Совет 1: Какие сорта томатов дают самый большой урожай

У каждого огородника есть свои требования к выращиваемым помидорам. Многие подбирают сорта, опираясь на их вкусовые качества и возможность посадки в своём регионе. Но больше всего среди овощеводов ценятся сорта, которые могут принести большой урожай томатов.

"Водопад". Сорт довольно ранний, помидорки созревают примерно на сотый день после посадки. Имеет хорошую урожайность и отличный вкус. Томаты мелкие (весом около 15 грамм), округлой формы, растут кистями. Сорт лучше выращивать в укрытиях, подходит для засолки.

"Малиновый гигант". Название этого сорта говорит само за себя. На крепких кустах созревают крупные томаты (до 300 грамм) малинового цвета. Сорт можно вырастить и в укрытиях, и в открытом грунте. Подходит для употребления в пищу в сыром виде.

"Ильич F1". Очень ранний сорт (плоды можно собирать на 85 день). Неприхотлив, поэтому можно выращивать его и в теплице, и на грядках в огороде. Томаты среднего размера, аккуратной круглой формы прекрасно подойдут для заготовок на зиму.

"Шаолинь F1". Урожайный среднеранний сорт томатов. С одного куста можно собрать до 10 кг вкусных помидорок среднего размера. Наиболее крупные урожаи можно получить в тепличных условиях.

"Интуиция F1". Популярный у огородников гибрид, позволяющий собирать хороший урожай без особых хлопот. Плоды средней величины, гладкие, не растрескиваются и не падают на землю. Можно использовать эти помидоры в пищу в любом виде.

Также многие знатоки отмечают хорошую урожайность следующих сортов и гибридов: "Сибиряк F1", "Урал F1", "Чио-чио-сан", "Бычье сердце", "Розмарин F1".

Совет 2: Как получить большой урожай

Большой урожай – мечта огородников, реализовать которую мешают различные факторы, начиная от недостаточного опыта и заканчивая капризами погоды. Чтобы количество выращенных фруктов и овощей было большим, необходим регулярный и правильный уход.
Вам понадобится
  • - семена и рассада;
  • - минеральные удобрения.
Инструкция
1
Хороший урожай зависит от качества рассады. Старайтесь сеять ее в срок, в противном случае она получится неважной, что скажется на дальнейшем росте растений. Если у вас не получается вырастить крепкую рассаду, покупайте ее на рынке или в специализированных магазинах. Обращайте внимание на ствол – он должен быть толстым, а листва насыщенного цвета.
2
Купите календарь для садоводов и огородников. В нем указаны все рекомендуемые даты посева рассады и высадки растений в открытый грунт. Некоторые растения, например огурцы, редис, томаты и прочие, необходимо сажать еще в период нестабильного температурного режима под укрывной материал.
3
Растения, которые находятся в теплице, необходимо опылять. Для этой цели открывайте часть окон в момент цветения, чтобы ветер и различные насекомые смогли помочь в опылении. Если же бурное цветение заканчивается опадением бутонов, а завязи при этом не появляются, используйте специальный препарат «Завязь». Купить его можно в садоводческом магазине. Способ применения подробно описан на упаковке.
4
Не забывайте время от времени аккуратно рыхлить землю, а растения после этого подкармливать любыми минеральными удобрениями. Строго соблюдайте дозировку – рекомендованная схема и концентрация зависит непосредственно от средства, поэтому уточняйте правила применения в инструкции.
5
В жаркий период поливайте посадки каждый вечер, стараясь направлять рассеянную струю воды на землю, чтобы избежать сбивание завязей и поломки зеленой части растений. Если идет дождь, ориентируйтесь на влажность почвы. Излишний полив грозит гнием корней.
6
Своевременная прополка играет важную роль. При большом количестве сорняков на грядке культурные растения испытывают недостаток питательных веществ, влаги и солнечных лучей. Старайтесь вырывать сорняки с корнем, пока они не достигли больших размеров.
7
Вовремя снимайте поспевшие плоды и выкапывайте корнеплоды. Не стоит ждать, когда они вырастут еще больше. Во-первых, они могут начать портиться, а во-вторых, больше, чем нужно, они не станут.
Методы увеличения урожайности помидоров
Связанная статья
Методы увеличения урожайности помидоров

Совет 3: Самые ранние сорта томатов для открытого грунта

Для мест, которые считаются зоной рискованного земледелия, срок созревания томатов — архиважное преимущество. Это понимают и производители семян, и селекционеры. Не случайно разнообразие ранних и ультраранних гибридов и сортов томатов все больше радует нас с каждым годом.
Амурский штамб

Раннеспелый (плодоношение начинается через 86-95 дней от появления всходов) детерминантный сорт помидоров для открытого грунта или пленочных укрытий. Может быть выращен безрассадным способом. Крепкие растения высотой до 55 см, не требуют пасынкования. Красные круглые томаты весом до 130 граммов, идеальный урожай для салатов. Сорт ценится своей нетребовательностью, холодостойкостью. Устойчив к неблагоприятным природным и погодным условиям.

Афродита F1

Очень ранний детерминантный гибрид томатов для открытого грунта. Плодоносит через 74-79 дней от всходов. Растение компактное, высота - от 50 до 65 см. Плоды округлые, красные, плотные, среднего размера. Отличаются отменной транспортабельностью и лежкостью. Назначение плодов— универсальное.

Бенито F1

Самый ранний детерминантный гибрид томатов для открытого грунта. Плодоношение помидоров начинается через 70 дней после посева. Растения невысокие, до 50 см ростом. Плоды сливовидной формы, мясистые, красные. Назначение плодов— универсальное. Гибрид славится своей устойчивостью к фузариозу и вертициллезному увяданию.
Источники:
  • Самые ранние сорта томатов

Совет 4: Как получить хороший урожай помидоров

Томаты – это культура, при выращивании которой необходимо соблюдать некоторые правила. Только в этом случае можно получить богатый урожай.
Вам понадобится
  • - аммиачная селитра;
  • - суперфосфат;
  • - сернокислый калий;
  • - борная кислота.
Инструкция
1
Своевременно подкармливайте томаты. Если вы выращиваете их через рассаду, то первую подкормку необходимо проводить спустя 12-14 дней после образования на растениях первого листа. В следующий раз помидоры следует подкормить за 10 дней до пересадки на постоянное место.
2
Для удобрения приготовьте смесь из 5 г аммиачной селитры, 30 г суперфосфата и 15 г сернокислого калия, затем разведите ее в 10 л воды. Удобряйте растения с утра, предварительно полив их. После этого опрыскайте томаты чистой воды, чтобы смыть с них остатки подкормки.
3
Во время пасмурной погоды у цветущих помидоров плохо завязываются плоды, так как пыльца становится липкой и опыления практически не происходит. Чтобы улучшить процесс завязывания, обработайте растения 0,02% раствором борной кислоты.
4
Поливать томаты необходимо не часто, но обильно. Чтобы кусты помидоров хорошо росли и развивались, регулярно окучивайте и рыхлите почву в междурядьях.
5
Выращивая томаты, не используйте в качестве удобрения свежий навоз. В противном случае у них начнется активный рост пасынков, образуются крупные листья, утолстятся стебли, а вот плоды станут плохо завязываться и медленно расти.

Совет 5: Какие сорта томатов выбрать для посадки

Чтобы подобрать сорта помидоров для посадки, нужно учесть несколько условий: вегетационный период (время созревания урожая), тип роста, устойчивость к заболеваниям и, конечно, внешний вид и вкусовые качества плодов.
Инструкция
1
Среди раннеспелых сортов помидоров можно выделить «Грунтовый грибовский». Созревание плодов происходит через 100 дней после посадки семян. Помидоры ребристые и имеют ярко-красную окраску. Вкусные и достаточно неприхотливые гибриды для тех, кто не хочет долго ждать и попробовать помидоры с грядок уже в начале июля, - «F1 Агата», «F1 Биатлон», «F1 Блиц».
2
Еще один раннеспелый сорт, который пользуется успехом среди огородников не один десяток лет - «Белый налив». Это один из самых урожайных сортов томатов. Плоды имеют нежную мякоть и очень приятны на вкус, помидоры округлые и гладкие, иногда немного ребристые у плодоножки, довольно крупные. Масса плода достигает 130 г.
3
Для выращивания в открытом грунте подходят среднеспелые и среднепоздние сорта помидоров. Плоды созревают через 130-150 дней после посадки семян. Популярными сортами являются серия «Де Барао», в которую входят помидоры с различной окраской плодов: ярко-красной, розовой, желтой. Отличный урожай дает сорт «Жираф», плоды предназначены для консервирования, к тому же они отлично хранятся.
4
Чтобы получить крупные плоды томатов, следует выбрать подходящие сорта и гибриды. Имеют сахаристую мясистую мякоть и приятный вкус сорта: «Толстушка», «Пелагея», «Черный принц», «Бычье сердце» и гибриды: «F1 Краснобай», «F1 Бабушкин подарок», «F1 Фунтик».
5
Для цельноплодного консервирования выбирайте сорта и гибриды с тонкой, но прочной кожицей, яркой окраской и небольшой массой плода. Для этой цели подходят помидоры сорта «Банан», «Детская сладость», «Гаспаччо», «Ракета», «Де Барао».
6
Самыми сладкими считаются вишневидные помидоры (черри), у них яркий и насыщенный вкус. Конечно, у этих помидоров очень маленький размер, но если вы хотите лакомиться отменными томатами и украшать блюда, то выбирайте для посадки «F1 Маришка», «F1 Черри», «F1 Золотая бусинка». Томаты-черри не только очень вкусны, но и полезны, в них содержится большое количество ликопина — вещества, уменьшающего риск заболевания раком.
7
Для выращивания в открытом грунте рекомендуется выбирать детерминантные сорта помидоров. Это растения с ограниченным ростом, некоторые гибриды выращивать довольно просто, так как они не требуют пасынкования. Самые популярные детерминантные сорта - «Дубок», «Карлик» и «Балконное чудо», причем последний подходит для выращивания в контейнере.
8
Интердетерминантные сорта томатов - растения с неограниченным ростом, поэтому их рекомендуют выращивать в теплицах. Такие помидоры образуют много пасынков (боковых побегов), которые следует периодически и своевременно удалять. Для выращивания в закрытом грунте подойдут томаты сорта «Адмирал», «Бычье сердце» и «Де Барао».
9
Для посадки помидоров, которые будут выращиваться, как горшечная культура на подоконнике, балконе или лоджии, выбирайте ультраскороспелые и низкорослые сорта «Пигмей», «Бонсай», «Снегирек» и т.д.
Какие сорта томатов подходят для теплиц из поликарбоната для средней полосы
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше