Совет 1: Как сделать розетку

Грамотно составленная схема электропроводки для частного дома или квартиры предполагает, что на каждые шесть квадратных метров площади будет приходиться одна розетка. Однако и этого количества «гнезд» для питания электроприборов может не хватать. В этом случае ничто не мешает самостоятельно подключить к проводке еще одну или несколько розеток (не забывая, однако, что кабель не рассчитан на нагрузку выше определенной).
Как сделать розетку
Вам понадобится
  • 1. Розетка
  • 2. Отрезок кабеля
  • 3. Фурнитура (ответвительная и установочная коробки)
  • 4. Электроинструмент
Инструкция
1
Найдите в помещении такое место, где розетка была бы удобна в использовании, но где при этом ее можно было бы установить, не нарушая правила техники безопасности. Монтаж розеток не рекомендуется осуществлять на расстоянии менее чем полуметра от газовых и электрических плит, металлических труб или батарей. Над уровнем пола розетку обычно поднимают также на высоту около полуметра.
2
Проложите в стене вертикальный канал для кабеля, который соединит розетку с основной линией электропроводки в доме или квартире. Для этого лучше воспользоваться «болгаркой», подобрав диск, соответствующий ширине кабеля, который вы планируете использовать. На том месте, где будет располагаться сама розетка, необходимо высверлить гнездо и монтировать установочную коробку.
3
Возьмите отрезок кабеля требующейся длины и подсоедините его к основной линии электропроводки в доме, протянутой горизонтально под потолком. Для этого следует вырезать небольшой фрагмент кабеля и, применяя скручивание, соединить жилы соответствующих проводов между собой. На месте присоединения затем необходимо монтировать ответвительную коробку.
4
Поместите подсоединенный отрезок кабеля в выштробленный в стене канал и выведите его концы в установочную коробку, подготовленную для подключения розетки. Извлеките жилы из кабеля, тщательно зачистите их и подключите к клеммам розетки, как можно крепче закрутив каждый винт, а затем, тщательно заизолировав места, в которых жилы остались оголены. Теперь монтируйте розетку в установочной коробке, закрутив винты, фиксирующие ее при помощи распорных лапок.
Видео по теме
Обратите внимание
В процессе установки розетки все участки электрической цепи должны быть обесточены.
Полезный совет
На сегодняшний день использовать стоит только так называемые «евророзетки», совместимые со штепселями большей части производимых в настоящее время электроприборов.

Уделите особое внимание тому, чтобы обеспечить хороший контакт кабеля с розеткой – старательно зачищайте жилы и фиксируйте клеммы не только при помощи силы рук, но и используя шуруповерт.
Источники:
  • Статья из журнала "Домостройка", содержащая советы по монтажу электропроводки.

Совет 2 : Как самостоятельно сделать заглушку для розетки

Обеспечить защиту проживающих в квартире людей от удара электротоком несложно с использованием заглушки для розетки. Особенно полезным такое приспособление может быть для семей с маленькими детьми. Также заглушка защищает и саму розетку от попадания в нее пыли и воды, что, безусловно, позволяет продлить срок ее службы.
Заглушка для розетки своими руками

Приобрести заглушки для розеток сегодня можно практически в любом хозяйственном магазине. К тому же и стоит такое приспособление относительно недорого. Однако при желании заглушку несложно будет сделать и самостоятельно из подручных материалов.

Как изготовить заглушку для розетки из пробки

С помощью такого самодельного приспособления можно защитить от удара электротоком совсем маленького ребенка. Никаких особых действий в данном случае выполнять не придется.

Все, что нужно будет сделать для того чтобы закрыть отверстия розетки — это вытащить пробку из винной бутылки, промыть ее и хорошенько просушить. Далее следует просто, приложив небольшое усилие, вставить пробку в углубление розетки, закрыв тем самым отверстия. Если пробка имеет большую длину, чем диаметр углубления, ее нужно просто укоротить, к примеру, канцелярским ножом.

Держится такая заглушка за счет эластичности материала в розетке достаточно крепко. Однако подходит приспособление такого типа, конечно же, для защиты от удара током только совсем маленьких детей. Ребенок постарше вытащить такую заглушку, скорее всего, все-таки сможет.

Использование пластика: подготовка розетки

Более надежную заглушку для розетки, чем из пробки, своими руками сделать также не составит абсолютно никакого труда. В данном случае для изготовления приспособления понадобится только небольшой кусок пластика. Также для того, чтобы сделать такую заглушку, нужно будет приготовить:

  • отвертку;
  • линейку;
  • ножницы по металлу.

Первым делом при изготовлении пластикового защитного приспособления подготавливают саму розетку. Для этого с помощью отвертки выкручивают из устройства центральный винт. Далее снимают с розетки лицевую накладку.

Изготовление заглушки

На следующем этапе замеряют с помощью линейки центральное круглое углубление розетки. Чтобы сделать заглушку, на подготовленном куске пластика рисуют окружность. Диаметр ее должен в точно совпадать с диаметром углубления в розетке.

Чтобы приспособление в дальнейшем выглядело аккуратно, перед установкой в розетку края пластикового кружочка стоит зачистить, к примеру, крупной наждачкой. Для того чтобы правильно сделать отверстия в вырезанной заглушке под штыри вилки, розетку сначала следует достать из подрозетника в стене.

Для разметки устройство переворачивают задней стороной и прикладывают к ней вырезанный кружок. На заключительном этапе изготовления заглушки в пластиковой заготовке высверливают по разметке три отверстия — два по краям, под штыри и одно в центре для крепления.

Установка заглушки

После того как защитное приспособление будет изготовлено, розетку следует вставить обратно в гнездо. После этого можно приступать к установке собственно самой заглушки. Для этого кружок с отверстиями вставляют в круглое углубление розетки и закрепляют с помощью винта по центру. Предварительно поверх устанавливают снятую на первом этапе лицевую накладку.

Теперь для того, чтобы включить вилку в розетку, нужно будет вставить штепсели в крайние отверстия в изготовленной заглушке и аккуратно повернуть кружок до совпадения их с отверстиями в самой розетке. Для защиты ребенка в последующем при вытаскивании вилки кружок следует просто поворачивать в прежнее положение.

Полезный совет

Затягивать винт при креплении самодельной заглушки к розетке стоит посильнее. Кружок должен вращаться внутри углубления при включении/выключении электроприборов с усилием.

Даже не слишком большие дети отличаются сообразительностью и могут легко понять принцип работы защиты. Вращающуюся с трудом заглушку же у ребенка просто не хватит сил повернуть самостоятельно.

Если же родители все же сомневаются в том, насколько хорошо сделанная своими руками заглушка может защитить ребенка от удара током, им стоит, конечно же, отказаться от идеи изготовления ее своими руками и приобрести в магазине более надежное заводское приспособление.

Источники:
  • Защита детей от розеток своими руками
  • Как разрезать пластик
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500