Совет 1: Что нужно есть при ожирении

Если вы страдаете от ожирения, расстаться с лишними килограммами будет непросто. Самоограничение в питании не принесет никаких результатов, если вы не будете употреблять в пищу продукты-«помощники» в борьбе с избыточным весом.
Что нужно есть при ожирении
Подберите свой рецепт
+
-

Яблоки, груши и айву ешьте вместе с кожурой. Переварить очищенный фрукт вашему желудку будет достаточно легко, особых усилий для этого не требуется. Кожура же содержит количество грубой клетчатки, достаточное для длительного сохранения чувства сытости, к тому же она помогает выводить холестерин из организма.

Овощи и мясо лучше варить, чем жарить. Жареный на сливочном масле картофель содержит намного больше калорий, чем вареный. Если вы хотите избавиться от лишнего веса как можно скорее, варите супы на овощном бульоне и готовьте мясные котлеты на пару. Такая еда не только менее калорийна, но и более полезна.

Не ешьте белый хлеб. Помимо того, что он высококалориен, он вызывает лишние процессы брожения в вашем организме, а это чревато обострениями заболеваний желудочно-кишечного тракта. Замените его ржаными хлебцами или хлебом из гречневой муки.

Пейте как можно больше зеленого чая. В нем содержится меньше кофеина и танина, чем в черном. К тому же, он способствует сжиганию лишнего жира и обладает сильным антиоксидантным эффектом. Ожирение часто вызывает ослабление иммунитета, а зеленый чай помогает этому препятствовать.

Каждое утро выпивайте один стакан теплой воды с добавлением дольки свежего лимона. Это поможет вывести из организма шлаки и быстро похудеть. Вода с лимоном стимулирует обмен веществ, что тоже положительно сказывается на борьбе с лишним весом.

Съедайте ежедневно два спелых помидора. Они также способствуют быстрому обмену веществ и борьбе с токсинами. К тому же, содержащийся в томатах ликопин – лучшая природная профилактика образования раковых опухолей.

Ешьте побольше меда. Это настоящая находка для тех, кто лечится от ожирения. Мед – натуральный мультивитаминный комплекс, в котором много полезных микроэлементов. Именно в них нуждается ваш организм в процессе похудения.

Видео по теме

Совет 2 : Какие риски, причины и последствия ожирения, что такое диета № 8

Миф о полноте как признаке здоровья развенчан давным давно. Сегодня ожирение той или иной степени является серьезной проблемой, бороться с которой можно и нужно.
Какие риски, причины и последствия ожирения, что такое диета № 8

Самой распространенной причиной появления лишнего веса является неправильное питание и пассивный образ жизни. Другая причина - гормональный дисбаланс. В любом случае ожирение является поводом посетить врача-эндокринолога. И затягивать с визитом не стоит, так как ожирение способно принять более тяжелую форму и, в конечном итоге, привести к развитию сахарного диабета. Это эндокринное заболевание на сегодняшний день является неизлечимым, так что последствия чревоугодия могут стать необратимыми. Врач, как правило, рассчитывает индекс массы тела пациента, используя такие параметры, как рост и вес. Диагноз опытный эндокринолог поставит учитывая индивидуальные особенности человека, наличие или отсутствие наследственной предрасположенности, а также примет во внимание результаты тех анализов, которые необходимо будет сдать. Обычно это анализ крови на гормоны и на сахар.

Так как ожирение - это не просто проблема эстетики, но и медицинский термин, то, после установления диагноза с присвоением степени тяжести заболевания, возможно пациенту потребуется лечение медикаментозными препаратами. Также пациенту, страдающему ожирением, будет рекомендовано соблюдать диету, так называемый стол № 8 или диета № 8.

Диета № 8 предполагает снижение энергетической ценности пищи за счет уменьшения в рационе питания количества простых углеводов. Целью такой диеты является прекращение роста массы тела пациента, уменьшение объема желудка, а также нормализация обмена веществ. Несмотря на распространенное мнение о том, что для снижения массы тела необходимо употреблять от 2 и более литров жидкости в сутки, диета № 8 предполагает, напротив, ограничение количества потребляемого суточного количества жидкости, куда входит вода, напитки, первые блюда, до 1,5 литров в сутки. 

Разрешенные при диете № 8 продукты:

  • мясо (говядина, телятина), птица, рыба нежирных сортов в отварном или пареном виде;

  • морепродукты;

  • вегетарианские супы (овощные, крупяные, фруктовые);

  • супы на некрепком рыбном бульоне (не чаще 1-2 раз в неделю);

  • яйцо куриное не более 1 шт в день;

  • крупы (перловая, гречневая) - только в супах;

  • фиточаи (плоды шиповника, клюквы ягоды, ламинария, фукус, плоды расторопши, рыльца кукурузные, солодка, иван-чай, толокнянка, крушины кора, фенхель, толокнянка, листья мяты, цикория корни, тысячелистник) как моно, так и сборы;

  • овощи и зелень преимущественно свежие;

  • молоко, кисломолочные продукты;

  • кисло-сладкие фрукты;

  • растительные масла (подсолнечное, льняное, кукурузное, расторопши и т.д.) нерафинированные, холодного отжима.

Разрешены в ограниченном количестве при диете № 8:

  • сливочное масло;

  • картофель (2 - 3 штуки в неделю);

  • крахмалистые овощи (морковь, свекла - 150 г в сутки);

  • ржаной и отрубной хлеб (до 150 граммов в сутки);

  • сладости (сахар заменить медом, сиропом стевии или топинамбура);

  • кофе и чай (с добавлением молока и без сахара);

  • макароны (из твердых сортов пшеницы, из гречки);

  • овощи вареные на пару;

  • икра рыбная слабосоленая.

Запрещено при диете № 8:

  • любые продукты в жареном или копченом виде;

  • свинина;

  • рыба, мясо жирных сортов;

  • виноград, бананы, инжир, сухофрукты;

  • сахар, варенье и джемы, торты, пирожные, мороженое;

  • полуфабрикаты (в том числе колбасы, сардельки, сосиски);

  • острые и жирные блюда, соусы, закуски;

  • солености, маринады;

  • рис, овсяная и манная крупы;

  • макаронные изделия из муки высшего или первого сорта.

Питание при ожирении должно быть дробным, порции небольшие, 150 - 200 г, исключение - супы, порция которых составляет до 250 граммов. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500