Совет 1: Как бороться с фитофторозом

Фитофтороз – грибковое заболевание, которому часто подвержены растения семейства пасленовых. Появляется в дождливый период, преимущественно во второй половине лета. О масштабах проблемы можно судить по цифрам. Например, сельское хозяйство России из-за фитофтороза ежегодно теряет около 4 млн тонн картофеля.

Опасность этой болезни заключается в ее мгновенном распространении. Как правило, первым заболевает картофель, и если рядом растут помидоры, то через 8-10 дней гниль появится и на них. Бороться с фитофторозом эффективнее всего профилактическими мерами. Начинать нужно с планирования посадок. Помидоры необходимо сажать как можно дальше от картофеля. Кроме того, необходимо предусмотреть ежегодное чередование посадок, чтобы не высаживать помидоры на одном и том же месте. Идеальный вариант, когда томаты возвращаются на грядку не ранее, чем спустя четыре года.

Профилактикой фитофтороза необходимо заниматься не только в летний период, но и в межсезонье. После сбора урожая оставшуюся ботву необходимо утилизировать либо сжечь, либо закопать в специально на то отведенном месте. Желательно, а если фитофтора все же посетила грядку, то обязательно снять на 4-5 см верхний слой почвы.

Теплицу осенью необходимо дезинфицировать сернистым газом либо раствором медного купороса. Обязательным условием профилактики заболеваний помидоров является их правильный полив. Поливать нужно редко, но обильно, промачивая почву на глубину залегания корней. Делать это нужно не замачивая листьев и в первой половине дня, чтобы к вечеру почва сверху просохла.

Нелишне будет опрыскивать растения настоем чеснока. Сделать это нужно четыре раза: перед образованием завязи, через 10 дней после первого опрыскивания, затем с промежутком в две недели процедуру повторить еще дважды. Для этого через мясорубку необходимо пропустить стрелки, зубчики и листья чеснока. Полтора стакана этой субстанции залить водой и настоять в течении суток. Затем раствор процедить и добавить в него 1,5 г марганцовокислого калия из расчета на ведро воды.

Также опрыскивают помидоры настоями золы, йода и хлористого кальция и даже грибов – трутовиков. Здесь выбор методов богат, но главное - постоянно помнить, что без комплексного подхода фитофтороз не победить.

Совет 2: Как бороться с фитофторозом картофеля

Фитофтороз - одно из самых опасных и наиболее распространенных заболеваний картофеля. Заражение происходит через дождевую воду, которая, стекая по зараженным стеблям и листьям, попадет в почву, а также во время сбора картофеля.

Понять, что клубни картофеля заражены фитофторозом, сразу невозможно, это станет заметно только спустя 2-3 недели после уборки урожая. На клубнях появляются твердые на ощупь, как бы вдавленные пятна. Со временем они проникают внутрь, чем вызывают гниение. При благоприятных условиях развитие болезни идет довольно быстро. В итоге, картофель, убранный на хранение вместе с зараженными клубнями, может также заразиться. Чтобы не допустить появление и распространение этого заболевания, необходимо соблюдать чередование культур. Возбудители фитофтороза могут находиться в почве, поэтому не рекомендуется 2 года подряд выращивать картофель на одном участке.

При обнаружении заражения единичных растений, ботву на них срезают как можно ниже, выносят с участка и закапывают или сжигают. Урожай с больных растений выкапывают в последнюю очередь, чтобы не вызвать заражение здорового картофеля. Клубни для последующей посадки отбирают только здоровые, без признаков различных заболеваний. Если под одним кустом есть хотя бы один больной клубень, то и весь картофель, выкопанный здесь же, нельзя использовать в качестве посадочного материала.

При массовом заражении фитофторозом перед уборкой урожая рекомендуется опрыскать растения раствором медного купороса. Далее ботву необходимо срезать, вынести с участка и сжечь. На зараженной почве можно выращивать картофель только через несколько лет. 

Выкопанный урожай не следует убирать на хранение сразу, лучше дать ему хорошо просохнуть, а затем провести отбор зараженных клубней. Их также выносят за пределы дачного участка и закапывают поглубже в почву, засыпав их хлорной известью. Без этих мероприятий больной картофель станет источником заболевания. 

При посадке весной клубней, даже незначительно пораженных фитофторой, произойдет заражение почвы. Вместе с ростом картофеля начнет свое развитие и гриб, поражающий молодые ростки и почву. Поэтому, чтобы вырастить здоровый урожай картофеля, следует тщательно отбирать посадочный материал.

Совет 3: Болезни фаленопсиса как результат неправильного ухода

Результатом неправильного ухода могут быть такие болезни фаленопсиса, как черная гниль, ожог, хлороз и др. Необходимо обеспечить растению оптимальные условия для выздоровления и роста. При необходимости использовать бактерицидные препараты.
Появление заболеваний или поражение растения вредителями может быть результатом нарушений условий ухода за фаленопсисом – видом орхидей, очень капризных и требовательных в содержании. Какие болезни могут поразить этот красивый цветок вследствие нарушений температурного и водного режимов?

Болезни фаленопсиса

Орхидею фаленопсис, как и все остальные виды растений, могу поразить как инфекционные, так и неинфекционные заболевания. Последние и являются результатом неправильного ухода и содержания. Такие погрешности в первую очередь отражаются на состоянии листьев растения и его корней. К примеру, избыток прямых солнечных лучей может обернуться появлением на листьях сухих желто-бурых пятен – ожогов. В этом случае орхидею необходимо переставить на другое, более затененное окно.

Недостаток освещения в первую очередь скажется на окраске листьев – она бледнеет, а само растение вытягивается. При нехватке полива и недостаточной влажности воздуха корни фаленопсиса засыхают, листья сморщиваются и опадают. А вот избыток влаги в сочетании со сниженной температурой воздуха в комнате весьма губительно отражается на состоянии растения – его листья, корни и ствол загнивают, что может привести к гибели орхидеи. Бороться с черной гнилью или фитофторозом принято с помощью антибактериальных препаратов. А можно аккуратно удалить поврежденные части стерильным инструментом, а места срезов засыпать молотой корицей или активированным углем. Пересадить заболевший экземпляр в новый продезинфицированный грунт и создать все условия для скорейшего выздоровления.

Вообще, все виды гнили, в том числе фузариозная и серая, возникают вследствие избыточной влажности, поэтому в первую очередь необходимо исключить на время опрыскивания и обработать растение каким-либо фунгицидом, например, «Фундазолом».

Чем еще может болеть фаленопсис

Появление темно-коричневых пятен на раскрывающихся лепестках цветов может свидетельствовать о попадании на них капель воды при опрыскивании. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, не допускать застоя влажного воздуха и при необходимости использовать бактерицидные препараты – «Фитоспорин», «Фундазол» или др. Как результат неправильного ухода растение может поразить хлороз, который возникает из-за присутствия хлора в воде. Решить проблему поможет специальный фильтр.

Неравномерные желтые пятна на поверхности листьев, принимающие впоследствии вид вдавленных точек, являются результатом полива или опрыскивания растения холодной водой. Водянка также относится к ошибкам ухода. Если растение полили днем при высокой температуре, а ночью она существенно снизилась, то этой проблемы не избежать. В этом случае орхидею стоит переставить на восточное окно и следить, чтобы горшок с растением не находился слишком близко от стекла.
Как бороться с фитофторой картофеля
Связанная статья
Как бороться с фитофторой картофеля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше