Совет 1: Как сажать на подоконнике

Отсутствие дачного участка – не беда, на помощь всегда приходит выдумка и смекалка. Подоконник – прекрасный палисадник для выращивания различного вида зелени и цветов, соответственно, предварительно оборудованный специальными ящиками или горшками для рассады.
Как сажать на подоконнике
Инструкция
1
Подготовьте грунт. В крупных супермаркетах, рынках и даже в обычных магазинах на ваш выбор представлен огромный ассортимент специального грунта для выращивания цветов и овощных культур. Он уже обогащен необходимыми компонентами для благоприятного воздействия на ваши растения. Если вы решите самостоятельно подготовить грунт для высадки, выбирайте листовую землю, предварительно смешайте ее с песком и перегноем (в равных пропорциях).
2
Посев. Подберите подходящую емкость. Например, для овощных культур, остановите свой выбор на рассадных ящиках, желательно пластмассовых. На дно такого ящика положите дренаж (песок), а потом засыпьте грунтом. Сделайте небольшие углубления на почве (1-1,5 см) и полейте, после чего можно приступать к посеву. Для комнатных растений прекрасно подойдут пластмассовые горшочки с поддоном. Так вам удобнее будет ухаживать за молодыми растениями. Со временем, подросшее растение можете пересадить в красивый керамический горшок.
3
Поливка. Практически все овощные культуры, как и комнатные растения, благосклонны к влажной почве. Поэтому всегда следите за грунтом, особенно в жаркий летний период. Но помните, избыток влаги может навредить красоте ваших цветов и испортить будущий урожай.
4
Свет. В домашних условиях тяжело обеспечить растения достатком солнечного света, поэтому дополнительное освещение не помешает. Не забывайте о безопасном расстоянии при установке ламп дополнительного освещения, иначе вы рискуете обжечь ваши растения.
5
Подкормка. Любые овощные культуры, комнатные растения нуждаются в дополнительной подпитке. Отдавайте предпочтение жидким растворам, они быстрее и легче усваиваются.
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь вредителей! На растения, посаженные на подоконнике, часто нападают вредители. Как только появились первые признаки атаки, немедленно обработайте растение слабым мыльным раствором. Никогда не применяйте в домашних условиях химические препараты!

Совет 2 : Как выращивать больше овощей

Каждый дачник мечтает собрать большой урожай со своих грядок и похвастаться перед своим соседом. Для этого он трудится не покладая рук, переживает за растения в период заморозков, настойчиво борется с вредителями и сорняками. Но какие же хитрости нужно знать, чтобы вырастить больше вкусных и полезных овощей?
Как выращивать больше овощей
Инструкция
1
Первое и очень важное условие, необходимое для получения отличного урожая, - это тепло. Поэтому ранней весной не торопитесь высаживать огурцы и помидоры. Они считаются теплолюбивыми культурами и погибают во время заморозков. Пораньше, уже в конце марта, можно высадить под пленку ранние кочанные культуры, различные салаты и редиску. Но высаживать их необходимо не в холодную почву, а в заранее пролитую теплой водой и согретую под пленкой.
2
Если все-таки заморозки ожидаются после высадки рассады, то нужно приготовиться к защите растений. Вы можете обрезать горлышки у пластиковых бутылок и накрыть ими кустики помидоров или перцев. Для этого же можно использовать обычную газету: из нее делают кулечки. Ими также покрывайте росточки. Если же вам нужно спасать от заморозков большое количество растений, то разводите костры и делайте задымление. Растения, которые пострадают от низкой температуры, будут болеть и не смогут дать хорошего урожая.
3
Когда проклевываются росточки из высаженных семян, необходимо делать прореживание. Дачникам обычно жалко выдергивать растения, и они совершают большую ошибку, сохраняя их. В этом случае плод не сможет вырасти достаточно крупным.
4
Если вы не смогли во время посадки хорошо удобрить почву навозом или компостом, то обязательно это сделайте впоследствии, причем, несколько раз: после появления ростков, во время цветения и в период активного плодоношения. Добавляйте также в почву органические удобрения. Для этого нужно сделать специальные бороздки между растениями, развести удобрение в теплой воде и пролить этим раствором почву.
5
Овощные культуры очень нуждаются в свете. Поэтому, если вы высадили растение поздно, даже при благоприятных погодных условиях, оно не сможет вам дать большого урожая, так как световой день недостаточно долог уже в этот период.
6
Следите за тем, чтобы в почве всегда было достаточно влаги. Причем, лучше полить растение один раз в неделю, но тщательно, чем несколько раз по чуть-чуть. Поверхностный полив скорее принесет вред, чем пользу. После него почву покрывает корочка, не пропускающая воздух к корням растения.
7
Надо учитывать также, что нельзя поливать растения в обеденное время, в период жары. От воды под солнечными лучами на листиках растений образуются ожоги. Лучше проводить полив по утрам или вечерам.
8
После полива, на следующий лень, почву под растениями нужно прорыхлить, чтобы был доступ воздуху.
9
Чтобы сохранить влагу в почве, проводите мульчирование. Покройте поверхность земли под растениями опилками, песком или специальным темным нетканым материалом. Он также помогает бороться с сорняками: они не прорастают сквозь него.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500