Совет 1: Как подготовить классный час

Классный час – это познавательное и увлекательное мероприятие, на котором вы можете донести до учеников важную информацию в неформальной обстановке. Этот вид урока открывает перед учителем неограниченные творческие возможности.
Как подготовить классный час
Вам понадобится
  • - поурочное планирование;
  • - методические разработки;
  • - творческое мышление.
Инструкция
1
Чтобы классный час не стал мероприятием «для галочки», вы должны с максимальной ответственностью отнестись к его подготовке. Ориентировочно он должен проводиться раз в неделю. Чтобы потраченное время не прошло даром, все классные часы должны быть объединены в систему. Каждое занятие должно перекликаться с предыдущим.
2
Начините тематическую и поурочную разработку классных часов до начала учебного года. Это позволит вам все хорошо продумать, ознакомиться с методическими разработками других специалистов. Обязательно запланируйте хотя бы несколько экскурсий и походов.
3
Особое внимание уделите подготовке уроков, приуроченных к определенным памятным датам (например, День Победы, 8 Марта и др.). Эти мероприятия должны быть не только увлекательными и красочными, но так же должны решать нравственно-воспитательную задачу (например, развитие патриотизма, уважение к старшим, забота о братьях наших меньших).
4
На классные часы время от времени приглашайте гостей. Это могут быть ветераны войн (очевидцы и участники других исторических событий), специалисты-историки (они собственными глазами видели множество интересных артефактов, бывали в разных частях мира).
5
Если есть возможность, приглашайте людей, совершивших какой-то героический поступок (спасение утопающего, оказание помощи пострадавшим в различных катастрофах и т.д.). У детей обязательно должен быть положительный пример, которому они могли бы следовать.
6
Помните, что классный час – это время для диалога. Вы должны постоянно следить за настроением в классе. Если дети вдруг заскучали, им стало неинтересно, внесите соответствующие корректировки в планирование следующих классных часов.
7
Подготовка классного часа – это совместный творческий процесс, в котором ученики должны активно участвовать. Но прежде чем нагружать их «увлекательными» заданиями (написать доклад-исследование, провести конкурс талантов), просмотрите их учебный план по разным предметам. Если им уже задано много, то ваша просьба может стать для них тяжелой ношей. Исполнительный ребенок выполнит ее, но впечатления останутся тягостные и негативные. Так что сопоставляйте сложность своих заданий с общим учебным планом.

Совет 2: Как провести классный час интересно

Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имеет воспитательные цели. Морализаторство в этом направлении будет малоинтересно, а вот активные формы и технологии пройдут "на ура". Выбор технологии проведения этого мероприятия зависит от целей, возраста учащихся и опыта классного руководителя.
Как провести классный час интересно
Инструкция
1
Выбрав тему, постарайтесь сразу задать ей такой тон, который не оставит детей равнодушными, будет вызывать эмоции, желание возразить или переубедить. Для этого вовлекайте детей в планирование тематики классных часов на год или четверть (также можно подключать и родителей). Откажитесь от скучных формулировок по старинке. Используйте не только спорные вопросы, но и недосказанности, крылатые выражения, юмор и афоризмы.
2
Подберите ситуации по теме, которые можно было бы разыграть, предложите детям выбрать роли (технология театральных премьер). Например, если вы хотите убедить уступать место пожилым людям в транспорте, предложите кому-то из детей написать историю от имени старого человека. Старайтесь, чтобы дети имели возможность рассмотреть, описать и обсудить какое-то явление со всех сторон, прочувствовать его и сделать свои собственные выводы.
3
Выберите одну из технологий, которая позволит проявить детскую активность: дискуссии, фокусные группы, КВНы, тренинги, конференции, игры-путешествия, виртуальные путешествия. Но учтите, что не следует перегружать активными формами обучения и иногда можно использовать собрания, тематическое лекции или просто час общения.
4
Приглашайте интересных людей со стороны для участия в классном часе. Это могут быть специалисты, авторитетные лица, просто успешные люди. Вовлекайте и детей в подготовку тех классных часов, которые интересны им лично.
5
Используйте наглядность. Например, к классному часу «О чем рассказал портфель», посвященному аккуратности, заранее готовится модель портфеля неопрятного ученика. Такая наглядность позволяет детям живо реагировать на смысл, поучение, формировать свое отношение и даже корректировать поведение.
6
Проводите беседы с помощью наводящих, проблемных вопросов, отвечая на которые ребенок самостоятельно приходит к каким-то выводам. Таким образом, формируется не только собственное мнение ребенка, но и принимается ответственность за свое поведение.
Видео по теме
Источники:
  • Технология подготовки и проведения классного часа в 2019

Совет 3: Как сделать классный час интересным

Классные часы для детей любого возраста должны быть не только познавательными, но интересными – превратите их в возможность высказать свое мнение, обсудить насущные проблемы, в игровой и непринужденной форме донести до детей важную информацию.

Как сделать классный час интересным
Инструкция
1
Учитывайте возраст детей – то, что будет интересно школьникам в 6 классе, совсем не воодушевит 9-классников. Чем старше дети, тем серьезнее должны быть темы. Вы можете разговаривать с ними как со взрослыми людьми, не забывая об их эмоциональности и тревожащих проблемах. Тематика классного часа должна быть интересна и актуальна – младших школьников можно обучать правилам дорожного движения, этикету, личной организованности и т.д. Выпускные классы наверняка заинтересуются возможностью пообщаться с представителями разных профессий, проведением интеллектуальных соревнований, обсуждением актуальных для молодежи тем и т.д.
2
Активно используйте различные презентационные методы – показ слайдов и видеофильмов. Чем нагляднее будет представлена информация, тем больше шансов, что вы донесете ее до школьников именно в том ракурсе, в каком необходимо. В комнате должна быть установлена большая маркерная или интерактивная доска, пользоваться которой разрешено всем – детям тоже удобно выражать свое мнение схематично.
3
Проводите классный час в виде открытой дискуссии, ведь вашей целью является не только обеспечение усвоения материала, но и формирование у школьников собственного мнения, умения его выражать и отстаивать. Если ваши классные часы будут носить характер доверительных бесед, то польза будет двойная – вы быстро наладите контакт с детьми и сможете рассчитывать на их активное участие в обсуждении.
4
Позвольте школьникам самим выбирать тему классного часа, например, раз в два месяца. Возложив на них ответственность за подготовку и проведение «урока», вы не самоустранитесь, а будете оказывать всяческую поддержку, направляя и помогая детям.
5
Проводите ролевые игры – это очень эффективный психологический метод, который позволит детям примерить на себя самые противоположные образы. К любой теме можно подобрать небольшую сценку, разыгрывая которую дети смогут углубиться в проблему и найти пути ее решения опытным путем.
6
Играйте – дети активно учатся в игре. Каждый ребенок должен чувствовать свою причастность, поэтому выбирайте игры с большим количеством участников, а тех, кому не удалось поучаствовать в одной из них, обязательно приглашайте в другую в первую очередь.
Видео по теме
Источники:
  • интересные темы классного часа в 2019

Совет 4: Как провести классный час, посвященный здоровью

Чем раньше человек начнет беречь свое здоровье и заботиться о физической форме, тем лучше. От вас, как от учителя, многое зависит. Проведите классный час, посвященный этой важной теме, и привлеките внимание детей к их образу жизни.
Как провести классный час, посвященный здоровью
Инструкция
1
Постройте классный час в форме игры. Ученики трудно воспринимают материал, который преподносится только в форме лекции. Перемежайте теоретические части с заданиями для учеников, где им нужно проявить активность.
2
Добавьте соревновательный элемент, разделив класс на две команды. Этот прием повышает интерес детей к проблеме и стимулирует их к продуктивной работе. Пусть дети выберут капитана для каждой команды, название и девиз. Попросите их нарисовать свою эмблему.
3
Подготовьте задания для команд. Например, можно составить список важных вопросов о здоровье, на которые они должны дать развернутый ответ. Команда, ответившая на большее количество заданий, получает победу в первом раунде.
4
Покажите детям способы снятия напряжения с глаз, рук и спины. Пусть они повторяют за вами. Команда, участники которой наиболее точно воспроизвели упражнения, получает очередной балл.
5
Попросите команды по очереди назвать признаки здорового человека. Те дети, которые ответят последними, победят. Чтобы избежать повторов, фиксируйте ответы ребят на доске.
6
Проверьте знания учеников о здоровом питании. Показывайте командам карточки с фотографиями или рисунками полезных и вредных продуктов. Дети должны говорить, что нужно есть, а что нет.
7
Зачитывайте детям названия различных видов спорта. Пусть ученики подумают, какая форма и инвентарь нужны для спортсменов. Сначала отвечает одна команда, но если противники могут дополнить их ответ, очко присуждается второй.
8
Подведите итог соревнования и озвучьте основные принципы здорового образа жизни. Наградите победителей символическими золотыми медалями, которые можно сделать из картона и лент, а для учеников, занявших второе место, подготовьте серебряные медальки.
9
Через пару дней проведите короткий письменный тест по правильному питанию и здоровому образу жизни. Так вы еще раз напомните ученикам о теме классного часа и проверите, какие знания у них уложились.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500