Совет 1: Как провести классный час в классе

Классный час – это в своем роде дополнительный урок, свободный для посещения и предполагающий получение дополнительных знаний. Чтобы классный час прошел результативно, следует его правильно организовать. Для этого не лишним будет ознакомиться с рядом рекомендаций.
Инструкция
1
Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.
2
За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего класса. Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их коллектив. По итогам разговора также стоит записать ответы учителей в тетрадь для классного часа.
3
Как только начался классный час, необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной части и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным отношениям в коллективе ребят. Ведь класс – это маленькая семья, с которой видишься в школе большую часть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить причины и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога. Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в классе и эффективно поработать над устранением этой проблемы.
4
Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки учителя и своих товарищей. Целью классного часа является сплочение коллектива во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.

Совет 2: Как сделать классный час интересным

Классные часы для детей любого возраста должны быть не только познавательными, но интересными – превратите их в возможность высказать свое мнение, обсудить насущные проблемы, в игровой и непринужденной форме донести до детей важную информацию.

Инструкция
1
Учитывайте возраст детей – то, что будет интересно школьникам в 6 классе, совсем не воодушевит 9-классников. Чем старше дети, тем серьезнее должны быть темы. Вы можете разговаривать с ними как со взрослыми людьми, не забывая об их эмоциональности и тревожащих проблемах. Тематика классного часа должна быть интересна и актуальна – младших школьников можно обучать правилам дорожного движения, этикету, личной организованности и т.д. Выпускные классы наверняка заинтересуются возможностью пообщаться с представителями разных профессий, проведением интеллектуальных соревнований, обсуждением актуальных для молодежи тем и т.д.
2
Активно используйте различные презентационные методы – показ слайдов и видеофильмов. Чем нагляднее будет представлена информация, тем больше шансов, что вы донесете ее до школьников именно в том ракурсе, в каком необходимо. В комнате должна быть установлена большая маркерная или интерактивная доска, пользоваться которой разрешено всем – детям тоже удобно выражать свое мнение схематично.
3
Проводите классный час в виде открытой дискуссии, ведь вашей целью является не только обеспечение усвоения материала, но и формирование у школьников собственного мнения, умения его выражать и отстаивать. Если ваши классные часы будут носить характер доверительных бесед, то польза будет двойная – вы быстро наладите контакт с детьми и сможете рассчитывать на их активное участие в обсуждении.
4
Позвольте школьникам самим выбирать тему классного часа, например, раз в два месяца. Возложив на них ответственность за подготовку и проведение «урока», вы не самоустранитесь, а будете оказывать всяческую поддержку, направляя и помогая детям.
5
Проводите ролевые игры – это очень эффективный психологический метод, который позволит детям примерить на себя самые противоположные образы. К любой теме можно подобрать небольшую сценку, разыгрывая которую дети смогут углубиться в проблему и найти пути ее решения опытным путем.
6
Играйте – дети активно учатся в игре. Каждый ребенок должен чувствовать свою причастность, поэтому выбирайте игры с большим количеством участников, а тех, кому не удалось поучаствовать в одной из них, обязательно приглашайте в другую в первую очередь.
Видео по теме
Источники:
  • интересные темы классного часа
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше