Инструкция
1
Следует сразу отметить, что в ситуации, когда отключение переднего или заднего привода не предусмотрено производителем, самостоятельное внесение изменении в конструкцию может привести к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Поэтому перед началом работы следует найти всю доступную информацию по переделке имеющейся у вас марки машины, почитать отзывы и советы тех, кто уже осуществил подобную модернизацию. После чего решить, стоит ли вообще браться за эту работу.
2
Одним из самых популярных российских внедорожников является «Нива». Если вы ее владелец, то правильнее всего будет отключить передний мост. При отключении заднего вся нагрузка ляжет на передний мост и кардан, в результате их ресурс значительно снизится. При отключении переднего моста все его «лишние» детали демонтируются. Снимается раздаточная коробка с карданными валами и ставится только удлиненный кардан (от ВАЗ-2107) на задний мост.
3
Есть и более удобный вариант – установка специального блока отключения переднего моста, разработанного инженерами ВАЗа. В этом случае вы сможете легко отключать и включать передний привод. Блок отключения переднего привода может быть встроен самостоятельно. Достоинство варианта в том, что он полностью соответствует конструкции автомобиля.
4
Так как моделей полноприводных автомобилей много, перед отключением переднего или заднего привода выясните, какой из них является для машины основным, а какой дополнительным. Основной привод отключать нельзя. Если главным является передний мост, то задний чаще всего отключают путем снятия кардана. Тем не менее, в этом случае возможно появление различных проблем, так как конструкция коробки передач и других элементов трансмиссии не рассчитана на отключение половины нагрузки.
5
Если проанализировать все плюс и минусы отключения одного из мостов, можно сделать вполне обоснованный вывод, что плюсов будет не так уж и много. Для реального получения экономии надо демонтировать в отключенном приводе все «лишние» крутящиеся детали, так как трение в них будет влиять на расход топлива. Например, при отключении переднего привода надо удалить из него все, кроме «выпотрошенных» частей передних ШРУСов. Недостаток варианта в том, что он не позволяет, при необходимости, быстро восстановить полный привод. Возникает нелогичная ситуация – зачем покупать машину с полным приводом, чтобы потом сделать из нее обычную с одним мостом? Один-два сэкономленных литра бензина не окупают ухудшения эксплуатационных качеств машины и затрат на переоборудование.