Совет 1: Как побороть страх

Страх является вполне естественным состоянием организма, способным уберечь человека от разных опрометчивых поступков. Тем не менее, порой страхи нападают практически из неоткуда. Как действовать в подобной ситуации? И что делать, когда страшно?

Осознание и принятие

Избавление от страха – задача вполне выполнимая, а порой осуществить ее намного проще, чем кажется на первый взгляд. В данном случае речь идет не о фобиях или каких-либо психических отклонениях, избавиться от которых вряд ли удастся без помощи квалифицированного специалиста, а о самом простом страхе, у которого, как известно, «глаза велики». Однако поддержка близкого человека не помешает. Таким образом сдвинуться с мертвой точки будет намного проще.

Начинать бороться с чувством страха следует с его принятия. Не нужно отрицать его или игнорировать. Возможно, ваш внутренний мир первое время будет отторгать данный факт, но вскоре сопротивление удастся сломить, и вы почувствуете себя легче и намного спокойней. В свою очередь, борьба с собой и убеждение себя, что страха нет и это просто плод фантазий, ни к чему хорошему не приведут. Вы только усугубите ситуацию.

Порой одного только осознания вполне достаточно. Вскоре страх станет появляться все реже, а потом вообще исчезнет. Если этого не происходит, попробуйте отыскать причину своего страха и подумайте, как ее можно устранить. К примеру, вы боитесь возвращаться домой поздно. Что именно вас пугает? Темнота? Пустая улица или, наоборот, группа подростков, распивающих спиртные напитки во дворе? Нападение маньяка? Определившись с первопричиной, простройте в голове различные вероятные сценарии развития событий, ваше поведение, и самый неблагоприятный исход в каждом случае. Смоделировав ситуацию, возможно, вы придете к выводу, что бояться совсем нечего.  

Техники борьбы со страхом

Если страх нахлынул совершенно внезапно, можно воспользоваться техникой «несопротивления». Постарайтесь остаться наедине с собой, глубоко вдохните, выпейте стакан воды, если есть возможность. Попробуйте расслабиться. Позвольте страху «пройти сквозь вас». Никак не реагируйте на панику. Просто наблюдайте, как меняются ваши мысли, дыхание постепенно приходит в норму, а страх понемногу отступает.

Еще один действенный метод – «внутренняя улыбка». Постарайтесь в любой момент вашей жизни улыбаться внутри себя (при этом нет необходимости делать тоже самое физически). Улыбайтесь всем своим мыслям, желаниям, событиям, окружающим и так далее. Главное – почувствовать внутренний свет. Это придаст вам заряд оптимизма, а после определенного количества тренировок вы заметите, как спадает внутреннее напряжение, появляется ощущение счастья без каких-либо на то причин.  

Совет 2: Как побороть страх на сцене

Чтобы стать профессиональным и уверенным оратором, нужно готовиться, развиваться и постоянно тренироваться. Причем зачастую главная проблема для начинающего спикера заключается в боязни выступления на сцене. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо развивать в себе многие личные качества, например, уверенность в себе или чувство юмора. Используя следующие советы, вы вскоре сможете с легкостью выступать перед любой аудиторией.
Инструкция
1
Сперва попробуйте порыться в своей памяти, возможно, что вам уже приходилось выступать на сцене в школе или в лагере, участвовать в разнообразных конкурсах или концертах. Вспомните то, что вы чувствовали тогда. Скорее всего, вы также боялись и дергались. Но эти события уже давно закончились, вы живы, не покрыты позором и успешно устроились в жизни. Значит, не стоит отчаиваться, ведь все не так плохо, как вам кажется.
2
Еще один отличный способ побороть страх перед сценой подходит для тех людей, кто получил высшее образование – вспомните, как вы защищали диплом. В аудитории было достаточно много людей, преподаватели пытались засыпать вас тяжелыми вопросами, но вы успешно справились и с этим. Если ваше руководство предлагает вам выступить или представить презентацию, то значит, что они признают вашу способность сделать это.
3
Тщательно разберитесь с материалом, который вам необходимо представить. Подготовьте ваш доклад не только на бумаге, но и тренируйте его прочтение, расставьте необходимые ударения, добейтесь максимально правильной дикции и произношения. Хороший способ побороть страх выступления – представить ваш доклад перед близкими людьми. Они смогут указать ваши слабые места, чем-то помочь. Несколько раз отрепетируйте свое выступление от начала до конца и, когда нужно будет встать и рассказывать, у вас включится программа, по которой вы будете действовать. Ни в коем случае не увлекайтесь записями, иначе если вы распишите свою речь чересчур подробно, то выступление превратиться в простое чтение вслух.
4
Намного лучше будет, если на листок вы запишите лишь несколько тезисов или схему вашего выступления. Например, перечислите названия основных вопросов, напишите необходимые цифры, а дальше отобразите схему. Таким образом, вы не потеряете нить выступления и всегда сможете найти нужные вам статистические данные.
Видео по теме

Совет 3: Как побороть страх перед экзаменом

Экзамен – всегда испытание. Редкий человек не волнуется, когда ему предстоит пройти через него. Однако, если одним удается справиться со своим страхом, другие идут на экзамен в сильном нервном напряжении, и, почти всегда, результаты их оставляют желать лучшего.
Инструкция
1
Выспитесь, чтобы прийти на экзамен в хорошей физической форме. Если ваш организм будет изнурен, то нервная система будет более уязвима. Поверьте, лучше выучить ответы не на все вопросы, чем знать все, но из-за волнения не суметь продемонстрировать это.
2
Не пейте кофе в ночь перед экзаменом, откажитесь от этого напитка и утром. Кофе взбодрит вас лишь на короткое время, а потом, когда этот эффект пройдет, вы ощутите себя еще более усталым, чем раньше. Если вам нужно готовиться, а сил уже нет, поспите хотя бы пару часов. Когда времени совсем мало, попробуйте полежать немного в позе трупа, полностью расслабившись. Может помочь и медитация.
3
Устройте репетицию экзамена. Попросите друга сыграть роль преподавателя: пусть он задет вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Главное, не относитесь к процессу легкомысленно: рассказывайте материал так, как вы бы это делали в учебном заведении. Поверьте, когда вы окажетесь на настоящем экзамене, вам будет уже не столь страшно.
4
Постарайтесь сдать экзамен одним из первых. Стоя под дверью и разговаривая с людьми, охваченными волнением, вы лишь больше испугаетесь. Не думайте, что успеете повторить материал или доучить что-то: как правило, это никому не удается.
5
Не спрашивайте у знакомых, как принимает экзамен преподаватель, с которым вам предстоит встретиться. Знать «врага» это, конечно, полезно, но информация, которую вы получите от людей, вряд ли будет достоверной. Кому-то достался не тот вопрос, который он ожидал получить, кому-то не понравилась оценка, - все склонны видеть в своих неудачах чужую вину, в данном случае – вину экзаменатора.
6
Готовьтесь на совесть. Что бы ни говорили, а человеку, который уверен в своих знаниях намного проще справиться с волнением, чем тому, кто знает, что ничего не знает. Экзамен для того и создан, чтобы выяснять, кто успешно освоил материал, а отнюдь не для того чтобы выявить мистера «железные нервы». Учитесь, и экзамены будут вам не страшны.

Совет 4: Как побороть страх перед увольнением

Многие из нас очень сильно боятся потерять работу, но увольнение на самом деле - дело поправимое. Если вы являетесь основным добытчиком в семье, то вам будет особенно неприятно и даже страшно, если с должностью по каким-то причинам придется расстаться.
А если на вас «висит» невыплаченный кредит или еще какие-то долги, то ситуация усугубляется. В этой ситуации главное - суметь пересилить страх перед потерей работы.

Если руководители вашей фирмы ищут пути для сокращения расходов, а сама фирма временно получает очень мало прибыли, то риск увольнения сотрудников возрастает. Дело в том, что начальству больше не на чем экономить. К группе риска относятся люди, которые имеют разногласия с руководством или влиятельными коллегами, а также сотрудники, которые часто допускают ошибки в работе, опаздывают, прогуливают и так далее.

Если же ваша ситуация не подходит под вышеописанные категории, то ходите на работу с удовольствием - ваш страх перед возможным увольнением не оправдан и ничем не подтвержден. Обратитесь к психологу, чтобы грамотно поработать над собой, точнее над уровнем тревожности, который может негативно отражаться на самооценке. Излишне тревожные люди боятся ошибок, поэтому перепроверяют выполненную работу по нескольку раз, на что уходит много времени. В итоге сама работа становится менее продуктивной.

Помните о том, что грамотных сотрудников увольняют лишь в исключительных случаях. Станьте настоящим профессионалом в своем деле. Читайте деловую литературу, в которой можно найти материал по работе в вашей отрасли. Если дела фирмы в целом идут не очень хорошо, то не цепляйтесь за призрачную временную стабильность. Внутренне подготовьте себя к выполнению другой работы, может быть, даже в другой сфере деятельности. Так вы сможете четко осознать собственную готовность начать все с нуля в любой момент. А когда вы это осознаете, то и страх перед возможным увольнением сразу отпустит вас…
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше