Совет 1: Чем занимаются масоны

Масонские ложи начали свое существование несколько веков назад и достигли максимального расцвета в конце XVIII века. Благодаря тому что среди их членов были видные политические деятели, масоны обладали значительным влиянием на жизнь общества. Сегодня масонский орден популярен во многих странах, но для многих людей остался открытым вопрос – чем же занимаются масоны?

В Cредние века масоны активно боролись с религией и монархическим образом правления. Несмотря на то что официально масоны проповедуют веротерпимость и могут поддерживать любую религию, для них важно было освободить человечество от предрассудков, связанных с ней. Масоны тайно или открыто поддерживали вольнодумцев и различные секты, внося таким образом раскол в христианскую церковь. Идея отделить церковь от государства во времена активизации либеральных и социалистических партий принадлежала именно масонам.

Еще одной целью масонских лож было разрушение монархической власти, а также национального своеобразия народов. По их мнению, эти недостатки общества значительно мешают достичь конечного идеала общества – сверхгосударства без национальностей, религий, монархов, где все люди братья. Масоны поддерживали идеи народовластия, либерализма, помогали революционерам. Чтобы добиться своей цели, они старались захватить в свои руки политическое влияние и власть и перекроить все сферы жизни на свой лад. Это касалось не только религии и государства, но и семьи, школы, армии, науки, искусства, промышленности и т.д.

Сегодня многие цели масонов так или иначе достигнуты. Религия уже не играет важной роли в управлении государством, монархия практически изжила себя, в большинстве стран воцарилась демократия, свобода совести, собраний, вероисповеданий. Однако конечного идеала общество все-таки не достигло, поэтому действия масонов теперь устремлены в другом направлении.

В цивилизованных странах, в том числе Европе, масонство столкнулось с такими проблемами, как снижение общей культуры народонаселения, безразличие людей друг к другу. Между тем неотъемлемой частью идеального общества в учении масонов – братство и равенство всех людей. Поэтому сегодня масонство считает себя в определенной степени клубом для создания интеллигенции – отмирающего на данный момент слоя общества. Отношения между людьми должны строиться на принципах дружбы, родственного отношения друг к другу, самопожертвования.

На деле это выглядит как финансирование школ, университетов, больниц, медицинских исследовательских центров, другая благотворительная деятельность. Например, в США на эти цели у масонских благотворительных организаций уходит порядка полумиллиарда долларов в год. В России эта деятельность малозаметна, поскольку масонские ложи практически не развиты.

Совет 2: Кто такие масоны

Организация масонов всегда интересовала и пугала обывателей. Мифу о том, что всем миром правят «вольные каменщики», уже около трех веков. Масонство причудливым образом сочетает в себе и политику, и религию, и языческие культы.

Само слово «масон» переводится как «каменщик, строитель». Это тайное и мистическое движение возникло в восемнадцатом веке. Масоны являются всемирной организацией, которая носит политический и религиозный характер.

Как и средневековые строители, члены современной организации пользуются тайными символами и паролями для общения друг с другом. Масоны полностью переняли у участников этих закрытых цехов термины и письмена. Это позволяет им сохранить тайну своей принадлежности к группе, но беспрепятственно общаться между собой.

В 1717 году масонство официально стало принадлежать Великой ложе Англии. Позже члены организации стали по всему миру создавать отдельные группы. Они могут влиять на культурную, экономическую и политическую жизнь страны, так как туда входят в основном богатые и влиятельные граждане. Сейчас во всем мире проживают примерно восемь миллионов масонов.

Члены этой группы не считают себя религиозной организацией, но у всех участников присутствует определенная вера, ритуалы, иерархия. Поклоняются масоны Великому Архитектору вселенной. Основной заповедью подобной религии считается разум, который и поможет человеку избежать наказания после смерти, душа считается бессмертной.

Масоны пользуются очень древними ритуалами, основанными на языческих обрядах. Обряды совершаются в специальных храмах, называемых ложами. Некоторые церемонии масонов похожи на христианские, например брак. Человек, который хочет стать членом масонства, должен пройти ритуал посвящения. Такой обряд очень пугающий, он держит посвящаемого в постоянном напряжении.

Официально масонство считается философско-общественной организацией. Данная группа владеет некоторым количеством благотворительных учреждений. Члены масонства стремятся добиться власти, для этого они вербуют людей из высших слоев населения.

Внутри организации есть разделение на несколько ветвей, которые постоянно соперничают и борются за сферы влияния и финансы. Современные масоны и их собрания похожи скорее на некий социальный закрытый клуб, где члены его встречаются делятся своими проблемами и обсуждают политическую обстановку. Налет средневековья и те мистические ритуалы остались лишь кое-где, ведь общество сейчас слишком многочисленно, чтобы можно было управлять каждым его членом.

Совет 3: Что такое масонский заговор

Нередко можно услышать, что в тех или иных событиях как в далеком прошлом, так и в современности, усматриваются отчетливые следы масонского заговора. Это одна из самых популярных конспирологических теорий, предполагающих существование мирового правительства.

Кто такие масоны?

Чтобы понять, почему идея о масонском заговоре столь популярна, необходимо заглянуть в историю появления и развития масонских лож. Слово «масон» означает каменщик, и изначально масонское братство представляло собой объединение строительных артелей в эпоху Средневековья.

В те времена многие гильдии существовали в достаточно закрытом режиме, тщательно охраняя свои секреты мастерства. Склонность масонов к мистике и тайным обрядам была связана с тем, что именно каменщики создавали величественные готические соборы, а в среде духовенства к XV веку было достаточно популярно увлечение тайными знаниями. Кроме того, поскольку такие здания могли строиться до нескольких десятков лет, очевидно, что принципы преемственности были необходимы.
Масонские ложи подвергались гонениям со стороны католической церкви из-за увлечения масонов оккультизмом и каббалой.

В XVI веке в Англии в масонские ложи стали принимать не только строителей и архитекторов, но и просто обеспеченных и влиятельных людей, которые могли оказать обществу поддержку. Строго говоря, именно с этого момента начинается настоящая история тайных масонских обществ, очень быстро превратившихся из строительных объединений в мистические клубы для элиты того времени.

Масоны привлекали новых членов своим мистическим флером, стремлением к поиску истины, различной атрибутикой секретных обществ: знаками, аксессуарами, приветствиями, ритуалами. В конечном счете масонство стало очень модным явлением, и многие европейские правители были членами масонских лож.

Теория заговора

Именно благодаря присутствию в масонских обществах множества влиятельных людей, активно развивается теория масонского заговора, представляющая собой утверждение, что ряд геополитических и экономических потрясений непосредственно связан с влиянием масонов на ход мировой истории. Как правило, сторонники этой теории не могут четко сформулировать конечную цель вмешательства масонов в исторические события, а единственным доказательством считается тот факт, что участники этих событий состояли в масонских ложах. Кроме того, не существует сколько-нибудь значимых доказательств того, что члены правящей верхушки того или иного государства, бывшие масонами, действовали во вред своей стране.
Множество известных личностей были масонами, например Наполеон Бонапарт, Вольфганг Амадей Моцарт, Джордж Вашингтон.

По сути, теория масонского заговора ничем не отличается от других конспирологических теорий, утверждающих, что все происходящие в мире процессы инспирированы определенной группой лиц в своих интересах, однако ни одного доказательства верности этих утверждений сторонникам теории заговора масонов найти не удалось.
Видео по теме

Совет 4: Что такое масонская ложа

Масонскими ложами называют как помещения, где собираются «вольные каменщики», так и сами объединения этих людей, притом второе из указанных значений гораздо более распространено, чем первое. В широком смысле масонская ложа – это своеобразное общество со своей иерархией, тайной символикой и идеологией.

Масонство появилось еще в Средневековье, а первые ложи – в XVII веке. Сам термин «масон» означает «вольный каменщик», и поначалу к таким людям действительно относились представители рабочих английских цехов каменщиков, которые в XV веке получили огромное количество привилегий, хотя до этого не считались влиятельными. Слово «вольные» было добавлено к названию их профессии, поскольку это были единственные английские рабочие, которым было официально разрешено свободное передвижение по стране.

Со временем стали возникать масонские ложи, а «вольные каменщики» начали принимать в свои ряды не только рабочих, но и представителей интеллигенции, а также создали собственную идеологию. Древняя идея, гласившая, что здание строится только благодаря совместным усилиям всех рабочих, стала основной. Масоны, не понаслышке знавшие о строительной этике и равенстве между всеми рабочими, приняли в свои ряды литераторов, философов и прочих представителей интеллигенции, которые рассказали им об утопическом обществе, построенном на принципе справедливости, разума и науки. Масоны решили заняться созданием такого общества, а поскольку говорить о подобных вещах открыто было очень опасно, они создали свой язык, непонятный тем, кто не входил в ложи.

Количество масонских лож и число их участников росло, и это плохо сказывалось на иерархии. Чтобы координировать действия всех этих разрозненных обществ, было принято решение создать Великую Ложу. Она появилась в Лондоне в 1717 году. Деятельность Великой Ложи была настолько успешной, что количество масонов многократно увеличилось, притом в их число вошли даже английские принцы, некоторые из которых впоследствии взошли на королевский престол.

Согласно идеологии масонства, ложи были созданы для того, чтобы представители разных национальностей и даже разных религий могли собраться вместе и в дружеской обстановке обсудить свои взгляды, попросить о помощи окружающих, принять те или иные решения и пр. Позднее ложи несколько изменились: в частности, появились церемонии посвящения и перехода на новые ступени масонства, а иерархия лож стала более четкой.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше