Совет 1: Как отчистить герметик

После ремонта очень часто приходится удалять с поверхностей и щелей остатки цемента, клея и герметика. Со временем герметик темнеет и приобретает непрезентабельный вид или в некоторых местах вообще отклеивается. Сложнее всего отчистить его от стекла и удалить из щелей с учетом того, что он практически не устойчив к кипятку и горячему пару.
Инструкция
1
Герметики абсолютно нетоксичны и безопасны для окружающей среды, они используются для заполнения соединений и швов, где конструкции могут смещаться под воздействием усадки, температуры или влажности. Герметики обеспечивают качественное склеивание строительных материалов, способствуют прочности конструкции.
2
Чтобы очистить стекло от силиконового герметика, возьмите острый нож или лезвие и постарайтесь убрать крупные куски, но так чтобы не поцарапать стекло. С силой отскребать не стоит. Силиконовый герметик с легкостью поддается очистке веществами, содержащими бензин. Возьмите кусок сухой ткани, смочите ее бензином и потрите загрязненное место, затем оставьте ненадолго, чтобы герметик пропитался бензином. Через 5 минут сухой мочалкой сотрите остатки герметика. После окончания процедуры стекло следует вымыть водой и насухо вытереть.
3
Свежий герметик можно оттереть с помощью концентрированной уксусной кислоты, продающейся в любом супермаркете. Перед началом работы обязательно наденьте перчатки, так как может пострадать поверхность кожи. Сухую тряпку смочите в уксусной кислоте, и протрите стекло несколько раз, постепенно герметик начнет отставать от стекла. Оставшуюся часть можно соскрести лезвием или ножом.
4
Чтобы очистить плитку или ванну от старого акрилового или силиконового герметика, возьмите сухую абразивную бумагу мелкой или средней зернистости. Предварительно обильно смочите герметик уайт-спиритом или каким-либо иным растворителем, чтобы он легче счищался.
5
Если возле обрабатываемой поверхности находятся предметы, изготовленные из пластика, их следует убрать или накрыть. Уайт-спирит поможет избавиться не только от герметика, но и от жирных пятен, пыли и грязи. После такой очистки поверхность протрите сухой салфеткой.
6
Для удаления герметика с твердой, не царапающейся поверхности в том случае, если в хозяйстве не оказалось уксусной кислоты или уайт-спирита, используйте обычную пемзу. Немного потрите загрязненные места, герметик начнет скатываться в маленькие комочки, остатки которых после счищайте ножом. Сухой тряпкой завершите обработку поверхности.
Обратите внимание
Силиконовые герметики не рекомендуют использовать на поверхностях, которые подвергаются интенсивному механическому воздействию
Полезный совет
Губкой удалять остатки герметика не имеет смысла - Уайт-спирит или уксусная кислота ее просто разъест. Используйте плотную ткань.
Источники:
  • как оттереть силиконовый герметик

Совет 2: Как убрать силиконовый герметик

Силиконовый герметик - универсальный закрепитель. Однако, иногда возникает необходимость удалить его без следа. И тут начинаются проблемы. Ведь далеко не все знают, как можно без потерь для поверхности очистить и удалить следы старого клея. Хотя способов существует достаточное количество.
Вам понадобится
  • -растворитель;
  • -уксус или минеральный спирт;
  • -нож;
  • -щелочь;
  • -специалисты
Инструкция
1
Самый простой способ - воспользоваться специальным растворителем для очистки поверхностей от подобных строительных материалов. Единственное, что нужно учитывать при работе с таким средством, это слой удаляемого герметика. Если он тонкий, то отойдет легко после небольшой обработки. Если же слой достаточно толстый, то необходимо нанести средство в количестве, которое указано на этикетке и оставить на некоторое время. В результате старый силиконовый герметик просто разрушится, и вы легко удалите его с поверхности.
2
Также можете удалить старый слой герметика при помощи обыкновенного ножа. Главное, чтобы нож можно было удобно держать в руке (для этого у него должна быть небольшая рукоятка и аккуратное лезвие). Приступайте к удалению старого материала. Действуйте очень аккуратно, чтобы не поцарапать исходную поверхность. Как только отскребете весь герметик, поверхность обезжирьте. Особенно, если вы собираетесь тут же наносить новый слой клея.
3
Попробуйте отчистить излишки герметика, как только он попал на поверхность. Делать это нужно достаточно быстро, пока он не застыл. Да и к тому же, если вы сразу же займетесь удалением клея, то можете справиться только при помощи влажной тряпки. И даже ни одного следа не останется.
4
В некоторых случаях (это зависит от марки клея) можете попробовать удалить силиконовый герметик при помощи обыкновенного уксуса. Правда, действует это только с теми материалами, в которых уксус - один из основных компонентов. Также действуют и минеральные спирты. Поэтому перед началом работ обязательно изучите этикетку (если она осталась) от клея, где будет написан состав.
5
Иногда с затвердевшим герметиком справляются при помощи щелочных материалов. Купить их можно, например, в строительных магазинах. Только работать с таким очистителем нужно очень аккуратно. Обязательно наденьте резиновые перчатки, специальные очки для защиты глаз и фартук.
6
Если сами вы справиться не можете с делом очистки застаревшего герметика, можете вызвать специалистов. Они обязательно вам помогут. Правда, стоить вам это будет определенную сумму. Зато результат точно гарантирован.
Обратите внимание
Берегите руки и обязательно при проведении любых ремонтных работ надевайте перчатки. И ни в коем случае не пытайтесь отскребать герметик ногтями. Используйте всегда специальные средства.
Источники:
  • удаление герметика
  • удаление силиконового герметика

Совет 3: Как снять старый герметик

Во время ремонтных работ герметик просто незаменим. С его помощью можно легко заделать щели и швы. Ко всему прочему герметик обладает высокой прочностью сцепления с поверхностью. Поэтому при необходимости его трудно очистить.
Вам понадобится
  • Канцелярский нож, шпатель, растворитель, специальное средство для удаления герметика, столовый уксус.
Инструкция
1
Удалите старый герметик острым предметом, например лезвием канцелярского ножа или металлическим шпателем. Аккуратно срежьте выступающую часть изоляции. Будьте внимательны, чтобы ненароком не повредить очищаемую поверхность. В случае если герметик не удается отчистить таким образом, попробуйте другой способ.
2
Для удаления герметика можете использовать растворители. Нанесите средство на участок, который необходимо очистить, и подождите 15-20 минут. Когда герметик приобретет кашицообразную консистенцию, протрите поверхность поролоновой губкой, смоченной в теплом мыльном растворе. После подобной обработки от герметика не останется и следа.
3
Купите в строительном или хозяйственном магазине специальную растворяющую жидкость. Вещества, входящие в состав данного средства, эффективно удаляют силиконовый герметик. Смочите тряпочку в растворяющей жидкости и тщательно промокните испорченные участки. Оставьте на некоторое время. Затем удалите остатки герметика влажной тряпкой. Не рекомендуется использовать данное средство на пластмассовых поверхностях. Перед применением внимательно изучите инструкцию или проконсультируйтесь с продавцом.
4
Для очищения кафельной плитки от старого герметика используйте столовый уксус. Для начала удалите силикон шпателем или другим острым предметом. Действуйте крайне аккуратно, иначе на поверхности кафеля могут образоваться царапины и сколы. Затем тщательно протрите загрязненные участки тряпкой, смоченной в уксусе. Когда герметик полностью очистится, помойте плитку влажной поролоновой губкой.
Обратите внимание
Растворители содержат токсичные вещества и обладают крайне неприятным запахом. Поэтому проводите работу с данными средствами только в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, не забывайте надевать резиновые перчатки, чтобы оградить руки от негативного влияния растворителей.

