Инструкция
1
Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.
2
За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего класса. Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их коллектив. По итогам разговора также стоит записать ответы учителей в тетрадь для классного часа.
3
Как только начался классный час, необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной части и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным отношениям в коллективе ребят. Ведь класс – это маленькая семья, с которой видишься в школе большую часть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить причины и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога. Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в классе и эффективно поработать над устранением этой проблемы.
4
Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки учителя и своих товарищей. Целью классного часа является сплочение коллектива во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.