Совет 1: Как скоро ждать результатов от посещения тренажерного зала

Начиная посещать спортзал, хочется в максимально короткий срок увидеть результат своих трудов. Но не всегда желаемый эффект приходит быстро. И дело тут не только в количестве занятий в неделю, но и в правильном питании, а также индивидуальных особенностях организма.

Когда ждать результат от занятий

Начиная заниматься спортом, люди преследуют определенную цель: кто-то хочет скинуть лишние килограммы, другие мечтаю иметь красивое и рельефное тело, а третьи просто любят активные занятия. Поэтому у каждого человека будет своя индивидуальная программа тренировок, направленная на достижения поставленной задачи. Результаты от занятий появятся в разное время.

Тем людям, которые хотят скинуть лишний вес, основное внимание стоит уделить кардиотренажерам: беговой дорожке, эллипсу, велотренажеру, степперу и другим. Заниматься рекомендуется 45-60 минут. Это время необходимо для сжигания лишних калорий и похудения. Оптимальное количество тренировок в неделю – 5. Если есть свободное время, можно заниматься ежедневно, в таком случае лучше чередовать тренажеры, чтобы не стало скучно. Как вариант – 6 дней в неделю заниматься на любом из агрегатов кардиолинии и еще один день посвятить плаванию в бассейне. При строгом посещении занятий и правильном питании результат от тренировок можно увидеть через 2-3 недели. Скорее всего, вес изменится незначительно, зато объемы уменьшатся.

Если человек не страдает от избыточного веса, а просто хочет подтянуть тело, сделать мышцы более заметными, ему помогут силовые тренировки. Их рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю с перерывом в 24 часа. Именно столько нужно для восстановления мышц. На одной тренировке следует прорабатывать определенную часть тела, не стоит пытаться успеть все и сразу. Ничего хорошего из этого не выйдет. При правильном подходе к силовым тренировкам, а также сбалансированном питании увидеть первый результат можно через 6-8 недель. Но стоит отметить тот факт, что мышцы развиваются с разной скоростью. Так, мышцы рук «вырастут» быстрее, чем, например, появятся первые кубики пресса.

Стоит еще сказать и о тех, кто хочет одновременно и похудеть, и привести мышцы в тонус. Для таких людей оптимальный вариант тренировок – 2 силовых занятия и 2 кардио сета в неделю. Результат они смогут увидеть через 4-6 недель. Но с условием правильного питания и постоянных занятий.

Кстати, какую бы цель ни преследовал человек, посещая спортзал, чтобы увидеть свой результат, рекомендуется раз в неделю взвешиваться и делать замеры живота, бедер, груди и др.

Как питаться, чтобы ускорить процесс

Тем, кто борется с лишним весом, необходимо перейти на правильное питание. Отказ от сладкого, мучного, жирного, фаст-фута и прочей вредной пищи – обязателен. Перед кардиотренировкой желательно не есть 2 часа. Если голод очень сильный, стоит перекусить чем-то белковым, без углеводов. Например, небольшим кусочком мяса, рыбы или парой ложек творога. После тренировки следует воздержаться от еды хотя бы на час.

Людям, занимающимся силовыми тренингами, напротив, за час до занятия нужно подкрепиться сложными углеводами. Любая каша в сваренном виде – превосходный вариант. А через 20-60 минут после того как тренировка закончилась, нужно съесть что-то белковое. Это может быть как протеиновый коктейль, так и обезжиренный творог или отварная куриная грудка.

Совет 2: Что нужно для тренажерного зала

Первое посещение тренажерного зала является ответственным делом, в котором важен не только сам выбор спортивного заведения, но и то, в чем и с чем придется заниматься в нем. Поэтому стоит грамотно разобраться, что нужно для тренажерного зала.

Стоит начать с того, чем придется заниматься в тренажерном зале. Это могут быть силовые упражнения со штангой, гантелями и иными снарядами либо занятия легкой атлетикой, шейпинг, фитнес или что-то иное. От цели посещения спортивного зала и зависит экипировка занимающегося в нем.

Минимальный комплект, который надо взять с собой, включает в себя спортивную форму, питье, полотенце, спортивную обувь. Если тренажеры старые, то могут понадобиться защитные перчатки, которые уберегли бы ладони рук от ненужных мозолей.

Спортивная одежда ни в коем случае не должна сковывать движения во время выполнения упражнений. При занятиях тяжелой атлетикой форма должна быть свободной, легкой на вес. Важное значение имеет то, из какого материала она изготовлена. Лучше всего использовать хлопковую ткань. При занятиях легкой атлетикой, фитнесом и шейпингом лучше всего применять облегающую, но не обтягивающую форму. Если планируется долгое пребывание в тренажерном зале, то можно взять запасной комплект.

В качестве питья лучше всего применять обыкновенную воду. Во время занятий потоотделение ускоряется многократно, что способствует обезвоживанию организма. Поэтому регулярное питье во время занятий - один из залогов грамотной тренировки. После занятий можно выпить сок с большим содержанием витамина С. Это позволит восстановить в сжатые сроки кислотный баланс в организме.

Полотенце должно быть махровым, чтобы быстро впитывать влагу и пот. Во время тренировки нет ничего предосудительного в желании вытереть пот со лба. Если к тренажерному залу прилагается душевая, то можно взять два полотенца, чтобы с помощью второго тщательно высушить тело после душа. Также можно захватит с собой и шлепанцы, если нет полной уверенности в том, что санитария в душевой находится на адекватном уровне.

К спортивной обуви предъявляются особые требования: она должна быть свободной, удобной, в ней не должны потеть ноги. Для занятий тяжелой атлетикой к этим требованиям еще прибавляется одно - слегка расширенная подошва.

Касательно спортивной сумки нет каких-то четких требований. Прежде всего, нужно обратить внимание на материал, он должен быть дышащим, чтобы свободно испарять влагу изнутри. Ну и, конечно же, сумка должна быть вместительной, чтобы свободно разместить всю экипировку.

Видео по теме

Совет 3: Как питаться при силовых тренировках

Результаты часов, проведенных в спортзале, зависят не только от качества занятий, но и от вашего рациона. Особенно это касается силовых тренировок, во время которых организм тратит много энергии. Чтобы восстановиться и окрепнуть, мышцам нужно правильное питание.
Вам понадобится
  • - белковая пища (рыба, мясо, бобовые);
  • - крупы;
  • - рис;
  • - зелень;
  • - овощи;
  • - изотонические напитки.
Инструкция
1
За 2-3 часа до силовой тренировки обеспечьте себе прием пищи, богатый растительными или животными белками, а главным образом сложными углеводами (такими, как геркулес). Лучший выбор для пополнения запаса белков - морепродукты или мясо курицы, а бобы, например, богаты сразу и белками, и углеводами. Перед утренними тренировками вас хорошо зарядит чай с медом. Питаясь перед занятиями, вы минимизируете болезненные ощущения в мышцах, вызванные чрезмерным расходом гликогена. Медленные углеводы обеспечат вас силой и энергией на все время занятия, предотвратят усталость и истощение.
2
После тренировки постарайтесь не есть полчаса-час. Полноценный обед с белками (рыбой, курицей, яйцами, бобовыми) поможет быстрее укрепить и восстановить мышцы. В крайнем случае съешьте хотя бы творог, если это вечер, и вы не хотите наедаться перед сном. Также будет полезен овощной салат. Чем больше вес тела, тем большее количество белков и сложных углеводов требуется организму. К примеру, если вы весите 50 кг, ваша норма в день тренировки составит примерно 60-80 г белков и 150-200 г углеводов. Если силовые занятия вы сочетаете с кардио, то и углеводов должно быть больше. Рис, крупы, овощи, зелень придутся как нельзя кстати.
3
Количество употребляемых углеводов, особенно простых, должно сокращаться к вечеру. Количество насыщенных жиров и жареного лучше сведите к минимуму или вообще откажитесь от такой пищи в спортивные дни. Употребляйте свежевыжатые овощные соки. Ни в коем случае не сидите на диетах и не ограничивайте себя в строительном материале для мышц, если занимаетесь силовыми тренировками. В противном случае вместо пользы для здоровья и фигуры вы можете добиться обратного результата.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваши тренировки очень интенсивны, перед ними принимайте специальные энергетические изотонические напитки, продающиеся в магазинах спортивного питания, быстро обеспечивающие организм углеводами и другими необходимыми элементами.
Полезный совет
Имеет значение не только еда, но и питье. Пейте в течение дня как можно больше чистой воды. Это предотвратит обезвоживание и поможет вывести шлаки, выделяемые из-за ускоренного метаболизма.
Как питаться, чтобы получить максимум от тренировок
Связанная статья
Источники:
  • как нужно есть при силовых тренировках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500