Совет 1: Какие есть бордюрные цветы

Бордюрные цветы могут быть разнообразны по окраске. Для создания бордюра подойдут и многолетние, и однолетние растения. Главной их отличительной особенностью является низкорослость. В остальном же каждый садовод ориентируется на собственный вкус.
Слово «бордюр» происходит от французского слова «bordure», что означает «кромка, кайма, обрамление». В садоводстве в качестве оформления краев клумб и грядок, газонов используют декоративные растения. Живой бордюр также повторяет контуры дорожек и делает сад более ухоженным.

Требования к бордюрным растениям

Бордюрные растения должны быть достаточно низкорослыми. Обычно это не более 40 см. В этом случае они не будут заслонять более высокие цветы, которые располагаются за ними, будут красиво обрамлять газон, не падая на него. Кроме того, желательно, чтобы бордюрные растения либо обильно цвели, либо имели декоративные листья. В отдельных случаях бывает и то, и другое.
Неплохо, если выбранные для бордюра растения будут неприхотливыми, ведь, находясь вблизи дорожек, они могут подвергаться различным воздействиям.

Бордюрные цветы, как и все растения, можно разделить на две группы: многолетники и однолетники. Что лучше посадить, каждый садовод решает сам, исходя из собственных предпочтений.

И у многолетников, и у однолетников есть свои плюсы и минусы. Но и те, и другие могут выглядеть очень эффектно, если учесть их особенности при выращивании.

Многолетние и однолетние бордюрные растения

Если бордюр оформляется многолетками, то к ним обычно подсаживают компактные кустики однолетников. Например, луковичные (крокусы, нарциссы, тюльпаны) цветут весной, а к лету их листва жухнет и отмирает. Чтобы сохранить декоративность, в промежутках между луковичными садят цветы, которые будут радовать глаз в летние месяцы.

Другой вариант посадок, когда наряду с рано цветущими экземпярами высаживают тоже многолетние растения, сохраняющие декоративность в течение всего лета. Прекрасно смотрится на бордюрах хоста. Если цветник расположен в теневой стороне сада, то подойдет хоста голубая, если же место солнечное, то лучше выбрать хосту пестролистную.

Среди многолетников, не теряющих вида на протяжении нескольких месяцев, астильба, бадан, барвинок. Неплохо смотрится примула, после цветения ее листья не отмирают.

Но если все-таки хочется видеть сад обильно цветущим, то стоит присмотреться к однолетникам. Одними из наиболее неприхотливых являются бархатцы. Эти растения цветут, начиная с конца мая до самых заморозков. Кустики компактные, шарообразные, с яркими цветами от нежно-желтого до насыщенно-бордового цвета.
Подойдут в качестве бордюра низкорослые астры, петуния, агератум, алиссум, вербена, бегония вечноцветущая, портулак, настурция.

Еще один достаточно простой вариант, не требующий большого ухода, – засадить бордюр маргаритками или виолой (анютиными глазками). Эти цветы являются двухлетними, но поскольку они после цветения засеивают пространство вокруг себя семенами, которые, прорастая, цветут на следующий год, то создается впечатление, что посажены многолетники. Уход минимальный – надо полоть, прореживать посадки, рыхлить землю.

Последнее время распространенным бордюрным растением стала капуста декоративная. Кудрявые кустики очень эффектно смотрятся. Еще одним симпатичным обрамлением цветника может стать цинерария. Она привлекает необычным серебристым цветом резных листьев.

Видов низкорослых растений, подходящих для бордюров, очень много. Главное, продумать цветовую гамму. Важно, чтобы пышное цветение радовало все лето, но не было бы чрезмерной пестроты, которая утомляет.

Совет 2: Какие бывают бордюрные многолетники

Бордюрные многолетники преобразят садовые дорожки. При помощи невысоких растений можно выложить цветочный узор на газоне или сделать для него пестрое окаймление. Хорошо смотрятся они и на альпийских горках.

Маргаритки и другие цветы

Бордюрных многолетников существует немало. Это невысокие пышные цветы. Одни из самых неприхотливых – маргаритки. С середины мая по начало июля вы можете высевать их на рассаду прямо на грядку. Земля должна быть рыхлой. Если она тяжелая, то смешайте ее с песком или торфом. Посадите семена во влажные борозки, глубина которых всего 2 мм и сверху присыпьте торфом.

Вскоре появятся всходы. Когда им исполнится месяц, можете высадить рассаду на постоянное место, на расстоянии 15х15 см друг от друга. Если вы хотите, чтобы оформители бордюров сидели более плотно друг к другу, то сократите эти числа до 10х10 см.

Уход за маргаритками минимален. В засуху поливайте их, 2 раза за сезон подкормите полным минеральным удобрением. Удаляйте отцветшие бутоны, так как они не очень хорошо смотрятся, и сформировавшиеся семена, упав в землю, будут прорастать, создавая загущенность посадок. К тому же растения станут тратить силы на вызревание семян, вместо того, чтобы направить их на собственные нужды.

Таким же образом можно вырастить и многие другие бордюрные многолетники, например, аквилегию. Ее тоже довольно просто размножить семенами. Достаточно сделать это один раз, и пестрые соцветия на тонких стеблях будут радовать много лет.

Маргаритки цветут с мая и почти все лето, а аквилегия – только в мае-июне, как и обриета. Она очень декоративна и порадует соцветиями всевозможных окрасов в этих месяцах.

Посадите невысокие сорта сиреневого ириса. Его яркие, причудливой формы бутоны декоративны и благоухают медовым ароматом.

Очаровательные природные создания, цветущие все лето

Если вам нужна широкая полоса бордюрных многолетников, которые будут цвести все лето, то посадите несколько почвопокровных роз в один ряд на расстоянии 60 см друг от друга. Растение неприхотливо, но хорошо реагирует на подкормки органикой. На зиму розы достаточно прикрыть лапником или нетканым материалом, предварительно присыпав ствол на 7 см торфом.

Если вы хотите, чтобы окаймление дорожек было совсем невысоким, белым или фиолетовым, то посадите алиссум. Растение вырастает всего до 10-12 см и цветет с начала лета и до заморозков. Такой же длительный период декоративна вербена, но она достигает в высоту 45 см, поэтому может украшать внешнюю сторону бордюра.

Говоря о том, какие бывают бордюрные многолетники, необходимо упомянуть и об армерии, гречевке, молодиле, аюге, колокольчике. Окраска его бутонов богата и разнообразна. Вы можете выбрать для посадки колокольчик своего любимого цвета. Несложно вырастить розовый, белый, фиолетовый, синий, сиреневый. Чтобы белый не переопылился, посадите его отдельно от цветных сортов.

Совет 3: Какого цвета бывают тюльпаны

Существуют миллионы различных видов цветов. Изобретают новые, возрождают старые. Но самым любимым женским цветком по-прежнему остается тюльпан. Тюльпаны бывают разных сортов и оттенков. В цветочных магазинах просто разбегаются глаза от этого праздника красок. Всего существует более 1800 оттенков тюльпанов.
Тюльпаны просто покоряют своей непосредственностью и изобилием цвета.

Красные тюльпаны

Красные тюльпаны появились еще в начале прошлого века. Такой оттенок цветов вывел селекционер Дерек Лефебер, который занимался разведением тюльпанов. Изначально этот сорт назывался в честь своего открывателя, но со временем утвердилось новое название Red Emperor. Позже появился целый род тюльпанов-императоров.

Розовые и персиковые тюльпаны

Самый популярный сорт розовых тюльпанов - Хатсусакура. Окраска этого сорта может варьироваться от почти белого до малинового. Начиная цветение розовым, сорт имеет свойство распустить бутон белого оттенка. Также популярным является сорт Эприкот бьюти. Его бутоны имеют нежный персиковый оттенок, а на солнце становятся фактически прозрачными.

Черные тюльпаны

Основной сорт черных тюльпанов - Королева ночи. Если небо затянуто и солнце не светит на бутоны, то они становятся совсем черными. Однако на самом деле черных тюльпанов в природе не существует. Бутоны Королевы ночи имеют темно-бордовый или темно-фиолетовый оттенок. Лишь на солнце удается разглядеть, что цветы вовсе не черные.

Коричневые тюльпаны

В основном они представлены сортами Абу Хассан и Гавота. Выглядят такие тюльпаны изумительно. Богатые коричневые бутоны обрамлены ярко-желтой каймой. Эти тюльпаны устойчивы к болезням и долго хранятся. Различие состоит в том, что Абу Хасан наиболее удобен для разведения, так как более плодороден.

Зеленые тюльпаны

Это тюльпаны позднего срока цветения. Основными сортами являются Чайна Таун и Голден Атист. Бутоны этих сортов очень крепкие и имеют оригинальную форму лепестков. Декоративность этих сортов дополняют большие изумрудные листья с белой каймой по краям.

Белые тюльпаны

Эти тюльпаны незаменимы в саду, они будут выгодно контрастировать на фоне зелени. Сорт Энджелс Уиш отличается желтоватым оттенком в начале цветения и становится белоснежным к роспуску. Сорт Кардинал Миндженти относится к махровым тюльпанам и в полном роспуске бутоны становятся 10-12 см.

Вот лишь малая часть основных оттенков тюльпанов. Но именно от этих цветов селекционеры пытаются получить новые гибриды, чтобы и дальше радовать любителей тюльпанов.

Кроме того, считается, что цвет тюльпана передает оттенок чувства. Так, белый тюльпан поведает о расстроенных надеждах, черный – о желании быть вместе всю жизнь, красный – о любви и страсти, желтый - о желании расстаться.
Видео по теме

Совет 4: Какие многолетние цветы цветут все лето

Прекрасно, если дачный участок выглядит нарядно все лето. Чтобы это было так, посадите цветы, которые порадуют своими распускающимися бутонами во время всего дачного сезона. На одном месте они будут великолепно расти и распускаться в течение нескольких лет.
Инструкция
1
Существует ряд многолетников, которые декоративны все лето. Посадите маргаритки. Тогда вы сможете любоваться алыми, белыми, розовыми пестрыми цветами еще дольше – с начала мая и до сентября.
2
В середине июня выделите на грядке место. Сделайте бороздки на расстоянии 20 см друг от друга, пролейте их и посейте семена. Прикройте их слоем песка высотой в 3 миллиметра. В конце июля пересадите маргаритки на постоянное место, выдержав расстояние 20х20 см. В мае следующего года они зацветут, образовав красочный ковер. Маргаритки – невысокие растения, поэтому хорошо смотрятся вдоль дорожек, на альпийских горках. Они эффектно окаймляют клумбы.
3
Роза, безусловно, является королевой сада. Посадите несколько видов. Вдоль дорожек изумительно смотрятся розы флорибунда. Они невысокие, но дают множество цветов. В середине газона поместите штамбовую розу. Это целое деревце с пышной кроной. Около арок, заборов, опор посадите плетистую. Чайногибридные, парковые сорта порадуют великолепными крупными бутонами. Все эти виды роз цветут все лето. На 2 недели плетистые сорта могут взять тайм-аут, чтобы набраться сил и выпустить новые бутоны.
4
С небольшим перерывом цветет все лето и клематис. Вы можете посадить несколько видов. Одни будут набираться сил, чтобы вскоре зацвести еще пышнее. А другие в это время порадуют взор.
5
Флоксы тоже не разочаруют ценителей природной красоты. Найдите и им место на своем участке. Со временем растение превратится в пушистый куст, поэтому сажайте флоксы на достаточном отдалении друг от друга. Существуют не только высокие, но и бордюрные флоксы. Такие не займут много места. Эти многолетние растения тоже декоративны все лето.
6
Гипсофила метельчатая цветет с июля до августа. Ее часто используют в букетах. Почувствуйте себя флористами, положив в букет из садовых роз веточку гипсофилы.
7
Манарда двойчастая распускается почти все лето. Ее фиолетовыми, красными, белыми цветами причудливо-игольчатой формы нельзя не восхищаться.
8
Вы сможете полюбоваться ярко-синими цветами, если посадите горный василек. Цветы собраны в корзины, диаметр которых 5-7 сантиметров. Эти растения покажут свою красоту с конца мая до августа, непрерывно распускаясь в эту пору.
9
У астильбы метелковидные соцветия. Выбор оттенков велик: белый, розовый, красный, фиолетовый.
10
Хоста изумительно смотрится в центре газона. Ее листья декоративны весь сезон. Цветет она почти все лето. В июне набирается сил, чтобы в июле-августе показать свои воронковидные цветы белой, сиреневой расцветки.
Что посадить в августе
Связанная статья
Что посадить в августе

Совет 5: Какие цветы выгоднее всего выращивать

Выращивание цветов на продажу – это не только увлекательное занятие, радующее душу красотой и быстрым результатом, но и достаточно прибыльный вид бизнеса. Как не ошибиться с выбором растений и свести возможные убытки к минимуму?
Вам понадобится
  • - теплица или оранжерея;
  • - грунт для цветочной рассады;
  • - одноразовые емкости для растений;
  • - метки для емкостей с растениями;
  • - комплексное удобрение;
  • - семена цветов.
Инструкция
1
Чтобы понять, какие цветы выгоднее всего выращивать, нужно определиться с ключевым направлением будущего бизнеса: будут ли это цветы для срезки или же рассада для дальнейшей посадки.

Выращивание цветов на срезку станет прибыльным только в случае наличия больших посадочных площадей и глубоких знаний агротехники, поэтому остановимся на варианте выращивания посадочного материала.

На начальной стадии бизнеса выгоднее всего выращивать неприхотливые в уходе и долгоцветущие растения, пользующиеся наибольшей популярностью у покупателя.
2
В первую очередь стоит обратить внимание на бордюрные цветы: петуния, виола, маргаритка, сальвия, бархатцы, низкорослые астры.

Эти цветы порадуют богатой расцветкой, позволят создавать красивейшие композиции, просты и нетребовательны в уходе, за что пользуются любовью всех садоводов.

Из высокорослых цветов выгоднее всего выращивать эффектные сортовые флоксы, лилии, гладиолусы, дельфиниум, георгины – продолжительное цветение и яркая окраска обеспечивают им постоянную востребованность.

При выборе семян желательно отдавать предпочтение известным фирмам отечественного происхождения. Такая рассада лучше приживается в нашем климате и адаптирована к погодным условиям.
3
Подготовленный грунт желательно продезинфицировать раствором марганцовки или прокалить в сильно разогретой духовке. Емкости для грунта должны быть чистыми и обязательно - с дренажными отверстиями.

Отслеживайте уровень влажности, освещенности и температурный режим в теплице, иначе рассада вырастет слабой, вытянутой и неприспособленной к продолжительному цветению.
4
Своевременно пикируйте и прищипывайте саженцы – это обеспечивает им правильный рост и развитие, а в дальнейшем – обильное цветение. Особенно полезно прищипывание для излишне вытянувшейся рассады.

Не забывайте про подкормку: прореженные растения нуждаются в регулярном удобрении. Лучше всего использовать удобрения, предназначенные для определенного сорта цветов, а не универсальные.
5
Отслеживайте первые признаки заболеваний цветов: истончение и загнивание стебля, потеря листьев и т.д. Если растение все же заболело, его необходимо аккуратно удалить из емкости во избежание заражения остальных саженцев.

В обязательном порядке проветривайте теплицу, но не устраивайте сквозняков – свежий воздух поможет вырастить здоровую и закаленную рассаду.
6
Следуя этим правилам, уже после первого садового сезона можно будет подвести итог по всхожести и приживаемости семян, учесть ошибки и определить, выращивание каких цветов является наиболее востребованным, а, следовательно, и наиболее выгодным для вашего региона.
Выращивание цветов - красивый вид бизнеса
Обратите внимание
Несоблюдение сроков и условий посева семян, а также неправильный подбор грунта, удобрений и нарушение правил полива может привести к полной неудаче в данном виде бизнеса.

Перед подготовкой к посеву рекомендуется тщательно изучить основы агротехники для выращиваемых цветов.
Полезный совет
- Обязательно наклейте метки или расставьте специальные маркеры в горшки с растениями, чтобы впоследствии не путаться - какие семена взошли в той или иной емкости.

- При подкормке рассады рекомендуется предварительно полить листья растений чистой водой - это поможет избежать ожога удобрениями.

Совет 6: Какие цветы посадить в мае

Май – жаркая пора для цветоводов. В это время высаживают семена, рассаду цветов на дачные участки. Главное – вовремя успеть и правильно это сделать. Выбор очаровательных растений велик. Это низкие, высокие, плетистые цветы многочисленных оттенков.
Вам понадобится
  • - семена цветов;
  • - плодородная легкая почва;
  • - лопата;
  • - вода.
Инструкция
1
Изящные природные создания превратят участок в райское местечко. Украсьте дорожки бордюрными экземплярами. В центре газона разместите высокие цветы. По забору, опорам будут виться плетистые.
2
Посадите в мае кобею, ипомею. Первое растение порадует сиреневыми цветками, похожими на крупные колокольчики. Второе позволит насладиться распустившимися бутонами воронковидной формы белого, розового, малинового цвета. Эти однолетники взбираются на высоту 2-3 метра. Они прекрасно декорируют старый деревянный забор, сделанный из сетки рабицы. Семена этих цветов замочите на 4 часа в воде, а затем посадите на постоянное место 10-15 мая. Если начнутся заморозки, поставьте над всходами дуги и накидывайте на ночь толстую пленку.
3
Таким же образом от похолодания можно спасти циннию. Это среднерослое растение. Посадите в мае на даче семена цветов циннии, и вы будете любоваться пышными бутонами со второй половины лета до осенних заморозков. Главное – посадить семена в первых числах мая, чтобы они успели вырасти и сформировать кустик с множеством бутонов.
4
Очаровательно смотрится лавантера. У нее ярко-розовые, белые, малиновые цветки воронковидной формы с ажурными концами. Из одного семечка на плодородной земле и в небольшой полутени вырастет целый кустик, который будет цвести с июля до октября. Все это время показывает себя во всей красе и космея. Ее небольшие распустившиеся бутоны похожи на разноцветные ромашки.
5
Вдоль дорожек изумительно смотрятся невысокие цветы, такие как бархатцы. Они неприхотливы. Вы можете посадить их дома в конце марта на рассаду, а в середине мая высадить на участок. Оставляйте промежуток между растениями 20-25 см и располагайте с двух сторон дорожек. Если вы не успели посадить их на рассаду ранней весной, тогда опустите семена в землю на огороде 5-10 мая. Эти цветы растут быстро, как и календула. Ее используют не только для декорирования участка, но и в качестве лечебного средства. Посадите несколько семян календулы по приствольному кругу плодовых деревьев и вредители-насекомые, испугавшись запаха, покинут это место.
6
В мае сажают не только однолетние, но и многолетние цветы. Успейте в начале месяца разместить на выбранном участке лилии. В небольшой полутени на плодородной земле их стебли и цветки вырастают большими. В это же время предают земле розы, флоксы.
7
Любители экзотики могут посадить декоративную капусту. Свою пышную красоту она покажет в начале осени, распустившись, как настоящий цветок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше