Совет 1: Как выращивать горох

Горох – однолетнее растение. Он относится к растениям длинного дня и холодостойким культурам. Если вы собираетесь выращивать горох на своем участке, вам следует знать, какие агротехнические приемы надо использовать, чтобы получить здоровые сильные растения с большим количеством стручков.
Как выращивать горох
Вам понадобится
  • Семена районированных сортов гороха, опоры для стеблей, сетки от птиц, садовый инструмент.
Инструкция
1
Выберите место на участке, где планируете посадить горох. Лучшими предшественниками для бобовых являются пасленовые и тыквенные культуры (томат, перец, баклажан, физалис, тыква, кабачок, огурец).
2
Почву хорошо перекопайте, перед посевом обильно полейте. Горох предпочитает нейтральные по кислотности почвы. Если почва кислая, предварительно известкуйте ее. Если почвы песчаные или глинистые, нужно внести перегной. Сделайте на гряде бороздки через 25 см.
3
Выбирайте районированные сорта гороха для вашей местности. Переберите перед посевом семена. Отбракуйте поломанные или испорченные. Если земля очень сухая, семена предварительно замочите.
4
Высейте горох во второй декаде апреля через 10 см друг от друга на глубину 2,5 – 5 см. Плотно прижимайте семена к почве. Горох взойдет хуже, если семена будут плохо заделаны в землю. Натяните мелкоячеистую сетку или другой материал для защиты всходов от птиц.
5
После появления ростков осторожно прорыхлите почву. Удалите сорняки. Поливайте обильно раз в неделю. Помните, что горох любит воду, но не выносит переувлажнения почвы.
6
Подвяжите горох когда стебли достигнут в высоту 7 – 10 см. Можно использовать шпагат или установить специальные опоры для вьющихся растений. Подкормите растения во время цветения, если почва не была заправлена удобрениями весной.
7
Начинайте собирать стручки через месяц после начала цветения гороха. Первыми созревают стручки в нижней части стебля. Регулярное их обрывание способствует образованию на стебле новых стручков.
Видео по теме
Обратите внимание
Горох сильно повреждается гороховой зерновкой. Если в предыдущие годы борьба с вредителем не велась, обработайте растения инсектицидом через неделю после цветения.
Полезный совет
Если следить за влажностью почвы постоянно нет возможности, замульчируйте посевы торфом или соломой.

Совет 2 : Как вырастить хороший урожай зеленого горошка

Зеленый горошек, выращенный на своем огороде, порадует летом не только детей, но и многих взрослых. Эти сладкие плоды вкусны и очень полезны. Горошек богат большим количеством легкоусвояемого растительного белка, витаминами и полезными микроэлементами.
Как вырастить хороший урожай зеленого горошка
Инструкция
1
Горох – очень холодоустойчивое растение. Его высеивают в конце апреля, когда земля прогревается до 5оС. Кратковременные заморозки горошку не страшны, а вот увеличение температуры выше 20оС замедляет рост растения, его плоды становятся сухими и мелкими.
2
Место для посева выбирайте солнечное. Горошек можно высеивать с другими культурами, кроме бобовых. Горох так же, как и сидераты, обогащает почву полезными микроэлементами и улучшает ее свойства.
3
Зеленый горошек довольно требователен к плодородию почвы. Для повышения плодородия почву желательно подкормить компостом или перегноем. Можно добавить золу, а в кислую почву – известь. Почва должна быть рыхлой и воздушной.
4
Грядку для посева горошка приподнимите на 15 см. Сделайте в почве бороздки, полейте их водой. В эти бороздки посейте семена гороха на расстоянии 10 см друг от друга. Вместе с горохом можно посадить сидераты (рожь, пшеница, овес). Они в будущем прослужат опорой для высоких кустов горошка. Если вы не хотите сажать сидераты, позже соорудите опору для кустов гороха из хвороста или ограды для клумб.
5
Всходы горошка появляются через пару недель. Поливать растение нужно раз в неделю. Птицы очень любят это сладкое растение, поэтому для защиты огорода можно натянуть сетку.
Во время цветения подкормите горошек настоем навоза или трав.
6
Урожай нужно собирать, когда сформируются стручки и будут видны выпуклости от семян. В это время они сочные и сладкие. Сорванный урожай горошка хранится совсем не долго: в стручках – около 12 часов, в горошинах – всего несколько часов.
Видео по теме
Полезный совет
Перезревшие плоды нужно собирать обязательно, потому что они тормозят рост новых плодов.

Совет 3 : Как развивается горох из семени

Горох относится к неприхотливым растениям. Как развивается растение из семени, можно увидеть у себя дома в любое время года. Технология проращивания гороха не отличается особой сложностью.
Проросший горох
Инструкция
1
В плодах гороха (боба) созревает несколько семян, количество их каждый раз разное. Горох - двудольное растение и отличается от однодольных тем, что в зародыше его семени две семядоли. Эндосперма созревшие семена гороха не содержат, все питательные вещества содержатся в семядолях. Прорастание и развитие живых семян начинается с их набухания, увеличения в объеме. Количество воды, поглощаемое при этом растениями, сильно различается: бобовые могут поглотить более 100% воды, масличные растения - только 35-40%, а злаковые 50-70%. Объем бобовых при набухании увеличивается очень сильно. Показателен опыт, когда в бутылку помещают горох, заливают водой и закупоривают плотно пробкой. Уже через несколько часов бутылка может лопнуть под напором семян.
2
Мертвые семена также подвергаются набуханию, но впоследствии не прорастают, а гниют. Первым из необходимых условий прорастания считается именно наличие воды или влаги в почве. Под действием влаги на живые семена запускаются сложные химические реакции и начинают свое действие ферменты, в результате чего создается клеточный тургор.
3
Второе условие того, чтобы семя начало прорастать - это подходящая температура. Для каждого растения есть минимальные, максимальные и оптимальные температуры прорастания семян. Горох и большинство бобовых прорастают при температуре от 1 до 5 градусов выше нуля. Лучше всего семя будет развивается при температуре от 20 до 30 градусов, а начиная от 37, температура становится гибельной для них. Третьим обязательным условием является наличие в воздухе кислорода. При отсутствии кислорода семена не прорастут, и чем меньше его содержание, тем хуже будет их развитие.
4
Обычно семена прорастают в темноте, но есть и растения, семенам которых для прорастания необходим свет. Твердым семенам с плотной кожурой для успешного прорастания нужно повредить оболочку, например, перетирая их с песком. Это механическое повреждение называется скарификацией. Растениям средней полосы для успешного прорастания необходимо предварительное воздействие на них холода. Химические препараты, повышающие прорастание, тоже пользуются популярностью. После того как горошина набухла, семенная кожура разрывается и наружу выходит корень зародыша. Следом идет гипокотиль, подсемядольное колено, которое несет семядоли. Небольшие семядоли выносятся на поверхность почвы, а крупные остаются в ней. Между двумя семядолями, разделяя их, начинает развиваться почка с зачатком стебля и листьев.
Источники:
  • Развитие растения из семени

Совет 4 : Сбор урожая зеленого горошка

Собирать урожай горошка можно несколько раз за летний период. Первый сбор можно начинать уже с середины июня.
Сбор урожая зеленого горошка

После того, как горох начал цвести через 10-15 дней можно начинать собирать урожай. За один сезон можно получить урожай до 8 раз, все зависит от времени посадки растения.

Скороспелые сорта полностью убирают через 12 недель, а поздние через 14-16.

Собирать урожай на лопатку можно через 8 дней после цветения, а для получения зеленого горошка через 12 дней. В такой период в них содержится максимальное количество сахара. Сбор необходимо производить каждые 3 дня. 

Убирать горох нужно по мере созревания бобов и лопаток, выбирая полные бобы. Лучшее время для уборки гороха утренние часы, потому как стручки сочные и крепкие, зерна нежные и сладкие.

Стручки можно срезать или обрывать большим пальцем правой руки, при этом левой нужно придерживать стебель растения, чтобы его не сломать.

Для того чтобы получить зерна необходимо стручки оставить на кусте созревать. После того как нижние стручки созреют растение нужно срезать под корень, связать в пучки и повесить в хорошо проветриваемое, полутемное помещение на пару недель для дозревания.

После сбора урожая, ботву следует срезать, порубить и закопать в землю, так как ботва от гороха - это прекрасное удобрение для почвы. С таким зеленым удобрением увеличивается плодородие почвы и улучшается структура.

Видео по теме

Совет 5 : Как выращивать зеленый горошек

Зеленый горошек – вкусное лакомство, он полезен, низкокалориен. Растение облагораживает почву, насыщая ее азотом, неприхотливо в выращивании. Посадив эту культуру у себя на огороде, вы улучшите этот участок земли, сможете лакомиться сладкими горошинами и сохранить часть урожая на зиму, сделав заготовки.
Зеленый горошек
Инструкция
1
Семена зеленого горошка стоят недорого. Вы сможете хорошо сэкономить, если обратите внимание не на красочные ламинированные пакеты с фотографиями, а на невзрачную черно-белую упаковку. Качество семян одинаковое, но второй вариант в 2-4 раза дешевле.
2
Если у соседей в прошлом году был отменный урожай горошка, они дали вам семян, подсушите их, и на будущий год у вас будет отличный посевной материал, адаптированный к вашим природным условиям.
3
Почва под эту культуру должна быть воздухо- и влагопроницаемая. На тяжелых глинистых грунтах всходы вырастут слабыми и невзрачными. В такую почву необходимо внести песка или торфа и перегноя за неделю до посадки. Если у вас, наоборот, песчаник или торфяник, при устройстве грядки под зеленый горошек положите слой глины толщиной 7 см. Он будет задерживать питательные вещества, воду, не давая им быстро уйти вглубь. Сверху насыпьте дерновой земли, песка и торфа в соотношении 3:1:1.
4
Через неделю, когда земля осядет, приступайте к посадке. За 10 часов до этого всыпьте семена в марлевое полотно, сложенное пополам. Поместите его в емкость, на две трети залейте водой. Пусть семена набухают.
5
По истечении этого времени пролейте грядку водой, сделайте лунки глубиной 3-4 см на расстоянии 15 см друг от друга. Сажайте горошины через каждые 5 см. Можно поступить проще. Наденьте резиновые перчатки, растопырьте пальцы и вонзите их в землю. За один раз вы сделаете 10 углублений. Посадите горошины, засыпьте их землей.
6
Если ростки взошли часто, проредите их, но лучше сажать с запасом, так как часть семян может не прорасти. Уход за культурой прост. Горошек не требует подкормок. Только если ростки бледные, тогда подкормите их раствором коровяка, смешанным с водой в соотношении 1:12. Растение любит влагу, поливайте его достаточно часто. Иногда осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлите землю вокруг них.
7
Через 10 дней после появления всходов соорудите для этого вьющегося растения опору. Поставьте 4 высокие палки по углам, 2 в середине грядки, несколько – по периметру, обмотайте их на разных уровнях веревкой. Красиво смотрится горошек в арке. Поставьте над ним это сооружение и так же намотайте на него веревку снизу до 170 см в высоту. Эффектно смотрится горошек и на обрешетке.
8
Снимайте стручки, не давая им перезревать. Часть употребляйте в свежем виде, делайте супы, запеканки, салаты. Другую часть заморозьте, законсервируйте на зиму. Перезревшие плоды подсушите и посадите их на следующий год, но уже на другое место. Зеленную массу измельчите, закапайте на этой грядке, где рос горошек. На следующий год на этом месте будут отлично себя чувствовать огурцы, томаты, капуста, свекла и другие овощи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500