между собой используемые в строительстве материалы. Вяжущие минеральные материалы широко используются при кладке кирпича, керамической плитки, бетонирования помещений, дорожек, подъездных путей. Основным вяжущим материалом является цемент.
Вам понадобится
  • Для смешивания цемента или цементного раствора вам понадобится: цемент, песок, глина, вода, большая металлическая емкость или механическая бетономешалка, совковая лопата, тяпка огородная.
Инструкция
1
Рассмотрим наиболее часто используемый вид вяжущих материалов – цемент. Он является основным элементом строительных растворов и разнообразных бетонных смесей. Положительными качествами цемента являются его крепость и быстрота высыхания. Цемент подразделяется на две разновидности: глиноземистый и портландцемент. К характерным особенностям глиноземистого цемента относятся: жаростойкость, быстрота высыхания и высокая водонепроницаемость. В основном данная группа используется в промышленном строительстве. Для частного строительства используются различные марки портландцементов. Классификация марок цемента происходит по крепости при застывании и может быть: низкомарочные – ниже 300,так называемые рядовые - 300-400. Марка 500 относится к разряду повышенной крепости, а 500-600 к высококрепким. Не сложно визуально определить крепость цемента. Чем он темнее, тем крепче. В повседневной жизни все марки цемента называются – цемент, а портландцементом называют цемент высокой марки (500-600).Особенности маркировки цемента: ПЦ или М - портландцемент;
Д 0 - цемент без добавок;
Д 20 - цемент содержащий 20% добавок;
Б - быстротвердеющий цемент;
Н - цемент на основе клинкера нормированного состава (нормированный цемент);
ШПЦ - шлакопортландцемент;
ПЛ - пластификация цемента.
2
Для приготовления цементного раствора вам необходимо выяснить для каких целей он будет применяться: для кладки кирпича, для заливки дорожки у дома, для штукатурки стены. Для кладки кирпича вам понадобиться раствор в соотношении 1 к 4, то есть необходимо взять и засыпать в емкость 1 ведро цемента и 4 ведра песка. Взять огородную тяпку и в сухом виде перемешать ингредиенты по слоям, перемешивая тяпкой смесь через каждые 5 сантиметров. Перемешивайте так, чтобы получилась однородная смесь. Затем добавьте немного воды, перемешайте, добавляйте воды до тех пор пока раствор станет вязким и липким. Его консистенция должна быть как густая манная каша. Теперь можно смело скреплять им кирпичи.
3
Для приготовления раствора для заливки садовой дорожки сделайте раствор с соотношении 1 к 3, то есть 1 ведро цемента и 3 ведра песка. Размешайте в сухом виде тяпкой, затем добавляйте воды до тех пор пока раствор не станет жидким как сливки. Этот раствор заливайте в заранее приготовленную опалубку, разбив её на квадратики тоненькими досками. Если вы зальете дорожку одним монолитом, то она вскоре потрескается. Приблизительно через 2 часа приготовьте цементное молоко. Для этого возьмите цемент, добавляйте в него воду до тех пор пока он не станет как молоко. Лейте это молоко на дорожку и размазывайте кистью. Этот процесс называется "железнением", дорожка станет серо-зеленой и очень крепкой на поверхности. Для заштукатуривания стен достаточно раствор сделать 1 к 5 в консистенции жидкой манной каши.

Совет 2: Какой цемент нужен для кладки кирпича

Прочность возводимого дома зависит не только от того, какой кирпич используется или как располагаются несущие стены. Многое зависит от цемента, который применяется при укладке кирпича. Выявить качество цементного раствора и определиться с составляющими, которые лучшим образом подойдут, не составляет проблемы. Важно подойти к этому вопросу комплексно и со всей ответственностью.
Инструкция
1
Цементный раствор может использоваться не только для формирования кирпичной кладки, но и для оштукатуривания, заполнения части опор и даже для оформления. Для всех этих задач подбирайте соответствующий по качеству и составу список компонентов. В растворе присутствуют: песок, цемент и вода. Добавляете в раствор также и соответствующие пластификаторы, если этого требуют обстоятельства, например погодные условия или сроки строительства.
2
Выбирайте качественный песок. Берите только речной песок с размером зерна до 2 мм, но без мелких и глинистых включений. Если нет другого варианта кроме карьерного или овражного, то его просеивайте или промывайте, чтобы избавиться от мелкой фракции. Раствор для кладки кирпича не должен содержать глинистых включений, это требуется только для штукатурки, чтобы добиться гладкости. Проверьте, что в песке нет инородных включений, тем более таких, как остатки растений или того, что может со временем сгнить или разложиться: бумага, древесина, трава, уголь, пластик, любой другой мусор.
3
Используйте только свежий и проверенный цемент. Лежалый цемент неизбежно набирает влагу, от этого он теряет свои связующие свойства. Только крупные оптовые или профессиональные магазины с подготовленными складскими помещениями способны предложить подходящий товар. Проверьте качество цемента, просто сжав жменю в кулаке. Качественный и сухой цемент будет «протекать» сквозь пальцы. Если он сжимается в комок и не распадается, то такой цемент лучше не использовать. Проверьте цемент на наличие комков или камней. Если таковые имеются - цемент уже отсыревший. Для кирпичной кладки подойдет портландцемент марки 400.
4
Берите только чистую питьевую воду для приготовления цементного раствора или бетона. От качества и чистоты воды зависит прочность раствора и качество сцепки цемента и песка. В случае если в воде имеются примеси масел или она слишком минерализована, это в итоге отразится на прочности и внешнем виде цемента. Ни в коем случае не берите воду из открытых водоемов, таких как речки, озера или пруды.
5
Консистенция цементного раствора. При замесе раствора строго придерживайтесь рецептуры и взвешивайте все ингредиенты. Консистенция раствора для формирования кирпичной кладки должна соответствовать консистенции мокрой почвы, т.е. не растекаться, но и не рассыпаться. Положите комок раствора на ровную сухую поверхность. Вокруг него не должно образоваться лужи из вытекших излишков воды. Он не должен рассыпаться или разлиться в виде кляксы. Комок должен несколько осесть, примерно на треть, но оставить свою форму. Если все так и происходит, то цементный раствор подходит для формирования кирпичной кладки.

Совет 3: Как приготовить раствор цемента

На первый взгляд технология приготовления цементного раствора кажется предельно простой – нужно всего лишь смешать между собой цемент, песок и воду. На самом деле этот процесс требует аккуратности и внимательности, так как от правильного соотношения ингредиентов и тщательного замешивания зависит качество получившегося бетона, а некачественный цемент может привести к растрескиванию и даже разрушению конструкции.

Рецепты приготовления цементного раствора

Прежде чем приступать к приготовлению смеси, нужно узнать точный рецепт для вашей цели. Цементный раствор используется для заливки полов, для установки фундамента, для штукатурки стен, для кладки кирпича. Каждое из этих действий требует разных соотношений ингредиентов раствора, хотя во всех случаях используются одни и те же материалы: это цемент, песок и вода, в некоторых случаях добавляют также щебень или известь. Также в каждом случае требуется определенная марка цемента.
Марка цемента означает способность смеси выдерживать нагрузку на сжатие, этот показатель марки измеряется в килограммах на сантиметр в квадрате.

Для цементно-песчаной стяжки пола необходим цемент выше марки 400, кварцевый песок и вода. Пропорция цемента и песка может быть 1 к 2,8 или 1 к 3, на 10 килограмм цемента требуется 5 литров воды. Желательно также использовать пластификатор, который облегчает работу со смесью, раствор получается крепким, но эластичным и легким, а в бетонной стяжке впоследствии не возникают трещины.

Для фундамента требуется цемент марки выше 200, помимо песка и воды используется гравий или щебень. Идеальное соотношение цемента, песка и гравия – 1:3:3 или 1:4:4.
Очень важно, чтобы в растворе не было посторонних примесей – грунта, масел, травы.

Для штукатурки желательно брать песок, цемент марки 100 или больше, можно также использовать добавки, например известь или глину. Соотношение цемента и песка – один к пяти, еще одна часть извести или глины. Водой полученную смесь нужно развести до жидкой консистенции.

Для кирпичной кладки несущих достаточно цемента марки 25, для ненесущих стен и перегородок – М10 с меньшей прочностью. Соотношение песка и цемента может быть различным, от 1:3 до 1:6, в зависимости от марки и требований к раствору. Воды при этом требуется 0,8 частей на одну часть цементно-песчаной смеси.

Технология приготовления раствора цемента

Ручное приготовление цемента подходит для небольших объемов, например, при ремонте городских квартир. Очень важно смешивать цемент и песок в сухом виде, а только потом разводить их водой. Приготовьте нужные инструменты и емкость: большие объемы можно перемешивать лопатой, маленькие – шпателем. Насыпьте в таз, ведро или другую емкость песок и цемент в нужных пропорциях и смешайте их. Потом можно добавлять воду, желательно частями, а не всю сразу, чтобы не сделать раствор слишком жидким. Тщательно перемешивайте, подливая воду до тех пор, пока раствор не станет нужной консистенции.

Если требуется залить фундамент, сделать стяжку для пола или построить несущие стены из кирпича, то желательно использовать бетономешалку. Установите агрегат на ровной поверхности, включите бетономешалку – только при вращающемся барабане в нее можно засыпать ингредиенты. Засыпать материалы следует по степени уменьшения их плотности: сначала цемент, потом песок, потом гравий, а последней заливают воду.
Источники:
  • как самому приготовить цемент
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с цементом старайтесь, чтобы он не попал в дыхательные пути! При работе в раствором одевайте резиновые перчатки,так как цемент очень сушит руки.
Полезный совет
Если вы хотите получить очень пластичный раствор,то в него можно добавить одну часть глины.
Источники:
  • Цемент.
  • цементный раствор для дорожки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше