Совет 1: Что такое Олимпийский огонь

Огонь – один из самых известных символов Олимпийских игр. Человек, наблюдавший открытие Олимпиады, видел, как на стадионе появлялся спортсмен с горящим факелом, и как от этого факела загоралась огромная емкость – чаша Олимпийского огня. Эта церемония неизменно вызывает бурю эмоций. Огонь должен гореть все время, пока проходят соревнования. А когда Олимпиада официально объявляется закрытой, огонь в чаше гаснет.
Что такое Олимпийский огонь

Согласно древнегреческим мифам, огонь на землю был принесен со священной горы Олимп, где живут боги. Но это был вовсе не божий дар! Титан Прометей похитил огонь и подарил его людям, научив людей им пользоваться. Благодаря этому люди перестали быть беззащитными перед холодом и хищными зверями, им стало легче жить. За это Прометей по приказу верховного бога Зевса был прикован к скале, и долгие годы орел клевал его печень. Эти ужасные муки продолжались до тех пор, пока великий герой Геракл не убил орла и не освободил Прометея. Геракл же, согласно мифам, положил начало состязаниям в городе Олимпия, посвятив игры Зевсу, чтобы смягчить его гнев.

Помня о самопожертвовании Прометея, древние греки перед началом состязаний зажигали огонь. Тем самым они чтили его память. Кроме того, огонь у древних народов являлся сакральным символом: считалось, что он «очищает» человека. Поэтому церемония зажжения огня должна была избавить от дурных намерений и участников соревнований и зрителей, приезжавших в Олимпию со всех концов Эллады. Пламя огня как бы подчеркивало священный характер состязаний, посвященных верховному божеству, способствовало миру, объявляемому на время проведения игр.

Когда много веков спустя барон Пьер де Кубертен и его единомышленники возродили Олимпийские игры, в качестве одного из символов состязаний был избран огонь. Разумеется, в бога Зевса в XIX веке уже никто не верил, но возрожденная Олимпиада должна была способствовать миру между людьми. «Состязаться надо на стадионах, а не на поле боя!» - такой был принцип де Кубертена. И пламя Олимпийского огня напоминает об этом людям до сих пор.

Его зажигают в храме Геры на территории Олимпии от солнца с помощью специального зеркала. А потом горящий факел по эстафете атлетов доставляют в страну, где будут проходить игры. Бегуны, сменяя друг друга, приносят факел на главный стадион. И в момент появления пламени в чаше Олимпиада считается открытой.

Совет 2 : Почему зажигают Олимпийский огонь

Один из символов Олимпийских игр – огонь. Он должен гореть в специальной емкости - «чаше» - на стадионе, где проходит большая часть состязаний. А когда Олимпиада завершается, огонь гаснет, чтобы через четыре года снова вспыхнуть, но уже в другом городе. Это красивая, торжественная церемония.
Почему зажигают Олимпийский огонь

Зародились Олимпийские игры в древней Греции. Мифы гласят, что долгое время люди были абсолютно беспомощны перед силами природы. Не имея огня, они не могли ни обогреть свое жилище, ни защищаться от крупных хищников, ни приготовить горячую еду. А огонь был на священной горе Олимп, где жили боги во главе с верховным богом – Зевсом. Но небожители вовсе не собирались делиться этим даром с жалкими смертными. И вот однажды титан Прометей, желая помочь людям, похитил огонь и принес его на землю. Разгневанный Зевс подверг Прометея ужасному наказанию: титана приковали к скале в дальних горах, где каждое утро прилетавший орел клевал его печень. Лишь через много лет Прометей был освобожден.

Благодарные греки сохранили в памяти подвиг титана. Огонь стал для них неким одухотворенным символом. Он напоминал людям о благородстве и мучениях Прометея. Таким образом, зажигая огонь перед началом каких-либо важных мероприятий, они преклонялись перед его памятью. Кроме того огню приписывались волшебные свойства очищения. Поэтому, зажигая его, устроители спортивных состязаний, особенно таких важных, как Олимпийские игры, преследовали двойную цель. Во-первых, они отдавали дань памяти Прометея, во-вторых, надеялись, что все участники и зрители «очистятся» от дурных мыслей, намерений, и состязания не будут омрачены ни ссорами, ни враждой.

Когда благодаря барону Пьеру де Кубертену и его сподвижникам Олимпийские игры возродились, вместе с ними возродилась и традиция зажжения огня. Впервые он вспыхнул на Олимпиаде в Амстердаме в 1928 году, а в ходе Берлинской Олимпиады в 1936 году горящий факел был доставлен на стадион с помощью эстафетного бега. С тех пор именно таким образом Олимпийский огонь прибывает на стадион, где должна загореться чаша. Принять участие в такой эстафете считается почетом, а уж оказаться на самом последнем этапе, то есть собственноручно зажечь огонь с помощью факела – большая честь, которой удостаиваются лишь самые заслуженные спортсмены.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500