Инструкция
1
У переднеприводных автомобилей есть несомненные плюсы. По сравнению со своими собратьями, имеющими задний привод, они гораздо дешевле в производстве, что сказывается на потребительской цене. Говоря простым языком, в автомобиле с передним приводом вполовину меньше деталей. Так, отсутствие карданного вала, для размещения которого нужен специальный тоннель, позволяет сделать салон автомобиля гораздо более просторным. Но главное преимущество переднего привода при езде под уклон на скользкой дороге, когда умелой работой руля и педалью газа – поскольку основная масса автомобиля в этот момент сосредоточена именно на передних колесах – можно избежать аварийных ситуаций. Но в данной ситуации выбирать не приходится, ведь мост всего один – передний. Гораздо сложнее управлять полноприводным автомобилем, где крутящий момент от двигателя передается на все колеса.
2
Казалось бы, такая схема дает массу преимуществ – устойчивость на скользкой дороге, повышенную проходимость в условиях бездорожья. Но этими преимуществами нужно еще уметь воспользоваться. Если, к примеру, будет превышен безопасный предел скорости при включенном переднем мосту, то возможен занос на прямом участке и опасность не вписаться в поворот. А вот на хороших дорогах передний мост лучше отключить, что снимет перегрузку с трансмиссии и продлит срок ее службы. Владельцам современных полноприводных моделей, где включение переднего моста происходит без остановки двигателя, также не стоит расслабляться.
3
При гололеде передний мост должен быть обязательно включен, иначе не избежать заноса. Еще опаснее, когда в этих условиях передний мост отключить раньше времени. В этот момент тяговое усилие на заднюю ось увеличивается вдвое, что еще более увеличивает вероятность заноса.
4
Отключайте передний привод лишь после того, как убедитесь в хорошем качестве дорожного покрытия. Трансмиссии всех современных полноприводных автомобилей можно условно разделить на три основные группы в зависимости от принципа их действия. К первой группе относятся автомобили, где полный привод включается в ручном режиме – обычно кнопкой или переключателем. Вторую группу составляют автомобили с автоматическим включением полного привода. И последняя группа – это автомобили с постоянным полным приводом.
5
По мнению водителей с большим стажем, для любителей быстрой езды больше подойдет легковая машина с постоянным полным приводом. Тем, кто предпочитает спокойную, безопасную езду лучший вариант – полный привод, включаемый автоматически. Водители, привыкшие рассчитывать в любых ситуациях только на себя, как правило, выбирают машины с ручным включением переднего привода.