Совет 1: Как установить розетку

Важный вопрос каждого ремонта – как разместить розетки в квартире таким образом, чтобы избежать нагромождения проводов на полу и максимально удобно обеспечить электропитанием все бытовые приборы и технику. Для этого нужно равномерно распределить их по всем комнатам, а кое-где и установить двойные. Чтобы самостоятельно установить розетку, нужно определить, где будет находиться компьютер или стиральная машинка, телевизор или аудиоцентр.

По европейскому стандарту розетки устанавливаются в 25-30 см над уровнем пола, чтобы сделать амортизирующий запас провода, а также, чтобы ее не задевал пылесос. На кухне розетки, как правило, устанавливаются над рабочими поверхностями, а также дополнительные розетки для холодильника, посудомоечной машины и телевизора.

Какую установить розетку?

Можно выбрать стандартную одинарную розетку, а можно двойную, тройную и т.д. На панелях розетки может быть расположена лампочка-индикатор включения розетки или выключатель.

Вид розетки и способ ее установки зависит от типа электропроводки. Электропроводка может быть скрытой и открытой.

Открытая проводка ведется по стенам, в этом случае наружная розетка крепится на деревянном подрозетнике. Скрытая проводка прячется в выдолбленных в стенах углублениях, которые замазаны алебастром или штукатуркой. Провода выводятся в вырезанном под внутреннюю розетку гнезде и закрепляются.

Как правило, в большинстве домов сейчас используется скрытая проводка, она дает большее пространство для дизайна помещений, но при порче проводки для ее ремонта придется повредить отделку квартиры.

Как самостоятельно установить розетку?

Первым делом при любой работе с электричеством нужно отключить питание на щитке. Затем нужно проверить наличие напряжения в розетке с помощью тестера.

Гнездо для розетки легче всего вырезать дрелью со специальной насадкой. Затем проводка выводится в монтажную коробку, и вся конструкция закрепляется алебастром в гнезде.

Следующий этап – вывинтить винты из отверстий розетки и снять декоративную панель. Чтобы правильно установить розетку нужно соединить клеммы розетки и заведенные в коробку провода, затем розетка устанавливается в коробку и фиксируется с помощью винтов.

Последний шаг – установить декоративную накладку на розетку.

Совет 2: Как подключить двойную розетку

Скорее всего, вы сталкивались с тем, что купленный электроприбор некуда включить, в этом случае вы прибегаете к использованию удлинителя или вызова электрика для установки недостающей розетки. Но стоит ли платить за то, что вы сами сможете сделать? Установить розетку не сложно, главное быть аккуратным в работе. Двойные розетки бывают внешние и внутренние. Внешние розетки ставить вовсе не трудно, а вот при установке внутренних розеток придется приложить некоторые усилия.
Вам понадобится
  • Внутренняя двойная розетка, перфоратор, отвертка стержневая, отвертка диэлектрическая или пробник, коробка под розетку («стакан»), карандаш, бур для перфоратора, нож, штукатурка, шпатель.
Инструкция
1
Сделайте разметку на поверхности стены рядом с электропроводом, который проходит от основной электросети, это будет являться будущим местом для розетки. Для этого возьмите «стакан», приложите к стене на разметке и обведите его с помощью карандаша.
2
Далее возьмите перфоратор с буром, сделайте углубление в стене на глубину равную высоты «стакана» и площадью круга.
3
Отключите общую сеть от питания.
4
Затем возьмите «стакан», проделайте в нем отверстие для электропровода с помощью отвертки.
5
Проденьте электропровод через отверстие. Обмажьте «стакан» заранее приготовленным раствором штукатурки и установите его в данное углубление.
6
Лишнюю штукатурку уберите шпателем. После полного затвердения штукатурки укоротите провод с помощью кусачек до нужной нам длины.
7
С конца электропровода снимите ножом изоляцию длиной 15 мм.
8
Включите свет и проверьте пробником или диэлектрической отверткой напряжение.
9
Далее подготовьте двойную розетку. Для этого снимите отверткой декоративную панель, ослабьте зажимы крепления электропровода и розетки.
10
Отключите общую сеть и установите электропровод в зажимы с помощью отвертки.
11
Зафиксируйте розетку в «стакане».
12
Установите декоративную панель. Включите общую сеть питания.
Обратите внимание
Работу в целях безопасности следует проводить в прорезиненных перчатках.
Полезный совет
Если вы используете штукатурку на гипсовой основе, то дайте ей высохнуть в течение 30 минут, если же на цементной, то на 12 часов.
Источники:
  • двойная розетка подключение в 2017
Как сделать расчёт проводки?
Связанная статья
Как сделать расчёт проводки?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500