Совет 1: Как делать стяжку

Стяжка – это основа всех работ с полом. При любом его оформлении – плиткой, ламинатом или паркетом требуется ровный пол. Делать стяжку самостоятельно довольно трудоемкое дело.

Основные виды стяжки – бетонные и цементно-песчаные. Приобретают все большую популярность магнезитовые, гипсовые, эпоксидные и другие. Особо выделяют наливную стяжку на основе готовой смеси из песка, цемента, пластификатора и наполнителя.

Как делать стяжку: основные этапы работы

1. Подготовительный этап.

Основание под стяжкой должно быть вычищено и загрунтовано. Особое внимание уделяется отверстиям, через которые может происходить утечка раствора.

2. Установка маяков-направляющих.

Делать стяжку правильно нужно с использованием направляющих, которые обеспечивают ровность стяжки. Для маяков используются профили или трубы достаточно жесткие, чтобы не прогибаться, с возможностью их регулирования по высоте. Эти маяки устанавливаются параллельно, чтобы опереть на два соседних маяка рейку-правило, которой производится выравнивание раствора. Выставляется высота маяка по уровню. Там, где предусматривается перепад высоты пола, устанавливается опалубка из фанеры, чтобы раствор из высокой зоны не перетек в низкую.

3. Непосредственно заливка стяжки

Раствор для стяжки готовится с помощью электродрели со специальной насадкой. Главное – правильно соблюсти пропорции воды и сухой смеси, чтобы раствор не трескался и не сильно растекался. После первого замеса смесь отстаивается около 10 минут, чтобы вышли самые крупные воздушные пузыри. Затем раствор опять перемешивается и выливается на основание.

Среднее время схватывания стяжки от 30 мин до часа. Вылитый раствор разравнивают рейкой-правилом и проходят валиком с шипами, чтобы вышел воздух.

Стяжку выливают полосами параллельно одной стене по направлению к выходу. Для лучшего соединения полос нужно, чтобы следующая полоса выливалась до того, как начнет схватываться предыдущая. Все основание должно быть залито за один прием.

4. Застывание стяжки.

В течение 7-10 дней стяжка должна смачиваться, так как раствор должен застыть, а не высохнуть. Сухость может привести к трещинам на наливном полу. Поэтому 2-3 раза в день ее смачивают водой. Через 2-3 дня извлекаются маяки, закрываются углубления грунтом и стяжка под пленкой стоит примерно 2 недели.

Совет 2: Как делать стяжку пола

Окончательное напольное покрытие (паркет, ламинат, линолеум) никогда не укладывают на плиты перекрытия. Перед финишным напольным покрытием нужно также уложить слои тепло-, звуко- и гидроизоляционные, возможно, проложить систему теплых полов. Но прежде под все существующие напольные слои следует сформировать ровную несущую основу – стяжку пола.
Вам понадобится
  • На 70 кв.м. площади приблизительно понадобится 120 мешков цементной смеси весом по 50 кг каждый, вода, лазерный уровень, металлическая сетка 40x40 мм, рулон амортизационной ленты, «маяки», мешок с сухим гипсом, уровень, правило.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность, на которую будет производиться бетонная стяжка. Для этого уберите с нее мусор, очистите отслаивающиеся участки, пропылесосьте. Лазерным уровнем отбейте горизонт всей площади и найдите самую высокую точку поверхности пола.
2
Обработайте пол специальным составом, чтобы стяжка лучше на нем держалась впоследствии. Спрашивайте данный состав в магазинах строительных материалов. Свойствами, повышающими адгезию материалов, обладает, к примеру, состав Knauf VP 332.
3
Если планируется тонкая стяжка, поверхность пола нужно дополнительно армировать металлической сеткой. Сетку прикрутите к полу саморезами через пресс-шайбу. По периметру комнаты приклейте амортизационную ленту. Тогда в процессе эксплуатации пола цементному составу будет куда расширяться при температурных изменениях.
4
Выставьте маяки по всей площади. Для этого нужно сделать платформу из раствора сухой смеси и поверх нее гипсовой. На раствор положите маяк, выверяя его уровнем. Далее можно приступать к подготовке смеси для заливки.
5
Смесь соедините с водой по инструкции на упаковке. Заливайте ее на 1-2 мм выше уровня маяков, расставленных по комнате. Выравнивайте очередную порцию налитой смеси металлическим правилом. Через сутки, как будет залита смесь, очистите (снимите) правилом верхний слой до маяков.
6
Такая стяжка (толщиной в 4-4,5 см) высохнет уже через день. Но окончательную прочность свою она обретает через месяц. Если собираетесь поверх стяжки укладывать керамическую плитку, можно приступать к работе через 5 суток после монтажа стяжки пола. Если же планируется уложить ламинат или паркетное покрытие на пол, то подождите полного высыхания стяжки.

Совет 3: Как сделать стяжку пола с керамзитом

Керамзит - один из популярных строительных материалов, известный своей низкой теплопроводностью. Однако применение его в качестве наполнителя при заливке стяжки обусловлено малым весом, что дает возможность выровнять пол и не создавать дополнительную нагрузку на плиту перекрытия.
Использование керамзита при обустройстве стяжки пола дает двойной эффект – помимо ровной поверхности вы получаете утепленное перекрытие, обладающее еще и хорошей звукоизоляцией. Использование керамзита имеет смысл, если перепады бетонной плиты по высоте составляет 4 см и более.

Подготовка поверхности и установка маяков

Сначала нужно хорошо подготовить поверхность: очистить пол от мусора и грязи. Если где-либо торчат куски арматуры, то их необходимо срезать. Получив чистый «пол», внимательно осмотрите его: все имеющиеся щели, отверстия, пробоины (например, там, где есть выход трубопроводов) необходимо тщательно заделать цементно-песчаной смесью. На дальнейшем этапе нужно заняться выставлением маяков, необходимых для обеспечения горизонтальности будущего пола. Выставить ориентиры можно несколькими способами. К примеру, с помощью саморезов, дюбелей, которые монтируются прямо в плиту (через 0,2 м). Далее к ним приворачивается профиль; в дальнейшем его нужно выравнивать, подкладывая подходящий материал (например, кусочки кирпича).

Второй способ - посредством тех же дюбелей, саморезов и раствора: метизы вворачиваются в плиту через 1,5 м по уровню. Затем между ними (выше на 2 см) накладывается раствор, а на саморезы ставится ровная рейка (правило), которая надавливает на горки раствора.

Третий - с помощью направляющих (можно использовать профилированную трубу, потолочный (под ГКЛ) профиль). Выбранные направляющие устанавливаются на раствор и выравниваются по уровню. После заливки (когда раствор подсохнет) маяки убираются, а оставшееся пространство заполняется раствором.

Заливка

Между маяками рассыпается керамзит (желательно использовать фракцию не мельче 5-ти мм). Слой насыпного материала не должен доходить до маяков на 2 см. Далее керамзит поливается жидким раствором либо цементным «молочком». Это делается для того, чтобы камешки не всплывали. Делать стяжку можно на следующий день, когда керамзит «приклеится» к поверхности плиты. Готовый раствор выливается промеж пары маячков и разравнивается правилом, двигать которое нужно от себя. Не допускайте появления лужиц, - это признак будущей впадины. Через день-два, когда раствор схватится, нужно полить поверхность водой, а затем, когда она высохнет, затереть поверхность специальной теркой по штукатурке. Потом можно вынуть маяки, а оставшиеся пустоты заделать раствором.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500