Совет 1: Как разгрузить позвоночник

Боли в спине и ощущение дискомфорта могут преследовать и совсем молодых людей. Причинами таких проблем являются малоподвижный образ жизни, травмы и долгое нахождение в неправильном положении. Позвоночник нужно разгружать несколько раз в течение дня, чтобы избежать возникновения серьезных заболеваний.
Как разгрузить позвоночник

Когда недостаточно физической нагрузки, мышцы спины слабеют и уже не могут в достаточной мере поддерживать позвоночник. Врачи рекомендуют каждый день ходить пешком, так как это лучшая гимнастика для суставов. В день нужно проходить не менее пяти километров. Для этого вы можете выходить из транспорта на две остановки раньше. Но есть два важных условия – идти нужно быстрым шагом и налегке. Тяжелая поклажа принесет только вред, нагрузив позвоночник еще больше.

Организуйте свое рабочее место правильно, если вы много времени проводите за столом. Ваше положение: опора для спины, локти на подлокотниках, ноги на подставке или полу. Экран монитора располагайте прямо перед собой, немного ниже уровня глаз. Делайте обязательные перерывы. Идеальным является режим, когда вы 45 минут работаете, а 10 минут отдыхаете. Во время «переменки» нужно встать, немного походить и размяться.

Чрезмерная физическая нагрузка еще больше вредит позвоночнику. Активные занятия спортом при серьезных проблемах со спиной нежелательны. Исключением является плавание, так как вода помогает снять нагрузку с позвоночника и тренирует практически все мышцы тела. Заниматься в бассейне нужно регулярно, не менее одного раза в неделю, только в этом случае будет результат.

Отдыхать необходимо с комфортом. Матрац выбирайте умеренной жесткости, так как физиологические изгибы позвоночника нуждаются в поддержке. Слишком мягкая или жесткая поверхность деформируют эти естественные изгибы. Желательно использовать ортопедические подушки и матрацы, ориентированные на ваш рост и вес.

При проблемах с позвоночником рекомендуется пить минеральную воду с солями кремния. Это вещество содержится в «Новотерской» воде и в «Ессентуках №17». Кремний способствует гибкости и подвижности суставов. Можно приобрести витаминно-минеральный комплекс с нужным ингредиентом в его составе.

Видео по теме
Источники:
  • Разгрузить позвоночник помогут ортопедический матрас, эластичный пояс или корсет

Совет 2 : Как укрепить позвоночник

Позвоночник – это опора всего организма, от его состояния зависит самочувствие человека в целом. Чтобы укрепить и оздоровить позвоночник, нужно делать специальные упражнения.
Как укрепить позвоночник
Инструкция
1
Лягте на спину, руки положите вдоль тела, ноги должны быть прямыми. Глубоко вдохните и выгните вверх грудь и шею, задержите дыхание и покачайтесь несколько раз из стороны в сторону. Затем полностью выдохните воздух, сокращая переднюю стенку живота. Сделайте упражнение 3-4 раза.
2
Чтобы сделать следующее упражнение, нужно лечь на спину, упереться пятками и верхней частью спины в пол. Затем необходимо сделать глубокий вдох и прогнуться в пояснице. В этой позе следует задержать дыхание и несколько раз покачаться спиной из стороны в сторону. После этого нужно выдохнуть весь воздух, энергично втягивая живот. Повторить упражнение 3-4 раза.
3
Для того чтобы сделать простое, но эффективное упражнение, лягте на спину, плотно прижав затылок, локти и пятки к полу. Сделайте глубокий вдох и приподнимите корпус, выгибая вверх грудь и живот. Задержите дыхание и сделайте несколько движений из стороны в сторону, затем выдохните. Повторите упражнение 3-4 раза.
4
Лежа на животе, выпрямите ноги, руки положите вдоль туловища, кисти сожмите в кулаки. Глубоко вдохните и прогнитесь в спине, вытянутые руки отведите назад. Приподнимите и запрокиньте назад голову, ноги при этом поднимайте как можно выше. Задержав дыхание, сделайте несколько поворотов: сначала на один бок, потом на другой, стремясь при этом касаться плечом пола. Затем сделайте выдох, напрягая при этом мышцы живота. Повторите упражнение 1-2 раза.
5
Встаньте на четвереньки, спину держите параллельно полу. Вдохните и выгните спину дугой, на несколько секунд задержитесь в этом положении, затем выдохните и вернитесь в начальное положение. Выполните упражнение 7-8 раз.
6
Стоя на коленях, руки поставьте перед собой и упритесь ими в пол. Продолжая упираться в пол руками, выпрямите ноги и поднимите таз вверх. Задержитесь в этом положение на 5-6 секунд, затем вернитесь в исходную позицию. Сделайте упражнение 8-10 раз.
Обратите внимание
Вернуть позвоночнику гибкость и избавиться от болей в спине можно с помощью йоги.
Полезный совет
Укрепить позвоночник помогут занятия плаванием, вис на перекладине.

Совет 3 : Упражнения для укрепления позвоночника

При сколиозе и различных заболеваниях спины необходимо выполнять ежедневно лечебную гимнастику, направленную на укрепление мышц спины и шеи. Ряд простых упражнений поможет снять напряжение и снизить болевые ощущения.
Упражнения для укрепления позвоночника

Упражнения на растяжения

Самым простым вариантом для расслабления мышц спины могут стать упражнения на турнике или шведской стенке. Возьмите себе за правило хотя бы по несколько минут в течении двух-трех подходов висеть на турнике. Делайте это упражнение ежедневно.

Обхватитесь кистями рук за перекладину, расслабьте тело и подогните назад ноги, согнув их в коленях. Провисите в воздухе как можно дольше, но избегайте напряжения и усталости. При этом руки должны быть зафиксированы на ширине плеч и также находиться в расслабленном состоянии.

Как только почувствуете малейший дискомфорт приостановите упражнение. После небольшого отдыха повторите растягивание. Каждый раз старайтесь немного продлить время выполнения упражнения. Такая растяжка направлена на расслабление мышц спины и способствует выпрямлению позвоночника.

Упражнения на расслабления

Самая большая нагрузка происходит на пояснично-крестцовый отдел. Поэтому необходимо ежедневно выполнять упражнения на расслабление этой области.

Для этого требуется на полу выполнять потягивающие упражнения, подобно тому, как это делают кошки. Встаньте на колени, а руки расположите на ширине плеч. Опустите кисти рук на пол перед собой и как можно дальше тянитесь вперед.

Желательно, чтобы поверхность пола была гладкой и не создавала ощущения трения. Задержитесь на пару минут в таком положении и расслабьте все группы мышц. Поочередно проверьте и прочувствуйте как расслабилась шея, мышцы спины, ноги и таз.

Вернитесь в исходное положение и выполните движение таза назад. Расслабьтесь, а затем выгните туловище и поднимите голову вверх. Опять вернитесь назад, согнитесь лицом вниз и расслабьтесь. Выполните это упражнение несколько раз.

Укрепление мышц спины и шеи

Данное упражнение выполняется лежа на спине с упором ног в фиксированном положении. Руки необходимо расположить на затылке и прогибаться в таком положении назад. При этом делается глубокий вдох, а на самом пике прогиба вы задерживаете дыхание и делаете паузу на 10 секунд. С глубоким выдохом возвращаетесь в исходное положение.

Это упражнение может показаться достаточно тяжелым вначале, поэтому его следует делать с постепенным увеличением нагрузки. В итоге упражнение желательно выполнять до 10-15 раз. При ежедневном и длительном его выполнении вы почувствуете как мышцы спины окрепли и пришли в тонус, а позвоночник не так быстро устает от длительных физических нагрузок.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500