Совет 1: Какие фрукты сочетаются в салатах

Фруктовые салаты очень полезны, вкусны и легки. Их употребляют в качестве десерта или как основное блюдо. При приготовлении таких салатов необходимо учитывать некоторые тонкости в сочетании фруктов между собой.
Подберите свой рецепт
+
-

Все фрукты можно условно разделить на несколько групп. Первой из них будут «Сладкие фрукты». К данной группе относятся бананы, хурма, финики, инжир, все сухофрукты. Все сладкие фрукты идеально сочетаются друг с другом (например, бананы с инжиром), а также с полукислыми фруктами (к примеру, финики со сливами).

Вторая группа «Полукислые фрукты» включает в себя абрикосы, арбузы, дыни, манго, яблоки, груши, вишню, виноград, сливу, персики и т.д. Кроме того, к ним относятся ягоды: черника, голубика, малина, земляника и т.п. Они отлично сочетаются между собой (например, яблоко со сливой) и с кислыми фруктами (к примеру, персик с апельсином).

К третьей группе «Кислые фрукты» относятся практически все цитрусовые: апельсины, лимоны, мандарины, киви, лайм, грейпфруты. Кроме того, сюда же можно отнести кислые сорта яблок, ягоды - клюкву, ежевику, смородину. Кислые фрукты неплохо сочетаются друг с другом в небольших количествах, но здесь главное не переборщить. Лучше всего фрукты из третьей группы сочетаются с полукислыми собратьями (земляника с апельсинами, киви с яблоками и т.д.).

Допустимо сочетание фруктов в салатах вместе с орехами, сливками, умеренно крахмалистыми и крахмалистыми овощами, различной зеленью. Соединение их с другими продуктами вызывает брожение в желудке.

Чтобы приготовить вкусный и полезный фруктовый салат, вовсе необязательно использовать множество разнообразных ингредиентов, достаточно 5-6 наименований. Например, для приготовления салата «Нежность» возьмите одно яблоко, один апельсин, два киви, один банан, одну столовую ложку сахара и взбитые сливки. Фрукты очистите от кожуры, яблоки порежьте мелкой соломкой, апельсин – небольшими дольками, банан и киви - кружочками. Добавьте в фрукты сахар, тщательно перемешайте их, сверху украсьте взбитыми сливками.

Совет 2: Как выбрать фрукт манго

Манго можно приобрести во многих магазинах, но мало кто знает, как следует его выбирать. Чтобы первое знакомство с экзотическим фруктом было приятным, следуйте несложным правилам.
Инструкция
1
При выборе плода никогда не ориентируйтесь на окраску кожицы. В Китае, например, выращивают манго, цвет которого в спелом состоянии является чем-то средним между серым и зеленым. Вдобавок вся поверхность фрукта обсыпана пятнышками, зато вкус отменный, не уступает индийским плодам. С другой стороны, ярко-красные плоды могут оказаться совсем безвкусными и не сочными.
2
Понюхайте плод. Если плод совсем не пахнет, найдите то место, где была плодоножка, и вдохните. Манго часто пахнет хвоей, иногда его аромат сравнивают со скипидаром. Помните, что резкий запах присущ только некоторым сортам. В процессе селекции и улучшения выведены такие фрукты, которые почти не источают этот запах, а оставляют только сладкие ароматные ноты. Если вы явственно ощущаете кислый запах, исходящий от плода, значит он начал портиться.
3
Возьмите плод в руки, он должен быть упругим, его поверхность не должна иметь повреждений или вмятин. Не покупайте манго с влажной кожицей, это может означать, что целостность плода повреждена, сок вытекает наружу, и он начал портиться. Кроме того, не выбирайте манго с вмятинами на поверхности, именно под ними волокна фрукта разрушены, и плод подвержен ускоренному процессу порчи. Кожица манго расскажет вам также о возрасте фрукта – если она вялая, морщинистая, значит плод «лежалый», он уже теряет влагу, такой фрукт не будет сочным. Кроме того у перезрелого манго очень жесткие и грубые волокна, они портят все впечатление от вкуса фрукта.
4
Сам плод не должен быть твердым – это явный признак того, что фрукт не дозрел. Но и очень мягким манго не должен быть. Тут важна золотая середина, лучше купите плотный плод с неповрежденной кожицей, оберните дома бумагой, и он «дойдет» при комнатной температуре. Не храните манго в холодильнике, поместите его в темное место.
Источники:
  • манго как выбрать

Совет 3: Как сочетаются продукты

Продукты питания разделяются на белковые, углеводные, содержащие жиры. Но важно не только знать, какие из продуктов к какой группе относятся, но также как продукты одной группы сочетаются с другой. Принятие одновременно в пищу не сочетаемых продуктов приводит к набору лишнего веса, нарушению обмена веществ, неприятным ощущениям в области ЖКТ и другим негативным последствиям.
Инструкция
1
Неплохо сочетаются между собой жиры с белковыми продуктами или жиры с углеводами. Очень хорошо сочетаются с белками, углеводами и жирами овощи. Фрукты желательно употреблять отдельно от основных приемов пищи - либо за час до нее, либо через час-полтора после.
2
Существуют некоторые правила сочетаемости отдельных продуктов. Так, томаты и цитрусовые фрукты нужно стараться не употреблять с углеводной пищей. Не сочетается, к примеру, банан (углеводный продукт) с апельсином, помидор с углеводными хлебом или макаронами. Но томаты хорошо сочетаются с листьями салата, с белковой пищей и с жирной, так как томатная кислота хорошо расщепляет жиры и белки.
3
Крахмалистые продукты (картофель, рис, бананы) не сочетайте с белковыми, а также с фруктами. Зато они подходят к жирам (растительному, сливочному маслу) и зеленым овощам.
4
Продукты, содержащие белок (мясо, птица, яйца, молочные, орехи, соя), не нужно употреблять с другими белковыми блюдами, а также с крахмалистыми, сладкими и жирными. Белок всегда хорошо усваивается организмом в сочетании с некоторыми овощами, не содержащими крахмал, а также кислыми видами фруктов. Пример хорошего сочетания – бифштекс с салатом из свежих помидоров и огурца с зеленью.
5
Блюда из круп сочетайте с зелеными овощами или жирами. Бобовые культуры ешьте отдельно, без молока, масла. На гарнир – свежий зеленый салат. Молоко, дыню, сельдь не сочетайте вообще с другими продуктами. Употребляйте их отдельно.
6
Запомните простое правило сочетаемости продуктов. Чем проще блюдо и его составляющие, чем менее обильный обеденный стол накрыт перед вами, тем легче организму будет усвоить съеденное и меньше шансов, что вы ошибетесь в сочетаемости тех или иных продуктов.
Видео по теме
Обратите внимание
О том, что вы правильно подобрали продукты для своего обеда, вам скажет бодрое настроение после приема пищи, отсутствие тяжести в желудке, газообразования в кишечнике, хорошее состояние кожи лица и тела.
Полезный совет
Не сочетаются между собой углеводные продукты. Например, всеми любимые пельмени, вареники не сочетаются с хлебом. Не нужно также есть картофель вприкуску с хлебными изделиями. Не сочетаем в питании союз углеводов и белков.

Совет 4: Можно ли набрать вес от апельсинов и мандаринов

Апельсины и мандарины – ценный источник витамина С и многих минеральных веществ. А еще они отлично поднимают настроение, ведь яркие фрукты считаются натуральными антидепрессантами. Но самое главное, что данные цитрусовые можно есть даже тем, кто борется с лишним весом.

Калорийность апельсинов и мандаринов

Эти яркие фрукты недаром входят в состав различных разгрузочных и низкокалорийных диет, ведь энергетическая ценность их довольно низкая. В 100 г апельсина, например, содержится всего 36 килокалорий. А в таком же количества мандаринов – 45 ккал, что не так уж и много. Калорийность одного мандарина может колебаться от 40 до 50 ккал, в зависимости от сорта плода и степени созревания.
При низкой калорийности в этих фруктах содержится большое количество витаминов группы В и витаминов А, С и Р, а также бора, калия, меди и других минералов.

Калорийность апельсинового и мандаринового сока

Энергетическая ценность свежих цитрусов и приготовленного из них сока примерно одинакова. Однако если одной мандаринкой еще можно утолить потребность в желании съесть что-нибудь вкусное и полезное, то 100 мл сока обойтись трудно. А ведь в стакане этого напитка калорий уже будет больше.

Что касается соков промышленного производства, приготовленных из сокового концентрата с добавлением различных ароматизаторов и добавок, их энергетическая ценность будет на 10-20 ккал больше свежевыжатых. А витаминов и полезных веществ меньше в разы. Если пить такие соки в большом количестве, в организм попадет много сахаров, которые тяжело усваиваются организмом и откладываются про запас. Так что тем, кто стремится похудеть, стоит отказаться от таких напитков, отдавая предпочтение свежевыжатому соку, а еще лучше – фруктам.

Как есть апельсины и мандарины, чтобы не потолстеть

Несмотря на низкую калорийность данных фруктов, а также наличие в них витамина С, который способствует расщеплению жиров, увлекаться ими не стоит. В апельсинах и мандаринах содержатся сахариды, которые могут замедлить процесс похудения. Кроме того, цитрусовые, как известно, не притупляют, а, наоборот, усиливают чувство голода.
Потребление большого количества апельсинов и мандаринов чревато аллергическими реакциями, поэтому есть их нужно в умеренных объемах.

Вот почему апельсины и мандарины желательно есть на десерт, а не использовать их в качестве продукта для перекуса между трапезами – есть после этого захочется еще больше. Также очень важно ограничивать их потребление тем людям, организм которых негативно реагирует даже на небольшое количество сахара, в том числе и больным диабетом, которые страдают от лишнего веса.

И, конечно, стоит вовсе отказать от данных фруктов тем, кто страдает от различных воспалительных процессов в ЖКТ, включая гастриты и язвы. Сок цитрусовых способен повредить и без того воспаленную слизистую.

Совет 5: Какие продукты не сочетаются между собой

Продукты питания насыщают человеческий организм энергией и множеством полезных веществ, без которых невозможно его нормальное функционирование. При этом максимальную пользу они приносят только в том случае, если правильно сочетать их между собой при употреблении.
Инструкция
1
Продукты с высоким содержанием жира, крахмала или белка далеко не всегда сочетаются между собой. Дело в том, что на их переработку желудком синтезируются абсолютно разные ферменты. Крахмал, например, усваивается только в щелочной среде, а некоторые белки – в кислой. Смешивание ферментов может негативно сказаться на процессе пищеварения, качестве усвоения полезных веществ и даже привести к нарушению микрофлоры в желудке. А последнее, как известно, способствует снижению иммунитета.
2
В первую очередь, плохо сочетаются между собой белковые продукты: мясо, рыба и морепродукты, молоко, яйца. Вот почему нельзя употреблять за один прием мясные блюда с рыбными или молочными. Причина все та же - желудок должен будет выделять разные ферменты. Также с белками не сочетаются крахмалистые продукты, например, зерновые, корнеплоды, бобовые. Не рекомендуется с ними употреблять жиры и простые углеводы.
3
Лучше всего мясо, морепродукты и яйца есть с некрахмалистыми овощами и зеленью. Отличным гарниром к ним будет салат из разных видов зелени, болгарского перца и огурцов – он поможет кишечнику и желудку переварить тяжелые белки и будет способствовать их лучшей усваиваемости.
4
Продукты, содержащие сложные углеводы, также плохо сочетаются между собой. Так, картофель, хлебобулочные изделия, крупы или макароны нельзя есть вместе. Во-первых, это негативно скажется на работе желудка, во-вторых, приведет к быстрому набору лишнего веса.
5
Врачи-диетологи не рекомендуют употреблять сложные углеводы и вместе с простыми, так как подобное сочетание провоцирует процессы брожения в кишечнике. Например, хлеб не стоит есть вместе с вареньем или виноградом. Нельзя сочетать углеводы и вместе с белками – это слишком тяжело для желудка. Зато сложные углеводы нормально усваиваются с жирами или овощами с низким содержанием крахмала.
6
Существует также ряд продуктов, которые следует есть отдельно от любых других. Сладости, например, отлично сочетаются между собой, но абсолютно не гармонируют с другими продуктами. Вот почему есть их необходимо только через полчаса после приема пищи. То же самое касается и любых фруктов, особенно бананов и дыни, которые нужно есть отдельно даже от других фруктов. Нельзя сочетать ни с какими другими продуктами и молоко, которое обволакивает их в желудке и мешает быстрому расщеплению. Зато кисломолочные напитки идеально гармонируют с зеленью, кислыми овощами и сырами.
Видео по теме

Совет 6: Какие фрукты ставить на детский праздничный стол

Детский праздник - это море сладостей и фруктов. Но не все фрукты одинаково полезны для всех детей. Прежде чем приобретать фруктовую корзину, следует узнать об особенностях приглашенных на праздник детей либо выбрать самые нейтральный фрукты, которые можно есть всем.
Чаще всего аллергическая реакция может возникнуть на следующую группу фруктов: киви, клубника, малина, апельсины, лимоны, грейпфруты. Если вдруг у кого-либо из детей есть аллергия на какой-либо фрукт, стоит совсем отказаться от него. Выберите для праздничного стола те продукты, которые можно будет кушать всем.

Самые полезные фрукты

Фрукты – это очень вкусно и полезно, а красивая подача – гарантирует успех. Наиболее полезными являются: бананы, яблоки, персики и виноград. В яблоках много железа, витамина С и фолиевой кислоты. Бананы помогают пищеварению и принесут детскому организму витамины А и В, а также магний и фосфор. Виноград улучшает работу почек и сердца.

Стоит обратить пристальное внимание на фрукты и в том случае, когда ребенок не очень хорошо кушает. Присмотритесь к персикам. Они повышают аппетит и способствуют улучшению пищеварения.

