Совет 1: Символика Олимпийских игр

Олимпийские игры имеют свои символы, то есть атрибуты, присущие только этим состязаниям. Их цель – популяризация идеи Олимпиад. Какое-либо коммерческое использование символов запрещено. Символами являются: олимпийский флаг, эмблема, медали, гимн, клятва, огонь, лозунг, оливковая ветвь, талисманы, салют.
Символика Олимпийских игр

Флаг имеет вид прямоугольного белого полотнища с вышитой на нем олимпийской эмблемой. Первый флаг использовался с 1920-го по 1988-й год, сейчас он хранится в Олимпийском музее в Лозанне.

Эмблема состоит из пяти переплетенных разноцветных колец. Три кольца расположены в верхнем ряду, два – в нижнем ряду. Они символизируют единство пяти континентов Земли.

Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями Олимпийских игр награждаются спортсмены, занявшие первые, вторые и третьи места. В командных видах спорта такими же медалями награждаются все члены команд, занявших призовой подиум.

Гимн Олимпиады исполняется при церемонии открытия игр, их закрытия, а также в некоторых других, особо оговоренных случаях.

Клятва произносится поочередно от лица спортсменов и от лица судей. Спортсмены берут на себя торжественное обязательство бороться честно, не прибегая к недозволенным приемам. Судьи, соответственно, клянутся оценивать результаты спортсменов объективно и беспристрастно.

Олимпийский огонь зажигают в Греции на территории древней Олимпии. Затем его (с помощью специального факела) передают эстафетным бегом к месту проведения Олимпиады. После торжественной церемонии этим факелом разжигают огонь в специальном резервуаре – «Олимпийской чаше». С этого момента игры считаются открытыми. После завершения Олимпиады чаша гасится, что является символом окончания игр.

Лозунгом Олимпиады является выражение Citius, Altius, Fortius, что в переводе с латыни означает «Быстрее, выше, сильнее». Лозунг был утвержден в 1894-м году, а впервые использован в 1924-м году.

Оливковая ветвь вручается победителю вместе с золотой медалью. Это очень молодой символ, он вошел в употребление на Афинской Олимпиаде в 2004-м году.

Талисман Олимпиады выбирается страной, принимающей игры. Это может быть какое-то местное животное или иное изображение.

Ну, а Олимпийский салют (высокое вскидывание правой руки) после 2-й Мировой войны не используется из-за сходства с нацистским приветствием.

Источники:
  • символика олимпиады

Совет 2 : О чем говорит поверье о знаменосцах на Олимпийских играх

Нести флаг своей страны на церемонии открытия Олимпийских игр – почетная миссия для спортсмена. Однако почему-то далеко не все участники соревнований рвутся взять знамя в свои руки и с радостью перекладывают эту миссию на своих коллег.
О чем говорит поверье о знаменосцах на Олимпийских играх

Многие участники Олимпиады – люди суеверные. Для достижения наивысшего результата недостаточно упорных тренировок и уверенности в собственных силах. Необходимо еще и немало везения, для того чтобы стать лучшим.

Среди участников Олимпийских игр ходят слухи о «проклятии олимпийского знаменосца». Считается, что спортсмен, несущий флаг, не добьется высоких результатов на предстоящих соревнованиях. И хотя большинство олимпийцев отрицают свою веру в данную примету, они предпочитают все же не рисковать. В Ванкувере ожидаемый знаменосец от российской команды фигурист Евгений Плющенко передал флаг хоккеисту Алексею Морозову, прыгунья с шестом Елена Исинбаева – первая россиянка, на которую была возложена эта почетная миссия на соревнованиях в Пекине, в последний момент сослалась на высокую загруженность и передала флаг баскетболисту Андрею Кириленко. Несмотря на честь возглавить команду спортсменов родной страны в качестве знаменосца, спортсмены не хотят рисковать своими результатами.

У нежелания нести знамя на открытии Олимпийских игр существует и еще одно объяснение. На спортсмена, который гордо вышел со знаменем, представив свое государство, возлагаются особые надежды. Он становится лицом страны и должен не ударить в грязь лицом. Такая моральная ответственность гнетет спортсмена и мешает спокойно выступать. В Советском Союзе даже существовала традиция, согласно которой, спортсмен, вышедший со знаменем, не принимал участия в соревнованиях.

На данный момент счет между российскими знаменосцами является 2:2. Две золотые медали против двух сокрушительных поражений. А теннисистка Мария Шарапова, бывшая знаменосцем на Олимпиаде в Лондоне, завоевала серебряную медаль. Имеет ли проклятие знаменосца к этому результату какое-либо отношение – неизвестно.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500