Совет 1: Летняя Олимпиада 1956 года в Мельбурне

После Второй мировой войны олимпийское движение продолжало развиваться. В частности, в 50-е годы в Играх стали активно принимать участие социалистические страны. Большим успехом для этих государств стали Летние Олимпийские игры в Мельбурне.

Место для следующей олимпиады было определено на заседании комиссии Международного Олимпийского комитета в 1949 году в Риме. Среди городов-кандидатов было несколько крупных американских населенных пунктов, а также Мельбурн, Мехико и Буэнос-Айрес. Победил Мельбурн, однако было решено перенести оттуда конные состязания. Из-за законов Австралии лошадям пришлось бы проходить слишком долгий карантин. Поэтому этот этап игр был проведен в Стокгольме.

В самой Австралии игры стали элементом политического противостояния. Губернатор одного из штатов отказался финансировать положенную ему часть Олимпиады. Это поставило под угрозу строительство части олимпийских объектов, но в конце концов оно было завершено в срок.

Свои команды на игры отправили 67 стран. Количество государств-участников сократилось по сравнению с прошлыми соревнованиями. Несколько стран отказались участвовать в играх по политическим причинам. Египет отказался от представления своей команды из-за конфликта вокруг Суэцкого канала с Великобританией. Австралия, как член Британского содружества, воспринималась Египтом в качестве противника. В то же время несколько европейских стран не представили своих атлетов из-за несогласия с действиями СССР в Венгрии, а КНР не поделил право участия в соревнованиях с Тайванем.

На этом сложном политическом фоне команда СССР все же приняла участие в играх, второй раз за свою историю. Это был грандиозный успех советских спортсменов - команда страны заняла первое место в неофициальном медальном зачете. Особенно отличились советские гимнасты как мужчины, так и женщины. Например, Лариса Латынина завоевала 4 золотые медали. Золото получила и сборная СССР по футболу.

Второе место в неофициально зачете осталось за США. Среди спортсменов этой страны особых успехов достигли легкоатлеты, например Бобби Морроу, ставший дважды олимпийским чемпионом.

Серьезных успехов достигли и спортсмены Австралии. А также можно отметить венгерскую гимнастку Агнес Келети, которая выиграла 3 золотых и 2 серебряных олимпийских медали.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1956 года в Мельбурне

XVI Летние Олимпийские игры прошли в австралийском Мельбурне с 22 ноября по 8 декабря 1956 года. Право проведения соревнований город выиграл у Буэнос-Айреса с перевесом в один голос. Сама организация Олимпиады в Австралии многими было воспринято неоднозначно из-за удаленности континента.

Из-за удаленности Австралии и дороговизны билетов некоторые страны вообще отказались присылать своих спортсменов, часть других значительно сократила делегации. В довершение всего выяснилось, что из-за правил карантина на ввоз животных Мельбурн не сможет принять соревнования по конному спорту, в результате их пришлось провести в Стокгольме. Впервые в истории олимпиад проводившая ее страна столкнулась с бойкотом - Швейцария, Испания и Нидерланды отказались участвовать в Играх в знак протеста против подавления народного восстания советскими войсками в Венгрии. Китай не прислал своих спортсменов из-за участия в олимпиаде Тайваня. Это было тем более удивительно, так как Австралия к этим событиям не имела никакого отношения.

Несмотря на все сложности, летние Олимпийские игры в Мельбурне все-таки состоялись, на них приехали 3184 спортсмена из 67 стран. Участие в этих играх для спортсменов из северного полушария было связано со значительными сложностями – в частности, из-за непривычных сроков проведения Игр и необходимости акклиматизации. Несмотря на это, спортсмены смогли продемонстрировать высочайший уровень мастерства и мотивации. Первое место в командном зачете заняла команда СССР, завоевав 37 золотых, 29 серебряных и 32 бронзовые медали. Вторую строчку турнирной таблицы заняли олимпийцы из США, получив 32 золотые, 25 серебряных и 17 бронзовых наград. Почетное третье место досталось хозяевам олимпиады, они смогли завоевать 13 золотых, 8 серебряных и 14 бронзовых медалей.

Одним из самых интересных стал футбольный турнир, в котором сборной Советского Союза удалось дойти до финала и переиграть в нем команду Югославии. На этой олимпиаде советская команда одержала 6 побед, один матч сыграла вничью (выиграв потом в переигровке) и ни разу не проиграла. Самым сложными, физически и морально, стали два матча с командой Индонезии, которую до олимпиады никто не воспринимал всерьез. Отлично подготовленные физически, индонезийцы в первом матче не позволили советским спортсменам продемонстрировать свое мастерство, применив очень мощный прессинг в сочетании с глухой обороной, не позволявшей советским игрокам проникнуть в штрафную площадь. Первый матч закончился вничью, по его итогам футболисты из СССР сделали нужные выводы, несколько пересмотрев тактику. В частности, стали больше бить из-за пределов штрафной. В результате в матче переигровки была одержана убедительная победа со счетом 4:0.

Великолепно проявили себя в Мельбурне и советские легкоатлеты. Знаменитый бегун Валерий Куц выиграл сразу два золота на дистанциях 5 и 10 тысяч метров, установив олимпийские рекорды. Но главное, он сумел переиграть своего извечного соперника англичанина Гордона Пири, которому и прочили победу. Победили советские спортсмены в метании копья и толкании ядра среди женщин, в ходьбе на 20 км у мужчин. Владимир Сафронов стал первым советским олимпийским чемпионом по боксу. В один из дней Олимпиады советский гимн звучал в одном и том же зале в течение часа 11 раз. Гимнасты из СССР завоевали 11 золотых, 6 серебряных и 5 бронзовых наград.

Венгерский боксер Ласло Папп выиграл третью олимпиаду подряд, став первым в истории мирового бокса спортсменом, кому удалось это сделать. Вторую олимпиаду в современном пятиборье выиграл швед Ларс Халл.

На закрытии XVI летних Олимпийских игр спортсмены всех стран шли вместе, что стало зарождением еще одной олимпийской традиции.

Совет 3: Где проходили Летние Олимпийские игры 1956 года

В 1949 году МОК назвал столицу XVI Олимпиады. На право провести у себя летние Олимпийские игры 1956 года претендовало 10 городов. Но предпочтение было отдано Мельбурну – второму по величине городу Австралии. Впервые в истории крупнейший спортивный форум должен был проходить в Южном полушарии.

Несмотря на то, что столица XVI Олимпийских игр была определена, существовало достаточно сомнений насчет успешного их проведения. Для европейцев проблемой могла стать географическая удаленность Австралии. К тому же, в Мельбурне не было подходящего стадиона для проведения соревнований такого масштаба. Но с этим затруднением будущие хозяева Олимпиады успешно справились переоборудовав центральное мельбурнское поле для крикета под легкоатлетический стадион.

Главная же проблема высветилась 1951 году на очередной сессии МОК. Стало известно, что проведение международных соревнования по конному спорту в Мельбурне практически невозможно, поскольку в Австралии действовал, и продолжает действовать до сих пор закон, разрешающий ввозить животных лишь после шестимесячного карантина и только из некоторых стран.

Однако МОК решил не переносить Игры. Олимпийские соревнования по конному спорту прошли в Стокгольме с 11 по 17 июня 1956 года. В них приняли участие 158 спортсменов из 29 стран мира. Основной же комплект медалей разыгрывался в Мельбурне.

По числу участников XVI Олимпиада уступала двум предыдущим. Сказались и необычные сроки проведения соревнований – с 22 ноября по 8 декабря, и то, что составы команд сокращались из-за значительных транспортных расходов. Большое влияние оказала также сложившаяся в мире политическая ситуация. В частности, от участия в Олимпийских играх отказались команды Ирака и КНР. Первая в знак протеста против военной акции Англии, Франции и Израиля в Египте, вторая – поскольку к участию в Играх была допущена команда о.Тайвань. Сборные Швейцарии, Испании и Голландии бойкотировали Игры в связи с событиями в Венгрии. Всего же в XVI Олимпийских Играх участвовало 3314 спортсменов из 72 стран.

Тем не менее, Олимпиада прошла успешно. Уровень участников соревнований был очень высок, о чем свидетельствует количество рекордов, установленных на Играх 1956 года - 77 олимпийских и 24 мировых. В неофициальном командном зачете первое место заняла сборная СССР, завоевавшая в общей сложности 98 медалей.

Совет 4: Летняя Олимпиада 2000 года в Сиднее

Австралийский мегаполис Сидней был избран местом проведения XXVII летней Олимпиады в 1993 году, на 101-й сессии Международного Олимпийского Комитета. Это были уже вторые летние игры в Австралии, но между предыдущей XVI Олимпиадой в Мельбурне и играми 2000-го года прошло почти полвека.

Летние игры в Сиднее начались в необычное для таких форумов время года - осенью. Однако на самом южном из заселенных континентов в это время только начинается лето, поэтому погодные условия оказались вполне привычны олимпийцам. Соревнования начались 13 сентября 2000 года, за два дня до церемонии открытия, а первым официальным результатом спортивной программы стал счет футбольного матча между командой хозяев и итальянской сборной (0:1). Церемония открытия с проходом по стадиону «Австралия» 10600 олимпийцев из 199 стран, театрализованным представлением и зажжением олимпийского огня прошла в присутствии 110 тысяч зрителей.

Первый чемпион игр рубежа тысячелетий стал известен уже на следующий день - в стрельбе из пневматической винтовки высшую награду получила американка Нэнси Джонсон. По итогам этой олимпиады несколько спортсменов завоевали по три золотые награды и двое из них принадлежали к команде США. Это были пловцы - уроженец Одессы Леонид Крайзельбург, специализировавшийся в плавании на спине, и Дженни Томпсон, все высшие награды получившая в составе эстафетных команд, а в личном первенстве добавившая к ним бронзовую награду. Три золотых и серебряную награду завоевала и голландка Инге де Брюин, а австралиец Ян Торп по прозвищу «торпеда» получил даже на одну серебряную медаль больше. Зато среди россиян оказался спортсмен, собравший в Сиднее коллекцию из шести наград - две золотые, одну серебряную и три бронзовых медали получил гимнаст Алексей Немов. Пять медалей, из которых три были золотыми, получила на этой олимпиаде и Марион Джонс из США, но спустя семь лет МОК аннулировал все ее награды, так как было доказано использование американкой допинга.

Церемония официального закрытия игр состоялась 1 октября 2000 года. Всего на XXVII Олимпиаде было разыграно 300 комплектов медалей, наибольшее количество которых досталось представителям США (92) и России (89).

Совет 5: Где проходили Зимние Олимпийские игры 1972 года

Одиннадцатые зимние Олимпийские игры 1972 года проходили в японском городе Саппоро с 3 по 13 февраля. В них принимали участие спортсмены 35-ти стран, всего 1006 человек. Были разыграны 35 комплектов наград в 10 видах спорта.

Вторая половина 60-х годов прошлого века была отмечена очень сложной мировой политической обстановкой. Все усиливающееся противостояние СССР и США, локальные конфликты в Юго-Восточной Азии и другие серьезные мировые проблемы наложили свой отпечаток на развитие спорта в целом и олимпийского движения в частности.

На 61-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК), которая проходила в январе 1964 года в австрийском Инсбруке, рассматривались вопросы, касающиеся организации игр и отстранения спортсменов ЮАР от участия в Олимпиаде 1964 года. Это было связано с продолжавшейся расовой дискриминацией. Участники совместного совещания Международных спортивных федераций и МОК, состоявшегося 8 февраля 1965 года в швейцарской Лозанне, рассматривали проблему исключения влияния политики в олимпийском движении.

Несмотря на сложность обстановки, которая сложилась в мире, олимпийское движение все-таки получило новый импульс в развитии. Подтверждением этому служит официально представленная заявка, датированная шестым октября 1965 года, поданная от руководства Национального олимпийского комитета Японии президенту МОК. Она содержала просьбу рассмотреть город Саппоро в качестве кандидата на место проведения XI зимних Олимпийских игр в 1972 году.

На состоявшейся в апреле 1966 года в Риме 64-й сессии МОК был решен вопрос о выборе страны-организатора игр одиннадцатой Зимней Олимпиады 1972 года. Саппоро получил право на проведение Олимпиады, выиграв у финского Лахти, канадского Банфа и американского Солт-Лэйк-Сити. Эти игры были первой зимней Олимпиадой, проводившейся за пределами США и западной Европы, и четвертыми играми вообще за пределами данных регионов (предшественники: Мельбурн 1956, Токио 1964, Мехико 1968).

Соревнования проходили в олимпийском центре «Макоманаи», в котором соревновались биатлонисты, конькобежцы, лыжники-гонщики, фигуристы и хоккеисты, а также на близлежащих горах Тэйнэ (горнолыжный и санный спорт, бобслей) и Энива (скоростной спуск). На подготовку к играм было затрачено около 550 миллионов долларов.

Наибольшее число медалей на Олимпиаде в Саппоро (по три золотых) завоевали советская лыжница Галина Кулакова (гонки на 5 и 10 км, эстафета) и голландский конькобежец Ард Схенк (забеги на дистанции 1500, 5000 и 10 000 метров). Сенсацией-открытием стали японские спортсмены-прыгуны с 70-метрового трамплина: Акицугу Конно, Юкио Касая, Сэйдзи Аоти выиграли все три золота в данном виде спорта.

По общему числу медалей на первое место уверенно вышла команда СССР, вторыми неожиданно для всех стали спортсмены ГДР, выступавшие во второй раз самостоятельной командой.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше