Совет 1: Что такое масонская ложа

Масонскими ложами называют как помещения, где собираются «вольные каменщики», так и сами объединения этих людей, притом второе из указанных значений гораздо более распространено, чем первое. В широком смысле масонская ложа – это своеобразное общество со своей иерархией, тайной символикой и идеологией.
Что такое масонская ложа

Масонство появилось еще в Средневековье, а первые ложи – в XVII веке. Сам термин «масон» означает «вольный каменщик», и поначалу к таким людям действительно относились представители рабочих английских цехов каменщиков, которые в XV веке получили огромное количество привилегий, хотя до этого не считались влиятельными. Слово «вольные» было добавлено к названию их профессии, поскольку это были единственные английские рабочие, которым было официально разрешено свободное передвижение по стране.

Со временем стали возникать масонские ложи, а «вольные каменщики» начали принимать в свои ряды не только рабочих, но и представителей интеллигенции, а также создали собственную идеологию. Древняя идея, гласившая, что здание строится только благодаря совместным усилиям всех рабочих, стала основной. Масоны, не понаслышке знавшие о строительной этике и равенстве между всеми рабочими, приняли в свои ряды литераторов, философов и прочих представителей интеллигенции, которые рассказали им об утопическом обществе, построенном на принципе справедливости, разума и науки. Масоны решили заняться созданием такого общества, а поскольку говорить о подобных вещах открыто было очень опасно, они создали свой язык, непонятный тем, кто не входил в ложи.

Количество масонских лож и число их участников росло, и это плохо сказывалось на иерархии. Чтобы координировать действия всех этих разрозненных обществ, было принято решение создать Великую Ложу. Она появилась в Лондоне в 1717 году. Деятельность Великой Ложи была настолько успешной, что количество масонов многократно увеличилось, притом в их число вошли даже английские принцы, некоторые из которых впоследствии взошли на королевский престол.

Согласно идеологии масонства, ложи были созданы для того, чтобы представители разных национальностей и даже разных религий могли собраться вместе и в дружеской обстановке обсудить свои взгляды, попросить о помощи окружающих, принять те или иные решения и пр. Позднее ложи несколько изменились: в частности, появились церемонии посвящения и перехода на новые ступени масонства, а иерархия лож стала более четкой.

Видео по теме

Совет 2 : Кто является масоном сегодня

Появление масонов неразрывно связано с возникновением гильдий ремесленников. Первые адепты данного общественного движения появились в Англии. Масонские ложи становились центром объединения элиты буржуазии, цель которых была передача власти от одного поколения к другому мирным путем. Ради этого представители этого течения даже входили в правительство. Сегодня движение масонов не менее популярно, чем и 10 веков назад. Однако, кто именно может стать членом братства масонов, известно не всем.
Кто является масоном сегодня

Несмотря на то, что масонская структура достаточно древняя, последователей у нее очень и очень много. Так, например, по данным статистики, в начале ХХ века количество масонов выросло в 2 раза и стало составлять 4,4 млн. человек. А к концу прошлого столетия число адептов этого течения увеличилось до 10 млн. человек. Естественно, что большинство из них находятся в Америке, как в стране с самым толерантным отношением к любым общественным и религиозным течениям.

Хоть в России сильна традиционность, здесь также есть свои представители масонских лож. И количество их не такое уж и маленькое. Среди масонов не только пожилые люди, но и достаточно молодые. В России в братство принимают с 18 лет, а средний возраст участников не более 30 лет. Задача братства - искать место человека в мире и перед Богом.

За основу своего движения современные масоны берут не только лозунг, подаренный французской революцией: свобода, равенство и братство, но еще и такое модное сегодня слово, как солидарность. То есть это означает, что быть масоном может любой совершеннолетний человек, независимо от того, какого он пола и расы.

Само по себе масонство религией не является. Более того, оно требует от своих адептов четкое соблюдение всех заповедей Бога. И в этом заключается принципиальная позиция руководства ложа. Масоны должны соблюдать ряд положений братства, к которым относятся служение Господу, духовное развитие каждой личности, предполагающее нравственное развитие, а также должна быть забота о ближних и верность семье и государству. Так как далеко не многие могут соответствовать данным требованиям и тем более не способны их соблюдать, масонское течение можно называть элитным, рассчитанным на людей сильных духом.

Часто считается, что благодаря своим лозунгам, масонство - идеальная площадка для ведения совместного масштабного бизнеса или объединения людей для работы в общем направлении. Поэтому очень часто в числе современных масонов можно встретить известных бизнесменов или политиков. Однако информация о них далеко не всегда открыта, члены братства не должны быть слишком на виду. Ведь добро нужно творить бескорыстно, не подчеркивая свою значимость.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500