Совет 4: Как отчистить сажу

Сажа образуется не только на столовой посуде, но и на мебели, стенах, трубах и других поверхностях. Очищать предметы можно самостоятельно, пользуясь подручными средствами или пригласив профессионалов.
Вам понадобится
  • - веник;
  • - пылесос;
  • - химическая губка для сажи;
  • - резиновые перчатки;
  • - лезвие;
  • - газета;
  • - тряпку;
  • - пленка;
  • - жесткая щетка;
  • - уайт-спирит;
  • - ватный тампон;
  • - чистящее средство (например, Мистер Мускул);
  • - чистящее средство для ковров;
  • - обезжириватель;
  • - грунт-герметик;
  • - краска для пола и стен.
Инструкция
1
Пропылесосьте грязные поверхности, не касаясь поверхности, держа пылесос в полусантиметре от копоти, или воспользуйтесь веником. Внизу постелите газету или тряпку, чтобы грязь падала не на пол. Не трите, ваши движения должны быть резкими и быстрыми, так вы не оставите разводов. С мебели стряхивайте сажу аналогичным способом.
2
Купите химическую губку для сажи, ее продают в аптеках, хозяйственных магазинах, реставрационных мастерских. Можете ее стирать при высоких температурах. Когда верхний слой становится испачканным настолько, что очистить невозможно, срежьте поверхность лезвием.
3
Расстелите на полу пластиковую пленку, затем промойте грязные поверхности теплой водой, в которой предварительно растворите немного обезжиривателя. Обильно смачивайте составом губку, ветошь или жесткую щетку.
4
Протрите поверхности губкой, смоченной водой комнатной температуры, а затем сухой тряпкой. Повторите процедуру, если понадобится.
5
Возьмите уайт-спирит, нанесите его на ватный тампон, лучше самодельный. Прокатите им по поверхности пятна. Делайте это аккуратно, чтобы сажа не попала из-за сильного трения в микротрещины.
6
Стряхните сажу с глянцевого покрытия (такие бывают на столах, стульях, других предметах мебели). Протрите поверхность мягкой тряпкой. Нанесите чистящее средство (Мистер Мускул, например). Выдержите в соответствии с инструкцией, вымойте и высушите.
7
Начинайте с пола, им и заканчивайте. Это нужно, чтобы убрать и не втаптывать рыхлый материал. Застелите покрытие пластиковой пленкой. Помойте пол после всей уборки помещения. Для обработки кафеля делайте воду с обезжиривателем. Ковер мойте обычным шампунем для мебели с помощью ковроочистительной машины или моющего пылесоса. Деревянный пол обновите, если очистить его невозможно.
8
Перекрасьте стены, потолок, шкафы, если отмыть их не удалось. Сначала воспользуйтесь грунтом-герметиком (как вариант, Consolit-ЗОЗ), после чего используйте краску нужного оттенка.
Видео по теме
Полезный совет
Сначала опробуйте каждый метод на неприметном участке поверхности. Делайте все аккуратно, надев резиновые перчатки.

Совет 5: Как очистить силиконовый герметик

Очистить старый силиконовый герметик порой становится настоящей проблемой. Если вы счастливый обладатель душевой кабины, то периодически наблюдаете, как слой силикона между стенками душа и поддоном становится темно-грязного цвета, местами отклеивается, образуя щели из-за которых на пол ванной попадает вода. Для того чтобы удалить старый герметик воспользуйтесь любым из перечисленных материалов имеющихся у вас в быту: отстрой бритвой, или ножом, ножницами, отверткой и куском пемзы.
Инструкция
1
Прежде чем начать удаление всего слоя, подцепите его в любом месте отверткой или любым другим острым предметом и попытайтесь отодрать ручным способом, кое-где это удастся легко.
2
Далее снимите стенки душевой с поддона. Если с этим возникнут сложности, то сначала аккуратно разрежьте силикон ножом. Для этого подсуньте нож в щель между поддоном и стенками.
3
После того как разрежете основной слой силикона, снимите стенки душевой с поддона. Удалите остатки силикона с краев кабинки и с поверхности поддона.
4
Для удаления воспользуйтесь пемзой. Легко удалите остатки силикона произведя осторожные натирательные движения пемзой (особого вреда акриловой поверхности поддона это не доставит). В местах, где останутся небольшие комочки, аккуратно подчищайте отверткой. Сухой тряпкой завершите подготовку поверхности нижних кромок стенок кабины и поддона для нанесения новой герметизации.
5
Для удаления силиконового герметика пользуйтесь также и химическим способами – есть специальные средства для смывки силикона, обычно можно найти в автомагазинах в отделах краски. Или попробуйте растворить обычным уйат-спиритом или обычным уксусом, но обычно данный способ действенен, пока слой герметика свежий, но, к примеру, нанесен не совсем аккуратно и точно. Эффективного вам «удаления»!
Источники:
  • чем очистить герметик с одежды в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500