Совет 1: Как смыть стекловату

Стекловата при соприкосновении с человеческой кожей вызывает назойливое раздражение. Чтобы избавиться от зуда, нужно смыть с тела остатки стекловатной пыли.
Как смыть стекловату

Старайтесь вообще не трогать «пораженные» участки тела. Не чешите их, иначе мелкие частички острого стекла глубже войдут в кожу.

Если вы нечаянно попали стекловатой в глаза, ни в коем случае не промывайте их сразу же. Сначала часто проморгайтесь, и только через 30 минут глаза можно промыть водой.

Чтобы смыть стекловату с тела, обработайте его сильным напором холодного душа без вспомогательных средств вроде мыла и мочалки. После высохните самостоятельно, не используя полотенца, и повторите процедуру с душем и снова аналогичным образом высохните. Теперь можно принять душ и с мылом, и с мочалкой, и воспользоваться после полотенцем.

С вещей стекловата состирывается примерно за 3-4 стирки. Стирать вещи со стеклянными иглами нужно отдельно от других и в перчатках.

Если вы по работе связаны со стекловатой, не забывайте о спецодежде.

Совет 2 : Опасна ли стекловата для незащищенных рук

Стекловата является волокнистым теплоизоляционным материалом и разновидностью минеральной ваты. Ее применяют в строительстве, где при использовании стекловаты обязательно нужно соблюдать определенные правила, поскольку этот материал нельзя считать безвредным.
Опасна ли стекловата для незащищенных рук

Изготовление стекловаты

Стеклянное волокно получают из того же сырья, что используется в производстве простого стекла. Также стекловату часто изготавливают из отходов стекольной промышленности. В ее состав входят сода, песок, доломит, бура и стеклобой, которые закладываются в бункер и начинают там плавиться в однородную массу при температуре 1400оС. При этом получаемая смесь должна обладать заданными механическими свойствами для получения очень тонких нитей.

Эти нити являются результатом раздувания расплавленного стекла паром, вылетающим из центрифуги.

В процессе волокнообразования масса обрабатывается полимерными аэрозолями, а связующими выступают водные фенол-альдегидные полимерные растворы, модифицированные мочевиной. Нить, пропитанная аэрозолями, помещается на валке конвейера, где ее выравнивают в несколько этапов, формируя стеклополимерный однородный ковер. Затем нить полимеризируют при температуре 250оС, благодаря чему образуются полимерные связи и убирается остаток влаги. В результате стекловата становится твердой и приобретает оттенок желтого янтаря. В конце ее охлаждают и раскраивают на рулоны.

Опасность стекловаты

Основной опасностью стекловаты являются ее тончайшие иголочки и пыль, которые попадают на незащищенную кожу рук, слизистую и в органы дыхания, поэтому работа с ней без респиратора, рукавиц и защитных очков категорически запрещена. Старые образцы стекловаты могут значительно навредить открытым частям кожи, поэтому лучше приобретать современный материал, который не раздражает руки, не горит и имеет мягкую структуру.

Стекловату не рекомендуется использовать для ремонта на открытых участках – в остальных случаях ее применение вполне допустимо.

Мелкие кристаллики стекловаты, попавшие в организм, очень сложно вывести. Даже плотно заштукатуренная стекловата может стать медленным отравителем – достаточно одному кусочку штукатурки отвалиться и она начнет стопроцентно насыщать собой воздух. При попадании стекловаты на руки или слизистые, нельзя пытаться их стереть – кристаллики еще глубже войдут в кожу. Нужно сразу принять прохладный душ (не горячий!) без гелей и мыла, а затем дать коже самостоятельно обсохнуть и снова принять холодный душ, но уже с моющим средством. Если стекловата попала в глаза, нужно промыть их под сильным напором холодной воды и обратиться к офтальмологу. При вдыхании стекловаты обращение к врачу обязательно.

Совет 3 : Как влияет минеральная вата на здоровье

Минеральная вата является источником выделения в воздух формальдегида, который представляет собой яд. Однако государственные органы, контролирующие производство этого утеплителя, считают, что его концентрация не превышает нормы, если соблюсти все требования применения.

Производство минеральной ваты с каждым годом увеличивается, поскольку спрос на нее в качестве тепло- и звукоизолирующего материала растет. Однако каждая страна по-своему классифицирует степень опасности минеральной ваты для человека. С особой осторожностью подходит к минеральным волокнам в строительстве жилых домов Германия, считая их потенциально опасными. На рынке строительных материалов минватой принято называть именно каменную вату, хотя под этим термином скрываются все типы подобных утеплителей.

В чем потенциальная опасность каждой разновидности

Под минеральной ватой подразумевается волокно, производящееся из таких материалов, как стекло, камень, шлак. В зависимости от исходного сырья она называется соответственно стекловата, шлаковая или каменная (базальтовая) вата.

80% в изготовлении стекловаты представлено стеклобоем, присутствуют также известняк и сода, этибор и песок. Главным недостатком полученного материала является его хрупкость и ломкость. В процессе работы мельчайшие частицы стекловаты с легкостью могут проникнуть не только под одежду, но и в дыхательные пути. Поэтому по технике безопасности следует производить работы в спецодежде, закрыв лицо респиратором и защитными очками. Одежда последующей чистке и стирке уже не подлежит.

Основу шлаковой ваты составляет доменный шлак, который имеет свойство образовывать агрессивную среду для металлов благодаря остаточной кислотности. Волокна шлаковой ваты не менее хрупкие, нежели стекловаты.

Каменная вата производится из горных пород габбро-базальтовой группы. Ее волокна могут выдержать повышение температуры до 1000 градусов, хотя связующее вещество лишь 250. Они совершенно не колкие, как в предыдущих двух случаях, поэтому каменная вата чаще всего применяется для утепления стен и кровли в жилищном строительстве.

Но помимо ломкости волокон потенциальная опасность для здоровья человека, как считают организации, борющиеся за экологическую чистоту жилищ, кроется в канцерогенных свойствах волокон минеральной ваты. При производстве минеральной ваты используется связующее вещество — формальдегидная смола, которая способна выделять формальдегид в окружающее пространство.

Мнение государственного отдела гигиены

Исследования показали, что вредные выделения действительно имеют место, но их концентрация в помещении ничуть не выше, чем от древесностружечных плит. Причем опасность представляют не все волокна, а только те, которые имеют толщину менее 3 мкм, а длину более 5 мкм. Удивительно, но химический состав самих волокон значения не имеет. Именно такими параметрами обладало большинство волокон асбестовой минеральной ваты, которая сегодня снята с производства.

Во избежание нанесения вреда своему здоровью специалисты рекомендуют приобретать утеплитель из минеральной ваты у крупных производителей, которые изготавливают материал на основе ГОСТов, а не собственных технических условий. Для большей уверенности можно поинтересоваться наличием сертификатов контролирующих организаций (СЭЗ, Роспотребнадзор). Канцерогенного влияния удастся избежать, если использовать минеральную вату в виде плит. Главным требованием государственного отдела гигиены является запрет на использование минеральной ваты в свободном виде. Важно правильно произвести монтаж, с тщательной последующей гидроизоляцией. Если сомнения все же возникают, то лучше выбрать другой, более чистый в экологическом плане утеплитель.

Источники:
  • Минеральная вата: ГОСТ
  • Минеральная вата: сравнительные характеристики
  • Влияние минеральной ваты на здоровье человека
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500