Совет 1: Как сделать растровое изображение

Растровым называется изображение, адаптированное для компьютерной графики и состоящее из отдельных точек или растров. В настоящий момент это самый распространенный вид графики. Основные форматы: *.gif, *.jpeg, *.png, *.bmp, *.tiff, *raw.
Область фотографии с видимым растром
Вам понадобится
  • Фотоаппарат или сканнер
  • Программа, работающая с растровыми изображениями
Инструкция
1
Нарисуйте картинку или выберите фотоснимок. Отсканируйте изображение, сфотографируйте его, то есть тем или иным способом переведите в цифровой формат. Импортируйте картинку в выбранный вами графический редактор. Постепенно увеличивая масштаб просмотра, обратите внимание, что изображение постепенно распадается на отдельные квадратики, каждый из которых закрашен своим цветом. Эти квадраты называются пикселями, или растрами, они и есть основа вашего изображения.
2
Проанализируйте размер файла. Подберите нажную вам цветовую модель (RGB, CMYK) который поможет правильно отображать цветопередачу. С помощью редактора уберите или добавьте детали, поправьте кадр, резкость, цветовую гамму. Подберите разрешение картинки (величина оптимального отображения на экране). Разрешение измеряется в пикселях (растрах), то есть подсчет идет по количеству пикселов, которые ваша картинка содержит по горизонтали и вертикали. Малым разрешением считается размер – до 500 пикселов по одному краю, средним – до 1024 пискелов по краю, все остальное считается большим разрешением. Большие картинки «съедают» много памяти и могут долго загружаться в сеть.
3
Выберите нужный вам алгоритм сжатия и сохраните картинку. Для небольших изображений и анимаций из двух-трех кадров, публикуемых в сети подходит *.gif, оптимальное соотношение качества и сжатия файла дает формат *.jpeg, для работы с прозрачными и полупрозрачными фонами, особенно в маленьких пиксельных изображениях используют *.png. Эти форматы в основном и используются в веб-дизайне.Формат *.bmp предоставляет очень хорошее качество цветопередачи, но файлы получаются большие по размеру, а форматы *.tiff и *.raw, несмотря на размер получающегося файла, позволяют сохранять матрицу, полученную непосредственно с цифрового аппарата, передают мельчайшие оттенки цвета и широко используются в профессиональной фотографии и в полиграфии.
Обратите внимание
Недостатком растровых изображений считается невозможность их масштабирования без потери качества исходного файла
Полезный совет
Для оптимальной работы с растровым изображением обязательно узнайте нужный вам конечный формат (разрешение, количество точек на дюйм, размер картинки).
Источники:
  • Растровые и векторные изображения. Общие положения и сравнение.

Совет 2: Что такое растровая графика

Растровая графика – это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.
Что такое растровая графика
Инструкция
1
Основная область применения растровой графики – это оцифровка изображений. Все компьютерные изображения получены при помощи векторной или растровой графики. Современные фото и видеокамеры сразу создают изображения растровой графики.
2
Данные изображения обладают следующими характеристиками: количество пикселей, глубина цвета (количество цветовых оттенков), цветовое пространство и разрешение.
3
Существует одна серьезная проблема, связанная с использованием этой технологии. Изображения растровой графики имеют достаточно большой объем. Для ее решения придумали специальные методы сжатия подобных файлов. Все файлы, полученные после сжатия, разделают на два типа. К первому относятся изображения, не потерявшие качества после компрессирования. Качество файлов второго типа сильно отличается от исходного варианта.
4
Наиболее высокое качество изображение присуще формату PNG. Файлы такого типа могут вмещать до 48 бит информации в одном пикселе. Изображения, сохраненные в формате PNG, могут содержать свыше 280 триллионов различных цветовых оттенков.
5
Наиболее распространенный формат файла, полученный методом сжатия без потерь качества – BMP. При отображении BMP-картинки может быть использовано свыше 16 миллионов различных цветов. Каждый пиксель несет до 24 бит информации.
6
Существует также устаревший формат растровой графики GIF. В настоящее время он используется только благодаря тому, что при его создании может быть применен метод анимации.
7
Чаще всего можно встретить формат файлов JPEG. Он был разработан фирмой C-Cube Microsystems. Основная цель его использования – хранение фотографий с большой глубиной цвета. Изображения формата JPEG занимают сравнительно мало места на носителях информации, что и сделало его очень популярным.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500