Правильно подать

Приготовить и подать такую полезную еду тоже можно по-разному. Кто-то предпочитает фрукты в сыром виде, а кто-то любит компот или печеный вариант.

Чтобы дети получили максимум витаминов, не нужно подвергать фрукты длительной термической обработке, так как это снизит пользу и минимизирует содержание некоторых витаминов.

Самый лучший вариант – сделать небольшие десерты и подать их на отдельных тарелках персонально каждому. Рецептов приготовления интересных блюд из фруктов огромное множество. Так, например можно совместить яблоки, персики и бананы и приготовить фруктовый салат, который очень хорошо заправить натуральным йогуртом, что будет дополнять полезные свойства фруктов и улучшит вкус блюда.

Можно просто порезать фрукты небольшими ломтиками, выложить на блюдо и в центр поставить маленького лебедя, сделанного из половинки яблока. А еще лучше предложить таких лебедей каждому малышу. Выглядит такая половинка полезного яблока просто потрясающе.

Шашлык из фруктов

Для этого блюда использовать можно абсолютно любые фрукты, например груши, яблоки, персики, сливы или ананас. Кстати, здесь будут хорошо сочетаться и ягоды. Маленькие деревянные шпажки придутся как нельзя кстати.

Надевать фрукты на палочку лучше, чередуя их между собой. Также красиво может смотреться сочетание клубники и ананаса. Это блюдо можно еще дополнить шоколадом. Если обмакнуть каждый кусочек в растопленный шоколад, то кроме «супер вкуса» будет еще и небольшой сюрприз.

Помните, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Лучший вариант – это употребление фруктов в сыром виде. Альтернативой может стать паровая баня или духовка.

Совет 7: Как подавать к столу фрукты

Вазы фруктов украшали столы еще древнеримских императоров. Ягоды, цитрусовые, фруктовые плоды освежают, дают заряд положительных эмоций и превосходно сочетаются с различными напитками. Например, ликерами, сладкими винами, шампанским и коньяком. Фруктовый стол требует правильной сервировки, чтобы понравиться гостям.
Вам понадобится
  • фрукты
  • острый нож
  • десертные тарелки
  • десертные столовые приборы
  • бумажные салфетки
Инструкция
1
Выбирайте фрукты соответствующего сезона. В результате хранения они теряют вкусовые и питательные свойства, а выращенные в теплицах – часто ими и не обладают изначально. В конце весны – начале лета прекрасным угощением будут черешня и клубника, в середине лета созревают абрикосы и персики, в начале осени к столу подойдут дыни, арбузы, яблоки, груши, зима – это время цитрусовых. Чем ближе от места продажи фрукты были собраны, тем лучше.
2
Вазу с целыми фруктами можно поставить не далеко от гостей на сервировочном столике с самого начала праздника. Она будет ярким украшением интерьера. Не обязательно использовать традиционную посуду. Вазой для фруктов может стать большой арбуз. Для этого его разрезают пополам и извлекают мякоть. Края сделайте резными, например, зубчиками. Приложив немного старания и смекалки, можно оставить и дугообразную ручку из корки.
3
Вместо или вместе с десертом подают уже нарезанные фрукты. Стол необходимо сервировать десертными тарелками и приборами, включая ложечки для удаления косточек. Бананы очищают и режут кружочками. У ананаса срезают верхнюю и нижнюю часть, удаляют кожицу и нарезают его кружками, полукружками или кубиками. Апельсины подают кружочками или, очистив, разделяют на дольки, так же как и мандарины. Яблоки и груши нарезают дольками и удаляют у них сердцевину. Дыни и арбузы, очистив от кожуры, режут крупными кубиками. Клубнику подают без плодоножек, а у вишни и черешни удалять веточки не нужно. Виноград надо разделить на небольшие гроздочки, которые удобно брать. Киви не принято очищать, их просто режут пополам, чтобы съесть мякоть ложечкой.
4
Из фруктов можно сделать салат и подать в индивидуальных креманках. По кулинарным правилам ингредиенты салата должны быть одного размера. Если в ваш салат входит виноград, нарезайте остальные фрукты кусочками размером с виноградину. Заправить фруктовый салат можно соком, украсить шариком мороженого, шапкой взбитых сливок или веточкой мяты.
5
Не забудьте поставить на стол бумажные салфетки.
Обратите внимание
Избегайте слишком экзотических фруктов. Если вы не знакомы с ними, то можете ошибиться в зрелости плода. К тому же у гостей может обнаружиться аллергия на тропическое угощение.
Полезный совет
Чем острее будет нож для разделки фруктов, тем меньше сока вытечет и меньше помнутся сами фрукты.
Источники:
  • как фрукты подавать
Десерт из авокадо с гранатом
Связанная статья
Десерт из авокадо с гранатом
Источники:
  • сочетание фруктов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше