Совет 1: Как перебороть страх перед собой

Ваши страхи не дают вам покоя? Они мешают вам полноценно жить? Рекомендации по преодолению страха помогут вам решить проблему. Какие действия полезны при панике? О правильном дыхании и самовнушении. Психологический прием отвлечения внимания.
боязнь пауков
Вам понадобится
  • Мужество, терпение, воля, упорство, выдержка, листок бумаги, ручка
Инструкция
1
Дышите глубоко, медленно и спокойно, следите за вашим дыханием. Старайтесь, чтобы дыхание было как можно более плавным, размеренным, соблюдайте ритм. Опишите свои ощущения на бумаге. Ответьте на вопросы: что вы чувствуете в данный момент? Как быстро бьется ваше сердце? Контролируете ли вы себя и свое тело?
2
Произнесите про себя фразу: «Я сильный и мужественный человек. Я сильнее страха. Я спокоен, мое дыхание ровное, я полностью контролирую себя и свои ощущения». Повторите фразу несколько раз, пока не почувствуете её действие на себе. Для закрепления эффекта напишите эту фразу на листке бумаги и положите его перед собой.
3
Выясните причину вашего страха. Подумайте, чем может быть вызван ваш страх? Какие события прошлого могут напоминать о себе в этом страхе?
4
Выяснив причину вашего страха, постарайтесь отвлечься, переключите мысли на что-нибудь нейтральное. Продумайте заранее интересную для вас тему, о которой вы будете размышлять. Придумайте какой-нибудь любопытный вопрос и начните поиски ответа на него.
5
Правой рукой потрите ладонь своей левой руки, пожмите её. Почувствуйте тепло своих ладоней. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях, продолжайте следить за дыханием.
6
Если вышеперечисленные действия не произвели ожидаемого эффекта, попробуйте народные средства: настой валерианы, чай с мятой, душицей, календулой, боярышником. Можно также купить успокоительное средство растительного происхождения в аптеке.
Обратите внимание
В случаях, когда ваш страх принимает форму тяжелой неконтролируемой фобии, серьезно омрачающей вашу жизнь, обратитесь к специалисту. Подробно расскажите ему о своей проблеме, спросите совета.
Полезный совет
Идите навстречу своему страху. Бросайте ему вызов. Только так вы сможете его победить.
Источники:
  • Варианты народных успокоительных средств

Совет 2 : Как победить комплексы

Людей, которым отравляют жизнь комплексы, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Не слишком требовательные к своему партнеру, месту работы и достатку, они довольствуются ролью серых мышек. И мало кто догадывается, что за этим закомплексованным образом может скрываться яркая, интересная личность.
Как победить комплексы
Инструкция
1
Проанализируйте, откуда у вас взялись комплексы. Делать это можно как самостоятельно, так и с помощью психотерапевта. Возможно, они появились у вас из-за того, что вас дразнили одноклассники, либо из-за вечно недовольных вашими достижениями родителей. Подумайте, почему эти люди в свое время так относились к вам. К примеру, одноклассники могли дразнить вас за то, что у вас были пухлые губы, а мать, которой пришлось в детстве оставить занятия танцами, пыталась воплотить свою мечту с помощью вас и жестоко ругала за каждую неудачу.
2
Подумайте, обоснованы ли их обвинения для вас в настоящий момент, когда ваши пухлые губы стали сексуальными и являются предметом вашей гордости, а вы являетесь желанным гостем на любой дискотеке.
3
Выпишите ваши таланты, умения и положительные качества на листок бумаги. Попросите ваших близких дополнить его.
4
Старайтесь не общаться с людьми, которые постоянно вас критикуют и придираются. Если это родственник – сократите общение с ним до минимума. Если к вам придирается по мелочам ваш начальник, подумайте о том, чтобы сменить работу.
5
Займите более высокое место в обществе – это поможет вам поднять самооценку. Возможно, для этого вам придется найти новое место работы или попросить повышения – не стесняйтесь сделать это.
6
Никогда не начинайте отношений с человеком, который вам не нравится. Фраза «все равно на меня больше никто не позарится» должна навсегда исчезнуть из вашего лексикона. Более того, ваша самооценка вырастет, когда вы избавитесь от отношений, которые построили по этому принципу.
7
Если вам кажется, что вы ничего не умеете, обзаведитесь умениями и навыками, которые позволят вам повысить свою самооценку. Запишитесь на кулинарные курсы, прыгните с парашютом, научитесь оказывать первую помощь людям. Это поможет вам начать уважать себя и перешагнуть через комплексы.
Видео по теме
Источники:
  • как победить свой комплекс

Совет 3 : Как избавиться от страхов и неуверенности

Человеку многое дано, его окружают возможности наладить личную жизнь, устроиться на работу, повысить уровень жизни. Однако не каждый способен принимать подарки судьбы. Причиной тому — страхи и неуверенность в себе. Чтобы получать от жизни удовольствие, этот негатив необходимо изживать.
Как избавиться от страхов и неуверенности
Инструкция
1
Борьбу со страхами нужно начинать с их осознания. Для этого выберите удобное время, когда вас никто не будет беспокоить. Останьтесь наедине с собой, приглушите свет. Создайте расслабляющую атмосферу. Закройте глаза и подумайте, что вас тревожит больше всего, что мешает вам жить спокойно.
2
Примените действенный психологический прием. Представьте, что то, чего вы боитесь, уже случилось. Переживите это, в мельчайших деталях продумайте, как это может произойти, и что будет потом. Самое важное – определить, что вы сможете предпринять в ответ на пугающее вас развитие событий. Например, вы страшитесь потерять работу. Вообразите, что это уже случилось. Что вы предпримите потом? Сосредоточтесь на этом этапе размышлений, и впредь, при появлении страха, мысленно возвращайтесь к нему.
3
Постарайтесь перестроить свое мышление. Страхи всегда относятся к будущему, когда мысль рисует нежелательные события, которые могут случиться, а могут и обойти стороной. Старайтесь жить «здесь и сейчас».
4
Чтобы избавиться от неуверенности, психологических упражнений недостаточно. Неуверенность основана на том, что подсознательно человек считает, что он недостаточно хорош. Это может касаться как отношений с противоположным полом, так и занятия должности, достижения определенного статуса, и т.д. Поэтому постоянно тренируйтесь в той области, в которой хотите чувствовать уверенность в своих силах: чаще знакомьтесь на улице, углубляйте профессиональные навыки, и т.д.
5
Найдите возможность утверждаться в своих силах. Например, если вы художник, но неуверенность в себе мешает вам брать серьезные заказы, начните с выполнения маленьких работ. Важный ньюанс состоит в том, что эти маленькие работы вы должны делать не для себя, а для заказчика. Тем самым вы будете тренировать свое сознание для более крупных заданий.
Обратите внимание
Знаменитый психолог Карл Юнг утверждал, что преодолеть страхи без веры в Бога невозможно.

Совет 4 : Как победить неуверенность в себе

Некоторые люди хотят побыть наедине с собой. Им трудно находиться в коллективе. Другие знают, как победить неуверенность в себе, и постоянно находятся в центре внимания. На самом деле, здесь нет ничего сложного, если обзавестись некоторыми привычками.
Как победить неуверенность в себе
Инструкция
1
На самом деле, каждый человек подсознательно боится негативной оценки окружающих. Просто для одних это слишком важно, для других не значит ничего. Пересмотрите свое отношение к общественному мнению.
2
Намного проще оставаться незамеченным, чем заявить о себе. Опять же, здесь стоит вопрос оценки других. Не бойтесь быть неуслышанным. Говорите громко, четко, уверенно. Не стоит показывать людям свои сомнения.
3
Правильная осанка и грациозная походка помогают вам создать образ уверенного человека. Запишитесь на танцы. Это научит вас уверенно двигаться и держать спину прямо.
4
Читайте книги, смотрите познавательные передачи. Вы всегда сможете поддерживать различные беседы.
5
Запишитесь на курсы или хотя бы на тренинги, где обучают уверенности в себе. Так вы потренируетесь в общении и заведете новые знакомства.
6
Можете посетить клуб по интересам. В окружении людей, которые разделяют ваше хобби, вам легче будет общаться и найти общие разговоры.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500