Совет 1: Как вырастить розмарин дома

Розмарин – одна из любимых пряновкусовых культур региона Средиземноморья. Итальянские кулинары очень часто им посыпают брускетты, а также знаменитые сэндвичи - панини. Мы, как правило, покупаем розмарин в сушеном виде, а ведь его не так сложно выращивать дома и всегда иметь под рукой.
Розмарин имеет приятный пряный вкус и бесподобный аромат
Вам понадобится
  • Горшок, почва, удобрения, семена, вода, лейка.
Инструкция
1
Купите емкость, в которой будет расти розмарин. Лучше отдайте предпочтение классическому глиняному горшку. Старайтесь избегать пластика. Размер емкости должен быть достаточным, чтобы в нем могла разместиться корневая система небольшого куста величиной 30-50 см.
2
Смешайте садовую землю с перепревшим навозом, внесите 3-5 г суперфосфата, 6-7 г азотистых удобрений и 3-4 г калийной селитры на каждый килограмм почвы. Обильно полейте. Высевайте семена розмарина на поверхности земли. Не присыпайте. Натяните на горшок полиэтиленовую пленку. Сделайте в ней небольшое отверстие для циркуляции воздуха.
3
Не снимайте пленку примерно неделю, после чего можно проверить, как прорастают семена. К сожалению, всхожесть у розмарина довольно низкая, поэтому не исключено, что посев придется повторить. Контрольным моментом должен стать срок в 3 недели. Если семена не проросли – сажайте заново.
4
Проредите всходы на стадии второго–третьего настоящего листа. Осторожно извлеките лишние растения и пересадите их на места, где семена не взошли. Поливать лучше лейкой, имеющей рассекатель воды. Можно использовать бытовой распылитель. Сильные струи могут повредить рассаду.
5
Подкормите раствором «Идеал» или другим органическим удобрением, когда розмарин отрастет до 5-8 см. Для этого 1 ст.л. удобрения разведите в 0,5 л. воды и медленно вылейте под куст. Обязательно прорыхлите небольшой садовой вилочкой, не углубляясь более чем на 2-3 см. Для того чтобы улучшить доступ кислорода к корням, этой глубины достаточно.
6
Следите, чтобы выращиваемый дома розмарин получал необходимое количество солнца. Без солнечных лучей ваше растение будет медленно расти, его стебли станут истонченными и ломкими, а листья в скором времени начнут опадать. При возможности в теплое время года выносите куст «подышать» на балкон. Если балкона нет – открывайте окно.
7
Срезайте первые побеги розмарина, когда растение достигнет 10-15 см, а веточки слегка начнут деревенеть. Эта пряновкусовая ароматическая культура незаменима для блюд итальянской и французской кухни. Российские хозяйки любят добавлять ее в тушеное мясо, овощные запеканки, фарш. Не обходят вниманием розмарин консервируя овощи.
Обратите внимание
Если емкость, предназначенная для выращивания розмарина, будет слишком маленькой, растению не хватит питательных веществ, и оно погибнет.
Полезный совет
Выращивайте розмарин у окна, выходящего на южную сторону. Это растение любит солнце.

Совет 2 : Выращивание розмарина на даче: красиво и полезно

Розмарин в качестве пряности стали использовать очень давно. Благодаря своим целительным свойствам эта ароматная травка довольно быстро получила широкое распространение. Это вечнозеленое растение не только принесет пользу вашему здоровью, но и великолепно украсит участок. Попробуйте и вы вырастить розмарин у себя на даче.
Выращивание розмарина на даче: красиво и полезно

Листья этой пряной травки изобилуют эфирными маслами, пары которых при вдыхании раздражают рецепторы носовой полости и передают информацию в мозг, позитивно влияя на эмоциональное состояние. Помимо этого запах розмарина помогает укреплять память, возвращает бодрость, понижает физическое напряжение, укрепляет нервную систему. Также эта пряность станет пикантной изюминкой многих блюд. Листочки розмарина превосходно оттенят как рыбные, так и мясные блюда.

Помимо всего прочего, розмарин великолепно украсит ваш участок. Контейнеры с этим растением для пущего колорита можно поставить рядом с беседкой, декоративным прудиком или скамейкой для отдыха.

Розмарину идеально подходит южный климат, однако при желании его можно вырастить и в центральной части России. Но эта пряность плохо переносит холода, поэтому в зимние месяцы она нуждается в специальном укрытии.

Розмарин не терпит переувлажнения грунта, но при этом любит тенистые места. Здесь необходимо придерживаться «золотой середины». Если розмарин будет стоять в слишком тенистом месте, это приведет к понижению образования в его листьях эфирных масел. Оптимальный вариант – выращивать его в контейнерах с очень хорошим дренажем. При необходимости горшки с растением всегда можно переставлять в места с оптимальной освещенностью.

Чрезмерный полив розмарина способен спровоцировать опадение листьев, а недостаток влаги – их пожелтение. Необходимо следить за тем, чтобы земля под растением достаточно хорошо просыхала и при этом не была чрезмерно сухой.

Если говорить о грунте, то розмарин не переносит кислых почв. Он замечательно растет на известковых почвах с отличной аэрацией. Неплохой вариант – щебенистые и песчаные почвы.

Уход за розмарином сводится к своевременному рыхлению почвы, удалению сорняков и внесению удобрений. В летний период эту пряность следует подкармливать каждые 15 дней минеральным удобрением, в частности, азотным. Ближе к осени необходимо вносить удобрения с преобладанием фосфора. Также розмарин нуждается в обрезке. Ее необходимо проводить в середине весны.

При понижении температуры до 10-12 градусов розмарин требует укрытия. Подобная температура в средней полосе России устанавливается уже к началу сентября, поэтому розмарин лучше всего выращивать в горшках. В зимнее время растение следует держать в помещении при температуре 10-13 градусов, иначе впоследствии оно не порадует цветением.

Совет 3 : Как вырастить розмарин из семян

Розмарин - многолетнее декоративное растение. Используется в качестве пряно-вкусовой приправы при приготовлении овощных, мясных и рыбных блюд, томатных и сливочных соусов, фруктовых салатов и т.д. Розмарин может расти как в открытом грунте, так и дома. Правда зимовка в условиях средней полосы России вряд ли возможна. Размножается растение вегетативным способом или семенами.
Как вырастить розмарин из семян
Вам понадобится
  • - семена;
  • - грунт для посадки;
  • - контейнер для посадки;
  • - стекло;
  • - небольшая тепличка;
  • - небольшие горшки для пикировки;
  • - горшок для пересадки.
Инструкция
1
Розмарин – теплолюбивое и светолюбивое полукустарниковое растение. Лучше всего размножается черенками, но при желании можно вырастить его из семян. Он не любит кислую почву, предпочитает рыхлую известковую, совершенно не переносит переувлажнение. Взрослое растение весьма устойчиво к болезням и вредителям.
2
Семена на рассаду лучше всего высевать в феврале–марте. Запаситесь терпением, поскольку прорастают они очень долго. Перед посадкой замочите семена на несколько суток в теплой воде. Это улучшит их всхожесть. Важно, однако, чтобы вода была именно теплой, а не горячей – в этом случае просто ничего не вырастет. Грунт для посадки должен быть легким и питательным. Можно просто купить подходящую почвенную смесь в магазине.
3
Не заделывайте семена глубоко в почву. Накройте контейнер с посадками стеклом или соорудите небольшую тепличку. Ежедневно проветривайте. Поливайте методом опрыскивания, не допускайте переливов – это может привести к загниванию семян и их гибели.
4
Когда семена прорастут, проветривайте тепличку только в теплые, солнечные дни, чтобы растения не ощущали перепада температур. Сквозняки недопустимы.
5
Небольшие росточки розмарина следует постепенно приучать к температуре окружающей среды. Начните с 2-3 часов. Желательно, чтобы к моменту пересадки молодое растение было уже достаточно закалено, чтобы продолжать расти вне теплички.
6
Если вы планируете вырастить розмарин дома, его следует пересадить, когда высота саженцев достигнет 10 см. К этому времени саженцы несколько замедляют свой рост. Пересаживать лучше методом перевалки, чтобы не нарушать земляной ком.
7
Обеспечьте хороший дренаж. Полейте растение, следующие 2-3 дня поливать не следует. Поставьте горшок в темное место. Когда вы убедитесь, что кустик прижился, поместите его на хорошо освещенный подоконник.
8
Если вы планировали высадить рассаду в открытый грунт, то через 25-30 дней после прорастания ее пикируют в отдельные горшочки, а с наступлением тепла высаживают.
Источники:
  • розмарин выращивание из семян

Совет 4 : Как посеять семена розмарина на рассаду

Розмарин принадлежит к тем ценным растениям, о полезности которых можно говорить долго. Вырастить розмарин из семян не так просто, но все же это дешевле, чем покупать готовое растение.
Как посеять семена розмарина на рассаду

Семена розмарина имеют характерную твердую оболочку и очень мелкий размер. Поэтому, для лучшего прорастания, необходимо провести дополнительное замачивание и проращивание. Лучше воспользоваться такими зарекомендовавшими себя препаратами, как Эпин, Гумат, Проросток.

Например, воспользуемся Эпином. Разведем пару капель на половинку стакана с теплой водой, опустим туда семена розмарина. Оставим на 3...5 часов. Затем сольем раствор. Семена с остатками Эпина аккуратно распределяем на фильтрованную бумагу, уложенную в блюдце (контейнере), или на ватный диск.

Ставим в раскрытый полиэтиленовый пакет и делаем воздушный пузырь, наполненный воздухом. Семена должны дышать. Теперь важный момент: проращивание семян розмарина необходимо проводить в темноте при t около 25оС. Семена проклевываются очень долго, бывает более 2 месяцев. Но первые и самые энергетически сильные семена дают росточки по прошествии 2...3 недель. Семена розмарина имеют биологическую низкую всхожесть, и обычно всходит 35...50% семян.

Наклюнувшиеся семена переносим в подготовленные рассадные емкости и слегка присыпаем (3...5 мм) рыхлым субстратом. Почвенная смесь для розмарина должна быть рыхлой, не кислой и умеренно влажной. Розмарин боится переливов. Из рассадной земли всходы появляются спустя несколько недель.На данном этапе развития проросткам необходимо теплое место, солнечное освещение и отсутствие сквозняков.

Подросшие сеянцы пикируют аккуратно, стараясь не разрушать земляной ком у корней. Чтобы вырастить растения розмарина из семян, надо запастись терпением.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500