Совет 1: Как прошла инаугурация президента Путина в 2012

7 мая 2012 года в Москве, в Кремле, состоялось важное политическое событие - торжественная церемония вступления в должность избранного президента Владимира Путина, за кандидатуру которого проголосовало большинство россиян. В этом году Владимир Владимирович стал главой государства в третий раз.

Основной особенностью этого президентского срока является то, что глава государства будет управлять страной не четыре года, как ранее, а шесть.

На церемонии инаугурации были приглашены почти три тысячи человек: депутаты Госдумы, члены правительства Российской Федерации, Совета Федерации, представители органов федеральной власти, избирательного штаба, судьи Конституционного суда. Также на инаугурации присутствовали деятели науки, культуры и искусства. Почетные места в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца заняли доверенные лица избранного президента, а также Михаил Прохоров, Сергей Миронов, Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский.

По традиции первым в Кремль прибыл Дмитрий Медведев, оставляющий свой пост глава государства. На Соборной площади его встретил Президентский полк. В это же время из Дома правительства вышел Владимир Путин. За его действиями можно было наблюдать в прямом эфире. Для этого по всему маршруту установлено мощное видеооборудование, позволяющее транслировать все этапы инаугурации в прямом эфире.

Буквально каждый шаг президента рассчитан по секундам. Курс – от Кремлевской набережной к Васильевскому спуску. После чего через Спасские ворота президентский кортеж подъехал к Кремлю, и Владимир Путин поднялся к месту церемонии. Ровно в полдень под бой курантов избранный президент вошел в Георгиевский зал.

Пройдя три зала Кремля, Путин прошел в Александрийский зал, где уже собрались спикеры парламента, председатель Конституционного суда, Дмитрий Медведев - действующий глава государства. В своем последним выступлении в качестве президента он подвел итоги своей работы, поблагодарил всех за плодотворную деятельность и пожелал Владимиру Путину успехов на благо Отечества.

Торжественный момент – принятие присяги. После чего Владимир Зорькин, председатель Конституционного Суда РФ, объявил о том, что Владимир Путин вступил в должность президента Российской Федерации. С этой минуты он является полноправным главой государства. И именно здесь он выступил со своей первой президентской речью.

Продолжилась церемония праздничным орудийным залпом и прохождением на Соборной площади Кавалерийского эскорта президентского полка. Приняв многочисленные поздравления от участников важного для страны мероприятия, президент вместе с супругой отправился на напутственный молебен в Благовещенский собор. А чуть позже Верховному главнокомандующему был передан ядерный чемоданчик. Но это уже после окончания церемонии инаугурации.

Совет 2: Как проходит инаугурация президента

Инаугурацией называется торжественная церемония вступления в должность Президента России. Главные атрибуты данной церемонии – это клятва, гимн, программная речь и поднятие государственного флага над Кремлем. Согласно закону, процедура инаугурации проводится по истечении шести лет с того момента, как в должность вступил предыдущий Президент. Если же проходили повторные выборы, то церемония начнется на 30 день после оглашения официальных результатов голосования. Кстати, нет такого закона, в котором было бы четко расписано проведение инаугурации.
Инструкция
1
Торжественная церемония по традиции начинается в полдень, а ее продолжительность составляет не меньше часа. За несколько минут до назначенного срока кортеж будущего Президента въезжает в Большой Кремлевский дворец через парадные Спасские ворота. С первым ударом курантов будущий глава государства пройдет в Андреевский зал через Георгиевский и Александровский, а затем поднимется на подиум.
2
Предварительно в Андреевский зал вносится штандарт и Государственный флаг. Существует специальный протокол, по которому определяется точное их местонахождение на сцене (с точностью до сантиметра). Кроме того председатель Конституционного суда помещает на трибуну, где принимается присяга, Знак Президента и Конституцию. За председателем на подиум поднимутся еще и председатели обеих палат парламента.
3
В это время в Андреевском зале уже будут находиться почетные гости. Всего приглашения в Кремль на церемонию инаугурации получают около двух тысяч человек. Они займут места в Александровском и Георгиевском залах. Однако увидеть событие «во всей красе» могут, пожалуй, лишь телезрители, которым доступна трансляция со всех залов и с разных углов обзора.
4
Будущий глава государства должен произнести текст президентской присяги, положив правую руку на Конституцию РФ. Сразу после этого Председатель КС объявит о том, что в должность вступил новый Президент, и вручит ему символы власти. В зале зазвучит государственный гимн, а над Кремлем поднимут штандарт главы государства.
5
Как уже было отмечено, Президент получает символы власти, всего их три: Знак, штандарт и Конституцию (штандарт находится, как правило, в рабочем кабинете, однако в поездках он следует вместе с главой государства). Знак представляет собой золотой крест с изображением герба России. Изделие покрыто рубиновой эмалью и прикреплено к золотой цепи. На оборотной стороне креста высечен девиз: «Польза, честь и слава».
6
Существует еще и «инаугурационный» экземпляр Основного закона, но только в единственном экземпляре. Он был изготовлен в 1996 году по указу первого Президента России (перед вступлением Б.Ельцина на второй срок). Издание этого экземпляра переплетено в темно-красную кожу и оформлено золотым тиснением. Сейчас оно хранится в Кремле, в библиотеке Президента РФ.
Видео по теме

Совет 3: Как прошли майские митинги в Москве

7 мая 2012 года в Москве состоялась инаугурация президента России В.В. Путина. Поскольку во время выборов были зафиксированы многочисленные нарушения, лидеры оппозиции объявили вновь избранного президента нелегитимным и предложили провести 6 мая митинг протеста под лозунгом «Не пустим вора в Кремль».

Местом проведения акции предлагались Болотная и Манежная площади. Участник движения «Солидарность» Марк Гальперин указал в заявлении на митинг Манежную площадь. Городские власти отказали, хотя, по закону о митингах, согласие властей не требуется – организаторам достаточно уведомить о месте и времени проведения акции. Гальперин призвал своих сторонников прийти именно на «Манежку» и там выразить отношение к сложившейся политической ситуации.

С. Удальцов из «Левого фронта» и известный блогер А. Навальный, автор мема «партия жуликов и воров», подали заявление на проведение «Марша миллионов» от станции метро «Октябрьская» до Болотной площади, на которой должен состояться митинг. Согласие городских властей на время и место проведения акции было получено.

Информация о «Марше» быстро распространилось по интернету. Оппозиционно настроенные граждане собирались приехать 7 мая в Москву из других городов. Обсуждения, которые велись в социальных сетях, отслеживались сотрудниками органов охраны правопорядка. В итоге протестующих из других городов (Рязани, Санкт-Петербурга) задерживали на выезде из города. В Уфе эвакуировали вокзал.

Марш стартовал приблизительно в 16:00. На подступах к Болотной площади полиция перекрыла вход на Большой Каменный мост, оставив узкий проход. Огромная масса людей не могла протиснуться в «бутылочное горлышко» – большинство о нем даже не подозревало. В результате образовалась огромная пробка – задние ряды напирали, передним некуда было пройти. Мобильные телефоны не работали в условиях такого скопления пользователей. Громкоговорители не были слышно уже на расстоянии десятка метров. Других средств связи, вроде раций, у организаторов не было.

Удальцов и Навальный потребовали у полиции снять заграждения и кордоны и пропустить граждан на согласованный митинг. Полиция требования проигнорировала. Чтобы предотвратить давку и членовредительство в толпе, Удальцов через громкоговоритель отдал приказ садиться на землю. Передние ряды его услышали и сели, однако движение остальной колонны продолжалось. Часть манифестантов просочилась на Болотную через узкий проход, оставленный полицией.

Поскольку давка не прекращалась, ограждения были снесены. Начались столкновения протестующих и ОМОН. Полиция применила перцовый газ, в ответ из толпы полетели подручные материалы – банки, пластиковые бутылки, палки… Есть основания считать, что действовали провокаторы. Пострадала также съемочная группа НТВ – их машину забросали мусором. Таким образом демонстранты выразили свое отношение к фильму «Анатомия протеста», снятому этим каналом.

Начались жесткие задержания митингующих, в том числе Навального, Удальцова и Немцова. Пострадали несколько сотрудников ОМОН. 17 участников шествия были госпитализированы. К 20:00 Болотная площадь была зачищена от митингующих. Часть из них переместилась на Манежную площадь, часть пошла маршем по Большой Ордынке в сторону Кремля. Задержания продолжались. Всего было задержано около 500 человек. «Марш», по оценкам организаторов и СМИ, собрал около 50 000 участников.

В этот же день на Поклонной горе с 18:00 до 19:00 проходил митинг Общероссийского народного фронта. По данным полиции, собралось около 30 000 человек, по оценкам журналистов и блогеров – около 3000. Митинг прошел мирно, без нарушений. Собравшиеся держали в руках флаги «Единой России», «Молодой гвардии», «Почты России», а также плакаты в поддержку В.В. Путина. Точно в назначенное время участники дисциплинированно разошлись.

Источники:
  • Митинг ОНФ на Поклонной горе

Совет 4: Когда пройдет Ночь музеев в 2012 году

«Ночью музеев» называют акцию, которая ежегодно проводится во многих городах России. Она посвящена Международному дню музеев. Организаторы готовят обширную программу. Зрители смогут увидеть концерты, спектакли, выставки, мастер-классы и многое другое.
Инструкция
1
«Ночь музеев 2012» пройдет в ночь с 19 на 20 мая. Все городские музеи вечером откроют свои двери для посетителей, чтобы представить исторические реконструкции, различные авторские экскурсии и выставки. Все эти мероприятия будут посвящены в этом году теме «Городские тайны». Частью программы станут рассказы захватывающих историй о загадочных событиях и тайнах, которые скрывают выставочные залы, библиотеки и музеи.
2
Однако данная акция проходит не только в России, но и в 42 европейских странах. Ежегодно почти две тысячи музеев открывают в ночное время свои двери для тех, кому это интересно. В каждой стране может быть представлена своя тематика, она меняется каждый год.
3
Прошлая «Ночь музеев», проходившая с 21 на 22 мая 2011 года, посвящалась теме «Космос». Музеи открылись в 6 часов вечера и показывали всем желающим «космические программы». Нужно отметить, с каждым годом собирается все больше энтузиастов, заинтересованных в посещении этой акции. Все-таки довольно необычно видеть библиотеки, галереи и музеи в столь необычное время.
4
С каждым разом к мероприятию присоединяется и множество выставочных залов, музеев, которые готовят особенную программу для своих ночных посетителей. Например, в 2010 году новыми участниками акции стали следующие заведения: музей Арктики и Антарктики, Геологоразведочный музей, музей игральных карт, три петергофских музея и многие другие. Желающие прийти в них приобретали единый билет, действующий во всех без исключения музеях (в пределах своего города). Они были открыты с шести вечера и до 6 часов утра.
5
С прошлого года произошло еще одно нововведение: к акции присоединилась библиотека для слабовидящих и слепых, находящаяся в Санкт-Петербурге. Таким образом ее работники стараются стереть некие барьеры, продемонстрировать при помощи тактильных книг и других предметов, как понимают и ощущают этот мир незрячие люди.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше